Формула
1. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата, причем система содержит:
ангар, имеющий основание, содержащее направляющий механизм;
по меньшей мере одну поперечную раму; причем каждая поперечная рама содержит по меньшей мере один автоматизированный вертикальный удлиненный элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, при этом каждый вертикальный удлиненный элемент соединен с поперечным элементом;
распылительные средства, закрепленные на поперечных элементах и выполненные с возможностью распыления жидкости под поперечным элементом;
контроллер, конфигурированный для управления перемещением удлиненных элементов и конфигурированный для управления распылительными средствами;
направляющее средство, выполненное с возможностью:
направления с помощью направляющего механизма;
съемного закрепления на летательном аппарате;
перемещения летательного аппарата под поперечными рамами ангара; и
передачи положения направляющего средства в контроллер;
по меньшей мере один резервуар для хранения текучей среды для мойки и противообледенительной обработки, причем резервуар соединен с возможностью переноса текучей среды с распылительными средствами.
2. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 1, в которой поперечный элемент автоматизирован и выполнен с возможностью вытягивания и складывания в поперечном направлении, при этом контроллер дополнительно конфигурирован для управления вытягиванием и складыванием поперечного элемента.
3. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 2, причем система дополнительно содержит первую, вторую и третью поперечные рамы, при этом вторая поперечная рама выполнена с возможностью перемещения параллельно перемещению направляющих средств.
4. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-3, в которой вертикальные удлиненные элементы представляют собой телескопические стержни.
5. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-4, в которой распылительные средства представляют собой по меньшей мере одну форсунку.
6. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-5, в которой распылительные средства представляют собой по меньшей мере одну промывающую панель.
7. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-6, причем система дополнительно содержит кабину для размещения оператора.
8. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-7, в которой контроллер дополнительно конфигурирован для получения характеристик летательного аппарата и для управления системой с учетом характеристик летательного аппарата.
9. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-8, в которой контроллер дополнительно конфигурирован для получения текущих условий окружающей среды и для управления системой с учетом текущих условий окружающей среды.
10. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-9, в которой направляющий механизм представляет собой направляющие рельсы, при этом направляющее средство представляет собой блок фиксатора, выполненный с возможностью направления направляющими рельсами.
11. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-10, в которой основание ангара содержит распылительные средства, выполненные с возможностью распыления текучей среды под летательным аппаратом.
12. Система для мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 1-11, в которой каждый поперечный элемент содержит множество секций, при этом по меньшей мере одна секция шарнирно соединена с каждым концом поперечного элемента, и каждая содержит по меньшей мере одно распылительное средство.
13. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата, содержащий:
прикрепление летательного аппарата к направляющему средству;
использование направляющего средства для перемещения летательного аппарата с ангаром, содержащим по меньшей мере одну поперечную раму;
когда летательный аппарат перемещается по направлению к первой поперечной раме, содержащей вертикальные удлиненные стержни, перемещение вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата;
активацию первых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства прикреплены к поперечным элементам, при этом поперечный элемент прикреплен к одному концу удлиненных стержней; и
отсоединение направляющего средства от летательного аппарата.
14. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 13, причем способ дополнительно содержит:
передачу положения направляющих средств в контроллер; и
управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе положения, полученного от направляющих средств.
15. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 13 или 14, причем способ дополнительно содержит:
передачу характеристик летательного аппарата и условий окружающей среды в контроллер;
изменение концентрации текучей среды на основе условий окружающей среды; и
дополнительное управление перемещением вертикальных удлиненных стержней и активацию первых и вторых распылительных средств с использованием контроллера на основе характеристик летательного аппарата.
16. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по любому из пп. 13-15, причем способ дополнительно содержит:
когда летательный аппарат перемещается по направлению ко второй поперечной раме, содержащей вторые вертикальные удлиненные стержни, перемещение вторых вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата; и
активацию вторых средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства закреплены на вторых поперечных элементах, при этом второй поперечный элемент закреплен на одном конце вторых удлиненных стержней.
17. Способ мойки и противообледенительной обработки летательного аппарата по п. 16, причем способ дополнительно содержит:
когда летательный аппарат перемещается по направлению к третьей поперечной раме, являющейся средней из других поперечных рам и содержащей третьи вертикальные удлиненные стержни, перемещение третьих вертикальных удлиненных стержней над корпусом или крыльями летательного аппарата, не касаясь летательного аппарата;
активацию третьих средств для распыления текучей среды, причем эти распылительные средства закреплены на третьих поперечных элементах, при этом третий поперечный элемент закреплен на одном конце третьих удлиненных стержней;
перемещение третьей средней поперечной рамы вдоль длины летательного аппарата; и
проверку качества текучей среды, распыляемой на летательный аппарат.