Космический аппарат - RU2001847C1

Код документа: RU2001847C1

Чертежи

Описание

цилиндрической частью, термостойкой космической оболочкой 2, теплоизоляцией 3 и центральным осевым проточным каналом 4, МГД-генератор 5, первое кольцевое крыло

6,размещенное в первом кольцевом канале

7,турбовинтовой двигатель с воздушным винтом 8, установленным в центральном осевом проточном канале 4, электродвигатель 9 и генератор 10 электрического тока, роторы которых совмещены и жестко соединены с винтом 8. а статоры 11 и 12 служат также элементами магнитных катушек 13 и 14. создающих магнитное поле, взаимодействующее с внешней средой, Первый кольцевой канал 7 разделен на секции, с частью секций герметично соединены входы сопел 15 Л а соля, за которыми жест ко j г: in inn.,. DHLI на конусной чисти корпуеп 1 -п цч,-. и, -роп кольцевого крыла 10 с рулями рыскания 17 и рулями тангажа 18.

Внизу конической части корпуса выполнен второй горизонтальный катя 19, рпзде- ленный на радиальные секции, внутри которого концентрично размещено нп герметичных радиальных перегородках третье кольцевое крыло 20 и вентиля ropi i 21, крыло 20 выполнено в виде термоса.

Второй горизонтальный проточный канал 19 соединен с параллельными продольной оси корпуса проточными каналами 22 и 23, в которых установлены на обтек,,i стойках 24 и 25 ракетные двигатели 26 ч 27. Баки-термосы 28 и 29 используются для хранения сжиженных газов.

В нижней цилиндрической части кор-ту- са 1 горизонтально размещены и закрппло- ны в нишах маневровые ракетные двигатели 30. Стыковочные узлы 31 со шлюзовыми камерами 32 герметично закреплены но вогнутом днище 33, на котором также закреплено убирающееся шасси 34 и электромагнитная катушка 35. В центре корпуса 1 размещена бортовая атомная электростанция 36 для дальних космических полетов. Y верхней усеченной части корпуса 1 прикреплен решетчатый куполообразный со шпилем впб- ратор-апгенна 37 ультразпукоиого генератора 38. Кабина 39 пилотов с пупьтом управления 40 и бортоиой ЭВМ 41 размещена в верхней части корпуса. Остальные хилы о помещения А2 расположены п несколько этажей в конусной и цилиндрической частях корпуса 1. Часть секций -13 второго кольцевого крыло 16 не расположены за срезами сопел Лапяля и обтекаюгси свободным набегающим потоком. В секциях первого горизонтального капала устачоьпс- ны гидравлические или электромагнитные задвижки 44. В корпусе 1 выполнены иллюминаторы 45. В верхней части корпуса 1

размещены самораскрыоающисся парашюты 46.

Высадка экипажа на твердую опор ую поверхность осуществляется через гермети- 5 зированные двери 47, на водную поверхность - через люки 48. В корпусе 1 размещены установка для сжижения газов 49 и аккумуляторы 50 электрического тока. Антенны 51 дальней космической связи

закреплены на жестком вогнутом днище 33. На конусной части корпуса 1 закреплены обмотки электромагнитной катушки 52 и солнечные источники электрического тока 53. Солнечные источники размещены также

5 на внутренней поверхности поворотных створок 54 с гидроцилиндрами 55 и соеди- нен - | с-лектрог згнш ныг.н: злцгмклми 56 С ко, -усом I. Стпс| : п 54 при ппмсщ:1 л лрни- роч 57 соединены с корпусгм 1. Часть с«5к0 ц II и 43 кольце о о го крыла 16, расположенных за срезом сопоп 15 Лавапя, при помощи шарниров 58 и гидроцилиндров 59 соединена с корпусом 1. В убрямном поло кепип эти секцпг крмг;а 16 опираются нз

5 стоики GO. закрепленные in корпусе 1.

Мод реше i arfciiv, куполообразным впб- рятор°м 37 в потнсны Ологи 01 и 12 с вход- H IMH , ii -HI n3 счедпноч ( ые i|),i; гц лн ,мп cf p.-ii .- Miwii 34, -:одни;о

0 от ,г,„.ч С5 i )о;л1 исполненJ n днище 33 I op iyco 1 . проточны: кпнз/юх бло сон 01 п Ь2 па uen 11-к г,-ц HI i/ с то i ал 60 зс- креплен; ас гч п I.-HMCLI го логтги 6, G1 и 02 установлены r,p6ooiiHTO5 з,о /Uii nc,. C8.

стр .ч-стDO смгдующпм ofi{..a- зом.

При излете космичсг кого аппарата ci oupru Г)4 убираются при помощи гидроцп0 линдроо 55 и ( пгспрую сч лащелками 56, а се; цги43 стопою кольцевого cpn/ia 16 поднимаются до положения, (до они обтекаются п о -. о к о г i г о з n u 11 з первого гогн.О,1Гнльного гоняла 7.

5iltir/сдаются т/рбтпин ionori дп.нг.тель

с i. души IM пиитом 8, упьтр пз/1.ч ои ге- нер м р 38. i .r/H ) 1Л отс. i onei rpoMui нитпач катушл 35, ПС1 .) 1 ,, iafciiii д и ате/ .ой и ту; Vi лчп C Cbi i дпиг ai ет,1 Г0.

0Поток галоп, прейдя черсч ( -itin

ОГ. ПРОТОЧНЫЙ , ;i.M Т Г, ГР,1Т Нталыч о г.ротс кп С к т на л: i, T.li Д-ГРМ рат с l) 65 и сопла 15 Лаваля, огаимсдопогьует с пер uir , 6, вторым 1C и трегы м 2П ко/u ;егы- 5 (...; i/itf f ;и и создает подтл:: in1. o с; пу. Поток газоо ускоррегся вонгилчшр лм 21 и турб -,гл1нтошили /1гл1,г;пел и-п . I , и чип г if; ; пдги;сй r4ic;n ton п ,, i , i. i ч; т со С по то Tt TpGMarnn мои крту 1 1:; ,,7 ..

действует с проводящей средой и создаеттели 30 выключаются, а набегающий воз- дополнительную силу тяги.душный поток, проходя через второй гориКроме того, дополнительную силу тягизонтальный проточный канал 19 и

создают ракетные двигатели 24, часть сек-взаимодействуя с третьим кольцевым крыций кольцевого крыла 16. Снижение аэроди-5 лом 20, создает тормозящую силу. Кроме

нзмического сопротивления оболочки 2того, дополнительная тормозящая сила реакорпуса 1 может реализоваться при работелизуется на первом кольцевом крыле б и

вибратора 37 ультразвукового генераторараскрытых секциях 43. При достижении за38 , при взаимодействии магнитного поля.данной скорости спуска при помощи гидросоздавэемого обмотками катушек 35, 52, с10 цилиндров 55 до упора раскрываются

внешней проводящей средой.створки 54 и осуществляется планирующий

В качестве топлива и источников энер-полет. Управление космическим аппаратом

гии используются керосин, сжиженные га-осуществляется при помощи рулей рысзы , аккумуляторы 50. солнечные источникиканья 17, рулей тангажа 18ипутемперекрыэлектрическоготока 53.15 тия соответствующих секций каналов

При достижении высоты, где плотностьМГД-генератора 5 задвижками 44. Затем

воздуха незначительна, секции 43 кольце-включаются ракетные двигатели мягкой пооого крыла прижимаются к корпусу 1 и насадки, а при аварийной ситуации-вентилянесколько минут включается главный ракет-торы 21 и выпускаются парашюты 46.

ный двигатель, который выводит космиче-20

ский аппарат на околоземную орбиту.(56) Патент США № 3322374, кл. 244-62,

При посадке включаются тормозные ра-опублик.

кетные двигатели 30 и турбовинтовой двига-1967,

тель с винтом 8. При плавном входе вПатент США N 2718364, кл. 244-12,

плотные слои атмосферы тормозные двига-25 опублик. 1955.

Формула изобретениякольцевое крыло, в цилиндрическом осно-

1. КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ, содержа- вании корпуса выполнены параллельные щий корпус, кольцевое крыло с централь- 30 его продольной оси проточные каналы, ным осевым проточным каналом и герметично соединенные с вторым гори- радиальными стойками, рулями тангажа и зонтальным проточным каналом, в которых рысканья, силовую установку с реактивны- на обтекаемых стойках установлены ракет- ми двигателями и воздушным винтом, ус- ные двигатели.

тановленным в центральном осевом 35 2- Аппарат по п.1, отличающийся тем, проточном канале, подвижные створки для что он снабжен соплами Лаваля, установ- перекрытия центрального осевого проточ- ленными в первом горизонтальном проточного канала с силовыми приводами, отли- ном канале перед частью секций второго чающийся тем, что, с целью повышения лп кольцевого крыла, входы сопл Лаваля гер- эффективности, он снабжен вентилятора- метично соединены с выходами радиэль- ми, МГД-генератором, электродвигателем ных проточных секций, причем секции и электрогенератором, корпус выполнен в второго кольцевого крыла, размещенные виде конуса с цилиндрическим основанием перед соплами Лаваля. закреплены при и вогнутым внутрь днищем, в корпусе вы- 45 помощи герметичных радиальных перего- полнен соединенный с центральным осе- родок на нижней части корпуса. BUM проточным каналом первый3. Аппарат по п.1, отличающийся тем,

горизонтальный проточный канал, разде- что он снабжен электромагнитной катуш- ленный на радиальные проточные секции. кой и конусным козырьком, вентиляторы входы которых соединены с выходами ка- 50 установлены во втором горизонтальном налов МГД-генератора, внутри первого го- проточном канале перед третьим кольце- ризонтального проточного канала жестко вым крылом перед входами в парэллель- устзновлено первое кольцевое крыло, а на ные продольной оси корпуса проточные его выходе установлено второе кольцевое каналы, выходы которых выполнены на крыло с поворотными секциями и силовым 55 вогнутом днище цилиндрической части приводом, внизу конической части корпуса корпуса, причем по периметру днища вы- выполнен соединенный с центральным полней конусный козырек и установлена осевым проточным каналом второй гори- электромагнитная катушка. зонтальный прогочный канал, внутри кото-4. Аппарат по п.1, отличающийся тем.

рого установлены вентиляторы и третьечто каналы между кольцевыми крыльями и

стенками горизонтальных проточных каналов разделены радиальными перегородками на герметичные секции.

5.Аппарат по п.1. отличающийся тем, что поворотные секции второго кольцевого крыла выполнены из огнеупорного материала .

6.Аппарат по п.1, отличающийся тем, что рули тангажа и рысканья установлены на втором кольцевом крыле, а в радиальных проточных секциях первого горизонтального проточного канала установлены гидравлические задвижки.

7.Аппарат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен стыковочными узлами и шлюзовыми камерами, размещенными на нижней части корпуса.

8.Аппарат по п.1. отличающийся том. что он снабжен самораскрывающимися тормозными парашютами, размещенными в верхней конусной части корпуса, и ракетными посадочными двигателями, размещенными в параллельных продольной оси корпуса проточных каналах.

9.Аппарат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен ракетными двигателями. установленными перпендикулярно к оси симметрии корпуса в нишах, выполненных по периметру цилиндрической части корпуса .

10.Аппарат по п.1, отличающийся тем. что кольцевые крылья выполнены с двойными стенками, разделенными теплоизоляционным слоем.

Реферат

Формула

Jff
гз1
..
л«
f
з&
55
S3
/0
T7/5
//
re
Гв
1Q
Я
18
5f
24
6
Л -А
фиг. 5
г- г
ри.
2001847
ss
pЈ/P.6
Л-Д

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B64G1/002 B64G1/409

МПК: B64G1/00 B64G1/40

Публикация: 1993-10-30

Дата подачи заявки: 1991-03-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам