Летательный аппарат, выполненный с возможностью перехода из воздушного пространства в космическое пространство, и способ автоматической адаптации его конфигурации - RU2015156891A

Код документа: RU2015156891A

Формула

1. Летательный аппарат (1), выполненный с возможностью перехода из воздушного пространства в космическое пространство, состоящий из одной ступени, оборудованной по меньшей мере одним жилым отсеком (3), и содержащий:
- средства (10) создания тяги с использованием воздуха и средства (12) создания тяги без использования воздуха;
- систему (21) управления средой отсека, питаемую от средств (10) создания тяги с использованием воздуха;
- аварийный резерв (10А) дыхательного газа, предназначенный исключительно для временного питания жилого отсека (3) дыхательным газом в случае неисправности системы (21) управления средой на большой высоте,
отличающийся тем, что содержит дополнительный резерв (25) дыхательного газа, активируемый только во время фазы полета, когда создание тяги с использованием воздуха прекращается, и выполненный с возможностью питания упомянутой системы (21) управления средой упомянутого жилого отсека вместо средств (10) создания тяги с использованием воздуха.
2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый дополнительный резерв (25) дыхательного газа представляет собой баллоны сжатого газа.
3. Способ автоматической адаптации конфигурации летательного аппарата (1), который во время полета должен переходить из воздушного пространства в космическое пространство, при этом упомянутый летательный аппарат состоит из одной ступени, оборудованной по меньшей мере одним жилым отсеком (3), и содержит:
- средства (10) создания тяги с использованием воздуха и средства (12) создания тяги без использования воздуха,
- аэродинамические поверхности (5, 7, 9) управления,
- систему (21) управления средой отсека, питаемую от средств (10) создания тяги с использованием воздуха,
- аварийный резерв (10А) дыхательного газа, предназначенный исключительно для временного питания жилого отсека (3) дыхательным газом в случае неисправности упомянутой системы (21) управления средой кабины на большой высоте,
- систему (29) электрического питания, приводимую в действие упомянутыми средствами (10) создания тяги с использованием воздуха,
- средства (31) хранения электрической энергии, и
- систему (32) выработки команд управления,
отличающийся тем, что включает в себя следующие операции:
- на борту упомянутого летательного аппарата устанавливают упомянутый дополнительный резерв (25) дыхательного газа, выполненный с возможностью питания упомянутой системы (21) управления средой упомянутого жилого отсека;
- перед упомянутым полетом определяют условия, необходимые в конце полета в воздушном пространстве для перехода в космическое пространство, и
- во время полета в воздушном пространстве обнаруживают упомянутые условия и после этого обнаружения:
- включают питание системы (21) управления средой отсека от дополнительного резерва (25) дыхательного газа вместо средств (10) создания тяги с использованием воздуха,
- проверяют, чтобы среда отсека (3), получаемая в результате питания от дополнительного резерва дыхательного газа, находилась в норме, затем, если это так,
- включают питание системы (29) электрического питания летательного аппарата от средств (31) хранения электрической энергии вместо средств (10) создания тяги с использованием воздуха,
- проверяют, чтобы генерирование электрической энергии упомянутой системой электрического питания, питаемой от упомянутых средств хранения электрической энергии, соответствовало норме, затем, если это так,
- передают команды управления, создаваемые упомянутой системой (32) выработки команд управления, на ориентируемые средства (12) создания тяги без использования воздуха вместо упомянутых аэродинамических поверхностей управления.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что для питания системы управления средой от дополнительного резерва (25) дыхательного газа сначала активируют этот резерв, затем переключают упомянутую систему управления средой от средств создания тяги с использованием воздуха на упомянутый дополнительный резерв (25) дыхательного газа и отключают питание от средств создания тяги с использованием воздуха.
5. Способ по одному из пп. 3 или 4, отличающийся тем, что в случае, когда среда жилого отсека при питании от дополнительного резерва (25) дыхательного газа не соответствует норме подают, по меньшей мере один аварийный сигнал.
6. Способ по одному из пп. 3-5, отличающийся тем, что для питания системы электрического питания от средств (31) хранения электрической энергии сначала активируют эти средства, затем переключают упомянутую систему электрического питания от средств создания тяги с использованием воздуха на упомянутые средства хранения электрической энергии и отключают питание от средств создания тяги с использованием воздуха.
7. Способ по одному из пп. 3-6, отличающийся тем, что в случае, когда генерирование электрической энергии упомянутой системой электрического питания, питаемой упомянутыми средствами хранения электрической энергии, не соответствует норме, подают по меньшей мере один аварийный сигнал.
8. Способ по одному из пп. 3-6, отличающийся тем, что для передачи команд управления, создаваемых упомянутой системой (32) выработки команд управления, на ориентируемые средства (12) создания тяги без использования воздуха сначала контролируют процесс ориентации средств создания тяги без использования воздуха, затем переводят передачу команд управления на эти средства и отключают управление полетом при помощи упомянутых аэродинамических поверхностей.

Авторы

Заявители

СПК: B64D2013/0618 B64D2013/0681 B64D27/023 B64D2027/026 B64D2231/00 B64D2231/02 B64G1/14 B64G1/48 B64G1/52 B64G1/60

МПК: B64G1/00

Публикация: 2017-07-24

Дата подачи заявки: 2014-06-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам