Код документа: RU2682959C1
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.
Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей, в том числе четырехлопастные парашюты (схема «крест»), см., например, патенты RU 2 569 991 и RU 2 028 255.
Как показали экспериментальные исследования, четырехлопастные парашюты (схема «крест») имеют высокую надежность функционирования, малые значения коэффициента динамичности при наполнении («мягкое наполнение»), но вследствие взаимного отрицательного аэродинамического влияния (затенения) лопастей между собой при вращении, увеличивающегося с увеличением количества лопастей, имеют невысокую несущую способность,.
Несущие характеристики четырехлопастных парашютов уступают, например, двухлопастным парашютам.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения несущей способности вращающегося парашюта.
Технический результат - повышение несущей способности вращающегося парашюта при простоте конструктивного исполнения.
Повышение несущей способности преодолевается за счет выведения лопасти из аэродинамического следа близлежащих лопастей при вращении. В предлагаемом изобретении это реализуется изменением угла установки соседней лопасти по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта. Под углом установки лопасти понимается угол между прямой соединяющей крайние точки лопасти по размаху и лежащей в плоскости, проходящей через ось вращения парашюта (хордой лопасти по размаху), и плоскостью перпендикулярной оси вращения парашюта на уровне нижней кромки купола центральной части.
Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть системы «груз-парашют» и диаметрально противоположные парные лопасти со стропами, диаметрально противоположные парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».
При этом разница углов α - β составляет величину 5~20°, где α, β - углы расположения соответственно соседних парных лопастей по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют».
На фиг. 1 изображен общий вид парашюта после раскрытия центральной части и лопастей.
Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, двух диаметрально расположенных лопастей 2 и двух диаметрально расположенных лопастей 3, которые условно пересекаются плоскостями (сечения Б-Б и В-В фиг.2), проходящими через ось вращения парашюта, и эти плоскости располагаются относительно друг друга под углом 90 градусов (схема «крест», вид А на фиг.2). Таких пар диаметрально противоположных лопастей и, соответственно, плоскостей, может быть больше, чем две, например, три, четыре, расположенными относительно друг друга, соответственно, под углами 60 градусов, 45 градусов. Центральная часть 1 и лопасти 2 и 3 соединены, соответственно, стропами 4 и 5 с грузом. Пара лопастей 2 (фиг.3 сечение Б-Б) или хорды лопастей по размаху расположены по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта под углом α. Для исключения аэродинамического затенения от пары лопастей 2, пара лопастей 3 (фиг.4 сечение В-В) или их хорды лопастей по размаху расположены по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта под углом β. Разница углов (α - β) составляет величину – (5~20°).
Работает парашют следующим образом. После введения в действие и наполнения центральной части 1 и лопастей 2 и 3 система «груз-парашют» начинает вертикальное снижение с вращением лопастей. Поскольку пары диаметрально расположенных лопастей установлены под разными углами (α и β) по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения парашюта исключается возможность их отрицательного взаимного влияния (затенения), что повышает несущие характеристики и надежность работы парашюта.
Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем.
Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой прикреплены диаметрально противоположные парные лопасти. Парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют». Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и надежности работы парашюта, исключение отрицательного аэродинамического затенения лопастей при вращении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Комментарии