Код документа: RU2556828C2
Целью настоящего изобретения является создание системы для транспортировки летательных аппаратов от места их стоянки до места взлета и от места посадки до места стоянки. Это решение относится к области авиации.
До настоящего времени летательные аппараты перемещают по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы или после посадки к месту стоянки с помощью их собственных работающих двигателей.
Целью настоящего изобретения является создание возможности транспортировки летательного аппарата от места стоянки к взлетной полосе или перемещения его после посадки и транспортировки к месту стоянки с выключенными двигателями. Целью изобретения является создание структуры системы, которая будет способствовать реализации этой концепции. Реализация такой концепции позволит снизить потребление топлива, снизить выброс газообразных продуктов сгорания и уменьшить шум в окрестностях аэродрома. Это также позволит снизить количество топлива, которым заправляют летательные аппараты. Благодаря такому решению летательный аппарат будет легче и более экономичен в эксплуатации.
Объектом настоящего изобретения является система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями. Система по настоящему изобретению содержит стыковочные пункты, сформированные на служебных дорогах на пути к взлетной полосе аэродрома, эти стыковочные пункты соединены с направляющими канавками, расположенными вдоль маршрута транспортировки летательного аппарата до места стоянки. В стыковочном пункте смонтированы направляющие штифты, предпочтительно, прикрепляемые к переднему колесу летательного аппарата после того, как летательный аппарат подведен к стыковочному пункту. От главного маршрута транспортировки отходят конечные маршруты транспортировки. Направляющие канавки, определяющие эти маршруты, сверху закрыты поворотными решетками сегментированной конструкции. Поворотные решетки открываются автоматически, пропуская направляющий штифт, скользящий в направляющей канавке. После прохождения направляющего штифта поворотные решетки закрываются. В местах изменения направления, крутых поворотов направляющих канавок и в местах соединения главного маршрута транспортировки с конечными маршрутами транспортировки установлены переключающие устройства. Управление движением направляющего штифта осуществляется автоматически наземным персоналом аэродрома во взаимодействии с пилотом летательного аппарата. В направляющей канавке установлена шина, от которой с помощью коллектора подается питание к электрической установке системы транспортировки летательного аппарата.
Решение по настоящему изобретению позволяет сократить огромное количество топлива, потребляемого на транспортировку летательного аппарата по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы или в противоположном направлении. Это решение позволяет уменьшить количество топлива на борту летательного аппарата в полете. Сжигание меньшего количества топлива приводит к снижению количества газообразных продуктов сгорания, выбрасываемых в атмосферу. Очень важным техническим результатом, достигаемым при осуществлении такого решения является снижение шума в окрестностях аэродрома и уменьшение беспокойства для населения, проживающего рядом с аэродромом. Настоящее изобретение позволяет более эффективно и точно организовать выруливание летательного аппарата, что влечет за собой увеличение пропускной способности аэродрома. Это также оказывает существенное влияние на безопасность движения на аэродромах. Строго определенные маршруты транспортировки летательных аппаратов с помощью направляющих штифтов, предназначенных для конкретных летательных аппаратов, устраняют опасность столкновений. Простота конструкции настоящего изобретения позволяет смонтировать систему во время обычной работы аэродрома. Настоящее изобретение повышает эффективность работы персонала и позволяет уменьшить кадровый состав, что снижает эксплуатационные издержки аэродрома.
Цель настоящего изобретения поясняется ниже на примере варианта осуществления, показанного на приложенных чертежах, где:
Фиг.1 - открытая площадка аэродрома с направляющими канавками, распределенными по его поверхности.
Фиг.2 - вид сверху стыковочного пункта.
Фиг.3 - вид спереди в сечении направляющего штифта, прикрепленного к переднему колесу летательного аппарата.
Фиг.4 - вид направляющего штифта сбоку в сечении.
Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места 1 стоянки до взлетной полосы 2 и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки 5, сформированные в поверхности служебных дорог 3, ведущих к взлетной полосе 2, при этом канавки определяют маршрут транспортировки летательного аппарата 4 по открытой площадке аэродрома. Направляющие канавки 5 определяют главный маршрут 6 транспортировки и конечные маршруты 7 транспортировки. Направляющие канавки 5 соединены со стыковочными пунктами 8, расположенными на служебных дорогах 3. В стыковочных пунктах установлены направляющие штифты 9, которые крепятся захватом к переднему колесу 10 летательного аппарата 4. Направляющие штифты 9 движутся в направляющих канавках 5, и управление их движением осуществляется автоматически наземным персоналом аэродрома совместно с пилотом летательного аппарата 4. Направляющие канавки 5 сверху закрыты поворотными решетками 11 сегментированной конструкции. Поворотные решетки 11 автоматически открываются, пропуская направляющий штифт 9, скользящий в направляющей канавке 5. После прохождения направляющего штифта 9 поворотные решетки 11 закрываются. В местах крутых поворотов направляющих канавок 4 или в местах изменения направления канавок установлены переключающие устройства 12. В направляющей канавке 5 установлена шина, от которой с помощью коллектора подается питание к электрической установке системы для транспортировки летательного аппарата.
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.