Обмоточная машина для групп упаковок - RU2615487C2

Код документа: RU2615487C2

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

Данное изобретение относится к машинам для обматывания групп объектов, расположенных на поддоне, с использованием эластичного полотна.

Для транспортировки групп расположенных на поддоне объектов их обматывают полотном, растягивающимся во время обматывания, для того, чтобы каждая группа объектов соответствовала заданным требованиям, а также с тем, чтобы обеспечить устойчивость груза на поддоне.

Полотно обматывают вокруг груза на поддоне по спирали, чтобы полностью покрыть груз по всей его высоте.

Количество витков обмотки зависит, помимо высоты груза, от высоты полотна.

Фактически, существуют два типа машин для обмотки полотном.

Машины первого типа содержат вращающуюся платформу, на которой расположен груз, подлежащий обматыванию. Кроме того, на такой машине расположены неподвижные средства, несущие рулон растягиваемого полотна.

Данные средства установлены с возможностью вертикального перемещения так, что вследствие вращения груза и вертикального перемещения рулона груз обматывается полотном по спирали.

Машины этого типа обладают недостатком, заключающимся в том, что если груз на поддоне состоит из нескольких уровней недостаточно устойчивых объектов, например бутылей, то при вращении груз может рассыпаться под действием центробежной силы. Соответственно, такие машины могут работать только при относительно низкой скорости вращения груза, что снижает их производительность.

Известные машины второго типа обеспечивают неподвижное состояние груза, при этом рулон движется по спирали вокруг груза для его покрытия.

Этот тип машин содержит неподвижную поверхность, поддерживающую груз, неподвижную раму, расположенную выше указанной поверхности, раму, установленную с возможностью вертикального перемещения по неподвижной раме, причем на указанной раме закреплена с возможностью вращения горизонтальная круговая направляющая. Также такие машины содержат средства для вращения направляющей, средства для обеспечения вертикального поступательного движения подвижной рамы, средства, жестко подвешенные на указанной направляющей и несущие рулон с обмоточным полотном.

Подвесные средства содержат раму с вертикальной осью, на которой расположена втулка, удерживающая рулон.

Также, предусмотрены средства, регулирующие процесс обматывания и создающие необходимое натяжение полотна.

Этот тип машин имеет предел скорости обматывания, обусловленный тем, что центробежная сила, действующая на средства, жестко подвешенные на указанной направляющей и несущие рулон с обмоточным полотном, а также на соответствующий рулон, усложняет удержание рулона строго по вертикали, что является важным фактором для правильной обмотки рулоном груза.

Указанный недостаток обусловлен деформацией кручения, воздействию которой локально подвергается круговая направляющая, к которой жестко подвешены средства, несущие рулон с полотном, что приводит к необходимости уменьшения максимальных осевых размеров рулона и, соответственно, веса несущей его рамы.

Машины этого типа, пригодные для использования рулонов, имеющих осевой размер более 750 мм, и вращающиеся со скоростью более 40 об/мин, в настоящее время не известны.

Осевой размер рулона определяет количество витков для покрытия груза заданной высоты и, таким образом, условия для производительности машины, с учетом того, что время обматывания груза зависит от количества оборотов в минуту, которые может совершать указанный рулон, и от количества витков, необходимых для покрытия указанного груза.

Задачей данного изобретения является создание обмоточной машины этого типа, способной работать при скорости обмотки, более высокой по сравнению со скоростью обмотки известных машин, а также способной работать с рулонами, имеющими осевой размер, больший по сравнению с осевым размером рулонов, используемых в настоящее время.

Указанная задача решена посредством машины, имеющей признаки, изложенные в независимом пункте формулы.

В зависимых пунктах формулы раскрыты дополнительные признаки, обеспечивающие дополнительные преимущества изобретению.

Предложенная обмоточная машина содержит круговую направляющую с трубчатым сечением, т.е. полым и замкнутым сечением.

Направляющая предпочтительно имеет круговое сечение (например, как изнутри, так и снаружи). Однако указанное сечение также может быть квадратным, треугольным или неправильной формы (например, только изнутри).

Направляющая закреплена с возможностью вращения в опоре, прикрепленной к подвижной раме, причем опора содержит по меньшей мере три пары колес, расположенных по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга и имеющих взаимно наклонные оси для создания опоры, обеспечивающей скольжение и удержание указанной направляющей.

В предпочтительном варианте изобретения каждая пара колес может быть заменена группой пар смежных колес, причем группы прикреплены к подвижной раме по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга.

В случае, если горизонтальная направляющая имеет круговое сечение (снаружи), она содержит на наружной стороне два плоских элемента, сходящихся на горизонтальной плоскости симметрии, которые служат в качестве направляющей скольжения для колес, образующих опору для скольжения и удержания направляющей.

К направляющей жестко прикреплен по меньшей мере один кронштейн, на котором с возможностью съема закреплены средства, несущие рулон с полотном.

Кронштейны, жестко присоединенные к направляющей, если их больше одного, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга для обеспечения возможности одновременного обматывания груза с использованием нескольких полотен.

По меньшей мере один кронштейн содержит вертикальную поверхность, к которой прикреплены съемные средства, поддерживающие в вертикальном положении по меньшей мере один рулон с полотном, предназначенным для обмотки.

Конструкция и функциональные характеристики изобретения очевидны из нижеследующего подробного описания, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант изобретения, не ограничивающий объем его правовой охраны.

Фиг.1 показывает вид в аксонометрии предлагаемой машины.

Фиг.2 изображает вид спереди машины, со стороны направления II, показанного на фиг.1.

Фиг.3 изображает сечение III-III, показанное на фиг.2.

Фиг.4 изображает сечение IV-IV, показанное на фиг.2.

Фиг.5 изображает сечение V-V, показанное на фиг.4.

Фиг.6 в увеличенном масштабе показывает некоторые элементы с

фиг.5.

Фиг.7 изображает сечение VII-VII, показанное на фиг.4.

На данных чертежах изображена мостовая рама 1 с основанием в форме квадрата, пересекаемая роликовым транспортером 2, на котором груз, подлежащий обматыванию, перемещается так, чтобы располагаться в обмоточной станции в центре рамы 1.

Внутри рамы 1 роликовый транспортер формирует стационарную платформу для груза в процессе его обматывания.

Рама 1 содержит четыре стойки 11, 12, 13 и 14, которые служат в качестве направляющих для горизонтальной рамы 3, подвешенной на четырех ремнях 31, расположенных внутри стоек, для обеспечения ее вертикального перемещения посредством двигателей 32.

На раме 3 закреплена направляющая 4, имеющая круговое сечение и выполненная с возможностью свободного вращения (фиг.3), посредством по меньшей мере трех кронштейнов 33, а предпочтительно шести, при этом на фиг.3 показаны только два из них, а на фиг.7 показаны шесть кронштейнов.

На каждом кронштейне 33 закреплен корпус, содержащий три пары неприводных колес 340, имеющих наклонные оси.

Направляющая 4 имеет два симметричных круговых плоских элемента 41, являющихся дорожками качения для колес 340, между которыми закреплена с возможностью скольжения направляющая 4.

Электродвигатель 34, приводящий в движение шкив 35 (фиг.3), на желобок которого намотан ремень 36, прикреплен к раме 3.

Ремень 36 в виде замкнутой петли соединен с направляющей 4, при этом ремень намотан между плоскими элементами направляющей и приводит ее во вращение.

Направляющая 4 содержит по меньшей мере один нижний кронштейн 42 (фиг.5 и 6), соединенный с кронштейнами 45, при этом нижний кронштейн имеет горизонтальную поверхность 43, к которой прикреплены с возможностью съема средства 44, обеспечивающие поддержание рамы 5, несущей рулон 51.

Рама 5 известна из уровня техники, поэтому подробно не описана.

Средства 44 также известны из уровня техники, при этом они выполнены с возможностью вставки в них вертикального выступа рамы 5, несущей рулон, а также его блокировки посредством известных средств, не описанных подробно и не показанных.

У основания рамы 1 с одной из двух сторон, параллельных транспортеру 2, расположены две горизонтальные параллельные рельсы 61 и 62, показанные только на фиг.1, проходящие симметрично относительно диаметральной плоскости направляющей 4.

Рама 5, несущая рулоны и закрепленная на не показанных средствах, установлена с возможностью движения по рельсам 61 и 62 для перемещения рулонов и их размещения между положением, удаленным от направляющей 4, в котором собираются рамные конструкции 5 с законченным рулоном 51, и положением под направляющей 4, в котором средства 44 обеспечивают захват и блокирование рам.

Рама 5, несущая рулон 51, содержит верхнюю и нижнюю пластины 52, 53, соединенные разделителями (не показаны), которые представляют собой обычные натягивающие полотно средства, при этом средства, на которых расположен рулон 51, выступают из указанных пластин.

Двигателем 35, вращающим направляющую 4, а также двигателями, обеспечивающими ее вертикальное поступательное движение, управляют посредством микропроцессора (не показан), приводящего их в движение синхронно так, что обеспечивается обмотка груза, расположенного на роликовом транспортере 2, по спирали полотном рулона.

Благодаря круговому сечению направляющей 4 обеспечивается большое сопротивление скручиванию и эффективное противодействие моменту, создаваемому центробежной силой, действующей на раму 5 и на рулон 51. Таким образом, предотвращается их смещение наружу, которое могло бы нарушить правильное натяжение полотна, разматываемого с рулона 51.

Колеса 340, действуя на плоские элементы 41 направляющей, дополнительно препятствуют деформации кручения.

Упомянутые выше признаки предлагаемого изобретения позволяют работать с рулонами, имеющими осевую длину 1000 мм, что на 30% больше осевой длины обычного рулона, при этом скорость обматывания может достигать 70 об/мин, что почти в два раза больше обычной скорости.

Не следует рассматривать данное изобретение как ограниченное приведенным примером, при этом в него возможно внесение изменений и улучшений без выхода за пределы объема правовой охраны, определенного нижеследующей формулой изобретения.

Реферат

Машина для создания по меньшей мере одного спирального витка растяжимого полотна вокруг груза содержит неподвижную поверхность, поддерживающую груз, неподвижную раму, расположенную выше указанной поверхности, раму, расположенную на неподвижной раме выше перемещаемого груза, на которой закреплена с возможностью вращения горизонтальная круговая направляющая, вращаемая относительно рамы, установленной с возможностью перемещения посредством подходящих средств, средства для обеспечения вертикального поступательного движения подвижной рамы и средства, жестко подвешенные на направляющей и несущие рулон с обмоточным полотном. Причем круговая направляющая имеет трубчатое сечение и установлена с возможностью скольжения в пределах опоры, выполненной за одно целое с подвижной рамой и содержащей по меньшей мере три группы, обеспечивающие скольжение и удержание направляющей и расположенные по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждая группа содержит по меньшей мере одну пару колес с взаимно наклонными осями для создания опоры, обеспечивающей скольжение и удержание направляющей. При этом направляющая имеет полое круговое сечение и содержит в местах, симметричных относительно горизонтальной средней плоскости направляющей, два плоских элемента, служащих в качестве опоры скольжения для пары колес. Такое выполнение обеспечивает повышение производительности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Машина для создания по меньшей мере одного спирального витка растяжимого полотна вокруг груза, содержащая неподвижную поверхность, поддерживающую груз, неподвижную раму, расположенную выше указанной поверхности, раму, расположенную на указанной неподвижной раме выше перемещаемого груза, на которой закреплена с возможностью вращения горизонтальная круговая направляющая, вращаемая относительно указанной рамы, установленной с возможностью перемещения посредством подходящих средств, средства для обеспечения вертикального поступательного движения подвижной рамы, средства, жестко подвешенные на указанной направляющей и несущие рулон с обмоточным полотном, причем указанная круговая направляющая имеет трубчатое сечение и установлена с возможностью скольжения в пределах опоры, выполненной за одно целое с подвижной рамой и содержащей по меньшей мере три группы, обеспечивающие скольжение и удержание указанной направляющей и расположенные по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом каждая группа содержит по меньшей мере одну пару колес с взаимно наклонными осями для создания опоры, обеспечивающей скольжение и удержание указанной направляющей, отличающаяся тем, что указанная направляющая имеет полое круговое сечение и содержит в местах, симметричных относительно горизонтальной средней плоскости указанной направляющей, два плоских элемента, служащие в качестве опоры скольжения для указанной пары колес.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая группа, образующая опору скольжения для указанной направляющей, содержит по меньшей мере две группы пар колес с взаимно наклонными осями для создания опоры, обеспечивающей скольжение и удержание указанной направляющей.
3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средства, обеспечивающие вращение указанной направляющей относительно подвижной рамы, представляют собой электродвигатель, на оси которого расположен шкив, в желобке которого намотано гибкое средство, замкнутое в виде петли, которое также намотано по окружности указанной направляющей между парами колес с взаимно наклонными осями, создающими опору, обеспечивающую скольжение и удержание указанной направляющей относительно подвижной рамы.
4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая группа расположена на кронштейне, выполненном за одно целое с подвижной рамой.
5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что она содержит шесть кронштейнов, каждый из которых содержит три пары колес.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65B11/02 B65B11/025 B65B13/12 B65B2210/18

Публикация: 2017-04-04

Дата подачи заявки: 2013-03-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам