Код документа: RU183229U1
Полезная модель относится к установкам для расфасовки древесного угля в транспортировочные мешки с целью перевозки транспортными средствами, в частности, стандартными фурами.
Согласно ГОСТ 7657-84 «Уголь древесный. Технические условия» уголь древесный упаковывают в мешки весом до 15 кг. Перевозят его автотранспортом в мешках или насыпью. Насыпная плотность древесного угля варьируется от 100 до 195 кг/м3 в зависимости от качества изготовления и используемой породы древесины.
Как правило, на практике перевозку древесного угля в фурах осуществляют в МКР (мягкие контейнеры разовые), которые обычно называют биг-багами (big bag - большой мешок).
Известно, что древесный уголь хрупок, и его эксплуатационные свойства ухудшаются при перевозке на дальние расстояния в результате его дробления. (http://gengruz.com/transportirovka-nalivnyh-i-nasypnyh-gruzov/76-perevozka-koksa-goryuchih-slancev-torfa-i-drevesnogo-uglya.html)
Для предотвращения ухудшения эксплуатационных свойств плотность содержимого в транспортировочном мешке при перевозке должна быть такой, чтобы дробления кусков угля при сильной тряске не происходило.
Известна механизированная линия для фасовки древесного угля (http://uglezhog.ru/products/2012-05-23-09-53-33/rus/), которая позволяет засыпать древесный уголь в транспортировочные мешки без уплотнения.
Однако мешки со свободно засыпанным древесным углем занимают много места в объеме кузова стандартной фуры при малом весе груза, что делает перевозки на дальние расстояния экономически невыгодными.
Для перевозки и хранения каменного угля насыпью часто используют катки для уплотнения и выравнивания поверхности насыпного угля (http://smc-zao.ru/products/Tekhnologicheskoe-oborudovanie/Ustanovki-dlya-uplotneniya-uglya/).
Однако для древесного угля такой метод неприменим, поскольку при таком методе уплотнения происходит измельчение хрупких кусков древесного угля, ухудшающее его эксплуатационные свойства.
Известно также использование устройств, содержащих катки и вибрационные трамбовки для послойного уплотнения угля при хранении (http://uusb.ru/delivery-and-storage/storaqe/storaqe-of-coal-consumption.html).
Однако они не предназначены для уплотнения древесного угля при транспортировке.
Таким образом, все известные устройства для фасовки древесного угля не используют принцип виброуплотнения в процессе засыпки угля в транспортировочные мешки. Поэтому заявляемая полезная модель не имеет прототипа.
Техническая задача - это обеспечение максимально плотной укладки древесного угля при фасовке его в транспортировочные мешки, а также повышение заполняемости объема кузова фур и перевозимого веса груза.
Технический результат заключается в создании устройства, позволяющего обеспечить максимально возможную плотность древесного угля при его фасовке в транспортировочные мешки за счет равномерного виброуплотнения древесного угля без ухудшения его эксплуатационных свойств.
Технический результат достигается тем, что фасовочное устройство для виброуплотнения древесного угля содержит вибростол с подвижной плитой, транспортировочный мешок, который установлен на подвижной плите внутри короба с четырьмя вертикальными стенками вплотную к указанным стенкам, при этом две смежные стенки короба закреплены вдоль смежных сторон подвижной плиты вибростола, а две другие стенки короба выполнены в виде распашных дверей.
Кроме того, согласно п. 2. формулы полезной модели, транспортировочный мешок оснащен стропами, а над коробом размещены конвейерная лента для транспортировки угля и тельфер, удерживающий подвес, на котором с помощью указанных строп подвешен транспортировочный мешок.
Фасовочное устройство заявляемой конструкции обеспечивает максимально плотную укладку древесного угля в транспортировочные мешки.
На фиг. 1 показано заявляемое фасовочное устройство в поперечном разрезе; на фиг. 2 - схема устройства в изометрии с открытыми распашными дверями. Стрелкой показано направление перемещения биг-бага, заполненного углем.
Короб 1 (внутренние размеры 1200×800×2900 мм) изготовлен из древесно-стружечных плит, толщина стенок 25 мм. Короб 1 двумя смежными стенками 2 (фиг. 2) закреплен на полу цеха (не обозначен). В углублении пола размещен вибростол 3, осуществляющий колебательные движения, передающиеся пружинами 4 с неподвижной плиты 5 на подвижную плиту 6 с помощью электродвигателя (не показан). Внутри короба 1 на подвижной плите 6 установлен транспортировочный мешок 7 в виде мягкого разового контейнера из полипропиленовой ткани размером 1200×800×2900 мм. Мешок 7 размещен на подвесе 8 на специальных крючках 9 и оснащен прочными стропами 10. Над коробом 1 размещен тельфер 11 с грузовым крюком 12, который с помощью петли 13 удерживает подвес 8. В свою очередь тельфер 11 закреплен на кран-балке 14. Загрузка древесного угля осуществляется по конвейерной ленте 15. Древесный уголь на нее поступает из бункера 16. Подвес 8 изготовлен таким образом, чтобы не мешать свободному падению кускового древесного угля 17 в мешок 7. После раскрытия распашных дверей 18 заполненный углем мешок (биг-баг) 19 путем движения тельфера 11 по кран-балке 14 перемещают на поддон 20, снимают с подвеса 8 тельфера 11 и транспортируют погрузчиком (не показан).
Фасовку древесного угля осуществляют следующим образом.
Из бункера 16 с заданной скоростью высыпаются куски угля 17 на конвейерную ленту 15, которая движется по направлению к центру транспортировочного мешка 7. Куски угля падают на дно мешка 7 и под действием вибрации, которую создает подвижная плита 6 вибростола 3, равномерно распределяются, уплотняясь, т.к. при вибрации мелкие и средние куски древесного угля плотно укладываются между крупными. Регулируя скорость вибрации вибростола 3, оператор выбирает оптимальный режим работы электродвигателя для древесного угля данного качества и крупности.
Во время работы устройства двери 18 короба 1 закрыты, что обеспечивает равномерное заполнение углем мешка 7, задавая ему форму правильного параллелепипеда и повторяя форму внутренней полости короба 1. В дальнейшем такая форма позволит плотно разместить биг-баги 19 в кузове стандартной фуры. Работа вибростола 3 способствует уплотнению засыпаемого угля 17 для уменьшения занимаемого им объема в мешке 7. Это обеспечивает достижение максимально возможной массы биг-бага 19 с уплотненным углем 17. Вес биг-бага 19 составит от 300 до 700 кг в зависимости от качества (марки и крупности) древесного угля и типа используемой для его изготовления древесины.
По завершении загрузки двигатель вибростола 3 отключают, распахивают двери 18, с помощью грузового крюка 12, тельфера 11 и кран-балки 14 биг-баг 19 перемещают на поддон 20, снимают с подвеса 8, затягивают горловину биг-бага 19 и с помощью погрузчика (не показан) транспортируют на склад или погружают в фуру.
Высота засыпки угля в биг-баге 19 варьируется оператором в соответствии с высотой кузова предполагаемой к погрузке фуры. Высота фуры может составлять от 2,45 до 2,9 метров.
Плотность фасованного таким образом древесного угля в биг-баге 19 высотой 2900 мм составляет от 107 до 251 кг/м3 в зависимости от качества изготовления древесного угля и типа используемой древесины.
Стандартная фура размерами 13600×245×245 см может вместить 34 биг-бага с уплотненным дубовым древесным углем высшего сорта марки А по ГОСТ 7657-84, полученных с помощью заявляемого устройства, а общий вес груза составит около 20 тонн.
Таким образом, использование заявляемого устройства обеспечивает максимально плотную укладку древесного угля в биг-багах, что позволяет заполнять весь объем кузова стандартной фуры с максимально возможной массой биг-багов, значительно снижая затраты и исключая снижение качества древесного угля при его транспортировке.
Полезная модель относится к установкам для расфасовки древесного угля в транспортировочные мешки с целью перевозки транспортными средствами, в частности, стандартными фурами.Техническая задача - это обеспечение максимально плотной укладки древесного угля при фасовке его в транспортировочные мешки, а также повышение заполняемости объема кузова фур и перевозимого веса груза.Технический результат заключается в создании устройства, позволяющего обеспечить максимально возможную плотность древесного угля при его фасовке в транспортировочные мешки за счет равномерного виброуплотнения древесного угля без ухудшения его эксплуатационных свойств.Технический результат достигается тем, что фасовочное устройство для виброуплотнения древесного угля содержит вибростол 3 с подвижной плитой 6, транспортировочный мешок 7, который установлен на подвижной плите 6 внутри короба 1 с четырьмя вертикальными стенками 2,18 вплотную к указанным стенкам, при этом две смежные стенки 2 короба 1 закреплены вдоль смежных сторон подвижной плиты 6 вибростола 3, а две другие стенки короба выполнены в виде распашных дверей 18.Кроме того, транспортировочный мешок оснащен стропами 10, а над коробом 1 размещены конвейерная лента 15 для транспортировки угля 17 и тельфер 11, удерживающий подвес 8, на котором с помощью указанных строп 10 подвешен транспортировочный мешок 7.Фасовочное устройство заявляемой конструкции обеспечивает максимально плотную укладку древесного угля в транспортировочные мешки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.