Код документа: RU2661203C1
1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиации. Конкретнее к средствам спасения пилота в аварийной ситуации. А так же к средствам десантирования.
2. Уровень техники
Изобретение не имеет аналогов.
3. Раскрытие изобретения
3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунком Фиг. 1 и Фиг. 2.
Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой обычный электродвигатель 1 с соосно расположенными простыми двухлопастными винтами минимально возможного размера 2, жестко прикрепленными к осям 3. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом имеет рычаг 4 и шарнир 5 для горизонтального отклонения электродвигателя 1 вместе с прикрепленными винтами 2. На рычаге 4 смонтирована рукоять 6 для регулирования скорости вращения винтов и управления тем самым вертикальным движением и поворотами Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом.
К катапультируемому креслу пилота самолета Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом крепится через шарнир 5 в районе заголовника 7 отчлененного вместе с частью спинки 8 от основного автоматически отделяемого кресла 9 и присоединенного к специальному спускаемому креслу 10 с блоком жизнеобеспечения. Там же располагаются портативные источники питания электродвигателя, аккумуляторы или одноразовые гальванические элементы 11, рассчитанные на максимально возможную продолжительность работы Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом достаточную для спуска с высоты катапультирования. Винты 2 при этом располагаются вдоль кабины пилота 12 под фонарем 13.
К телу десантника Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом крепится сзади с помощью каркаса 14, к которому оно присоединено через шарнир 5. Там же располагаются портативные источники питания электродвигателя, аккумуляторы или одноразовые гальванические элементы 11 рассчитанные на максимально возможную продолжительность работы Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом достаточную для спуска с высоты выброски.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность пилота после катапультирования или десантника при выброске опускаться вниз с помощью Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом вместо парашюта, совершая маневры и перемещаясь по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке.
3.2. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом решает задачу возможности пилота после катапультирования или десантника при выброске опускаться вниз с помощью Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом вместо парашюта, совершая маневры и перемещаясь по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке следующим образом.
На кресле пилота самолета Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом автоматически включается в момент катапультирования. Вращающиеся винты 2 при этом играют роль стабилизирующих парашютов. Автоматически отделяется только нижняя часть основного катапультируемого кресла 9. А заголовник 7 с частью спинки кресла 8, прикрепленным Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом и уложенным основным парашютом 15 остаются на месте присоединенными к специальному спускаемому креслу 10 с блоком жизнеобеспечения. Предварительная настройка Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом обеспечивает автоматический вертикальный спуск пилота со скоростью парашюта, не более пяти метров в секунду, в случае потери сознания пользователем. Управляя рычагом 4 в диапазоне 16 и вращая рукоять 6, летчик может регулировать параметры спуска до самой земли. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом можно использовать для перемещения и после приземления, до полной разрядки источников питания 11. В случае неисправности Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, или выхода его из строя в воздухе, автоматически или принудительно отстреливается заголовник 7 с частью спинки 8 и прикрепленным Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом. И раскрывается парашют 15.
При плановом десантировании человека Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом включается непосредственно перед выброской.
Предварительная настройка Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом обеспечивает автоматический вертикальный спуск десантника со скоростью парашюта, до пяти метров в секунду в случае потери сознания пользователем. Управляя рычагом 4 в диапазоне 16 и вращая рукоять 6, десантник может регулировать параметры спуска до самой земли. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом можно использовать для перемещения и после приземления, до полной разрядки источников питания 11. В случае неисправности Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, или выхода его из строя в воздухе, десантник рычагом 4 отклоняет Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом максимально назад, и раскрывает находящийся спереди запасной парашют 17. После раскрытия парашюта 17, сбрасывает каркас 14 с прикрепленным к нему Спасательно-десантным устройством вертолетного типа с электроприводом. Поскольку десантник имеет возможность приземлиться в непосредственной близости от своей десантированной отдельно боевой техники, то появляется время и возможность загрузить отстегнутое после штатного приземления Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом на машину.
4. Краткое описание чертежей
4.1. На рисунке Фиг. 1 представлен общий вид сбоку Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, размещенного в кабине самолета.
Показаны:
- Электродвигатель 1.
- Соосно расположенные простые двухлопастные винты 2.
- Оси винтов 3.
- Рычаг для горизонтального отклонения электродвигателя 4.
- Шарнир для горизонтального отклонения электродвигателя 5.
- Рукоять для регулирования скорости вращения винтов 6.
- Заголовник 7.
- Отчлененная часть спинки 8.
- Основное, автоматически отделяемое кресло 9.
- Специальное кресло с блоком жизнеобеспечения 10.
- Портативные источники питания электродвигателя 11.
- Кабина самолета 12.
- Фонарь кабины самолета 13.
- Основной парашют 15.
- Диапазон отклонения рычагом электродвигателя с винтами 16.
4.2. На рисунке Фиг. 2 представлен общий вид сбоку Спасательно-десантного устройства вертолетного типа с электроприводом, размещенного на теле десантника.
Показаны:
- Электродвигатель 1.
- Соосно расположенные простые двухлопастные винты 2.
- Оси винтов 3.
- Рычаг для горизонтального отклонения электродвигателя 4.
- Шарнир для горизонтального отклонения электродвигателя 5.
- Рукоять для регулирования скорости вращения винтов 6.
- Портативные источники питания электродвигателя 11.
- Каркас для крепления Спасательно-десантного мини вертолета к телу 14.
- Диапазон отклонения рычагом электродвигателя с винтами 16.
- Запасной парашют 17.
5. Осуществление изобретения.
Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом состоит из обычных деталей и элементов, выпускаемых промышленностью. Поэтому может изготавливаться на любом авиационном предприятии по известным отработанным технологиям и штампам на обычном оборудовании. Мощность двигателя достаточна в пределах 100 кВт.
В связи с тем, что Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом не имеет аналогов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском. Устройство крепится к спинке (8) катапультного кресла (9) или к телу десантника на каркасе (14). Достигается возможность совершения маневров и перемещения по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке. 2 ил.