Формула
1. Система для захвата клиентского аппарата, имеющего двигатель, содержащая:
двигательный механизм для маневрирования системы в космическом пространстве; и
механизм захвата для, по меньшей мере, временного присоединения системы к клиентскому аппарату, при этом механизм захвата включает в себя зонд с одним или более вращаемыми элементами, расположенными на дальнем конце зонда, причем дальний конец зонда выполнен с возможностью введения в полость клиентского аппарата.
2. Система по п. 1, в которой механизм захвата выполнен с возможностью введения в полость, которая образована двигателем клиентского аппарата, причем один или более вращаемых элементов выполнены с возможностью зацепления с двигателем клиентского аппарата.
3. Система по п. 1, в которой один или более вращаемых элементов имеют шпиндельный коэффициент, больший или равный трем.
4. Система по п. 1, в которой зонд включает в себя одну или более поперечин, расположенных рядом с дальним концом зонда, при этом, по меньшей мере, одна из одной или более поперечин включает в себя ролик.
5. Система по п. 4, в которой ролик имеет шпиндельный коэффициент, больший или равный трем.
6. Система по любому из пп. 1–5, в которой зонд выполнен с возможностью задействования со скоростью, больше или равной 10 мм/с для того, чтобы минимизировать величину трения во время захвата клиентского аппарата.
7. Система по любому из пп. 1–5, в которой зонд содержит, по меньшей мере, два подпружиненных зазубренных пальца, выполненных с возможностью введения в полость клиентского аппарата.
8. Система по любому из пп. 1–5, в которой зонд содержит пружину.
9. Система по п. 8, в которой пружина выполнена с возможностью ее использования для определения горловины двигателя клиентского аппарата.
10. Система по п. 9, в которой пружина выполнена с возможностью ее использования для пассивного прикрепления горловины.
11. Система по п. 8, в которой пружина выполнена с возможностью уменьшения силы трения, оказываемой на клиентский аппарат обслуживающим космическим аппаратом.
12. Система по любому из пп. 1–5, дополнительно содержащая узел для переноса механизма захвата и подвижного позиционирования механизма захвата относительно клиентского аппарата, при этом, по меньшей мере, участок узла является гибким.
13. Система по п. 12, в которой узел является в достаточной степени гибким, чтобы уменьшать трение посредством уменьшения нормальных сил, оказываемых на клиентский аппарат системой.
14. Система по п. 13, в которой узел выполнен с возможностью уменьшения трения посредством уменьшения нормальных сил, которые существуют вследствие несовмещения зонда во время приведения внутрь двигателя.
15. Система по любому из пп. 1–5, в которой механизм захвата выполнен с возможностью стыковки с полостью в двигателе клиентского аппарата, причем двигатель является жидкостным ракетным двигателем, включаемым в апогее орбиты.
16. Система для захвата клиентского аппарата, содержащая:
двигательный механизм для маневрирования системы в космическом пространстве; и
механизм захвата для, по меньшей мере, временного присоединения системы к клиентскому аппарату, при этом механизм захвата включает в себя зонд с механизмом прикрепления.
17. Система по п. 16, в которой механизм прикрепления выполнен с возможностью контактирования с, по меньшей мере, двумя точками вершины горловины двигателя клиентского аппарата.
18. Система по п. 16 или 17, в которой механизм прикрепления содержит подпружиненный ползун, выполненный с возможностью перемещения механизма прикрепления относительно клиентского аппарата.
19. Способ захвата клиентского аппарата, при котором:
выполняют маневрирование системы захвата к клиентскому аппарату с помощью двигательного механизма; и
присоединяют систему захвата к клиентскому аппарату с помощью механизма захвата, причем присоединение включает, по меньшей мере, одно из:
- введения зонда механизма захвата, имеющего один или более вращаемых элементов, расположенных на дальнем конце зонда, в полость клиентского аппарата и зацепления клиентского аппарата в полости с помощью одного или более вращаемых элементов; или
- перемещения одного или более узлов поперечин вдоль зонда и по направлению к сужающейся боковой стенке клиентского аппарата, определяющей полость, и зацепления боковой стенки клиентского аппарата с помощью одного или более вращающихся элементов одного или более узлов поперечин.
Комментарии