Код документа: RU2335417C2
Предлагаемое изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него.
В летательных аппаратах, предназначенных для выполнения дальних и продолжительных рейсов, пассажирам обычно предлагается несколько классов размещения, отличающихся уровнем предоставляемого комфорта. При этом каждому классу предоставления комфорта обычно соответствует определенный тип пассажирских кресел. Так, например, для класса наивысшего комфорта обычно предусматриваются кресла, способные в случае необходимости трансформироваться в спальное место и позволяющие, таким образом, обеспечить пассажирам возможность нормально спать в вытянутом положении. Существуют также кресла, с отклоняемой спинкой и подставкой для ног, которая также может изменять свое положение. И наконец, существуют кресла, обычно оборудованные фиксированной подставкой для ног, в которых только спинка поддается относительно небольшому изменению ее наклона.
В зависимости от класса салона размещения пассажиров размеры пространства, зарезервированного для каждого пассажира, существенно изменяются. По соображениям комфорта и безопасности пассажиров недопустимо, чтобы кресло одного пассажира занимало часть пространства, зарезервированного для располагающегося рядом пассажира, в частности для пассажира, занимающего кресло, располагающееся позади данного кресла. Таким образом, в том случае, когда пассажирские кресла располагаются относительно близко друг к другу, допустимый наклон спинки кресла может иметь величину, составляющую всего лишь несколько градусов. В том случае, когда пассажирские кресла отстоят друг от друга на несколько большее расстояние, допустимый наклон спинки кресла может быть более значительным. В этом случае наклон спинки кресла ограничивается расстоянием, отделяющим свободный конец кресла от задней части сиденья. Таким образом, в качестве примера, можно предусмотреть, в зависимости от шага, разделяющего два соседних ряда кресел, что каждое кресло не должно, например, занимать расстояние более 60 см в пространстве, оставленном свободным перед креслом, располагающимся позади него, и эта норма соответствует, например, наклону спинки кресла на угол порядка 130°.
В салонах летательных аппаратов, где пассажирам предлагаются кресла, которые могут быть трансформированы в спальное место, для повышения комфорта пассажиров такого салона кресла известным образом окружают стенкой, изолирующей пассажира, сидящего в этом кресле, от остальной части салона. Кресло, которое может быть трансформировано в спальное место путем простого поворота спинки и подставки для ног для перевода их в плоскость сиденья, плохо приспособлено к такой конфигурации салона, поскольку значительная часть пространства позади каждого кресла практически теряется.
Для решения этой проблемы в патенте WO-9618537 предложено кресло, которое может быть трансформировано в спальное место и которое используется на воздушных судах некоторых авиакомпаний. Это кресло реализовано на каркасе, который установлен с возможностью скольжения по отношению к полу салона воздушного судна, в котором это кресло установлено. При этом для того, чтобы перейти от той конфигурации этого кресла, в которой пассажир располагается в кресле в сидячем положении, к конфигурации, образующей спальное место, специальный приводной двигатель перемещает со скольжением подвижный каркас, тогда как другие приводные двигатели воздействуют, в частности, на спинку этого кресла и на подставку для ног таким образом, чтобы перевести эти элементы по существу в плоскость сиденья этого кресла.
Такое кресло позволяет пассажирам путешествовать в условиях оптимального уровня комфорта. Однако кресла, описанные в упомянутом патенте, отличаются очень большим весом, что ограничивает возможности авиакомпаний с точки зрения количества пассажиров и багажа, которые могут быть взяты на борт воздушного судна.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить кресло, которое может быть трансформировано в спальное место и которое имело бы меньшую массу. Предпочтительно, чтобы в случае, когда кресло переводится из положения, предназначенного для размещения пассажира в сидячем положении, в положение размещения пассажира в лежачем положении, или наоборот, оказывается, что кресло остается в пространственных границах, определяемых стенкой, установленной вокруг кресла и определяющей пространство, занимаемое данным пассажиром в полете.
Для решения этой задачи в настоящем изобретении предлагается трансформируемое кресло, предназначенное для размещения в нем пассажира воздушного судна и содержащее опорный каркас, сиденье, расположенное на этом опорном каркасе, и спинку кресла, выполненную с возможностью перемещаться из положения, предназначенного для сидения, в котором эта спинка образует некоторый угол с плоскостью сиденья данного кресла, которая предполагается горизонтальной, в положение формирования спального места, в котором кресло представляет по существу плоскую поверхность, предназначенную для размещения на ней пассажира в лежачем положении.
В соответствии с предлагаемым изобретением опорный каркас представляет собой неподвижную раму и кресло содержит, с одной стороны, направляющие средства, предназначенные для перевода спинки кресла из ее положения, предназначенного для сидения, в по существу горизонтальное положение, а с другой стороны, по меньшей мере один дополнительный элемент спального места, взаимодействующий с этой спинкой для того, чтобы сформировать по существу плоскую поверхность, на которой пассажир размещается в лежачем положении.
В данном случае опорный каркас представляет собой конструкцию, чаще всего изготовляемую из металла, на которой установлены различные компоненты кресла и которая должна воспринимать усилия, воздействию которых подвергаются эти компоненты, а также сам пассажир, в случае возникновения внешних механических воздействий. В результате сохранения этого опорного каркаса неподвижным реализованный выигрыш в весе может быть значительным. Действительно, принимая во внимание значительную величину усилий, которым должна противостоять конструкция кресла, механизм, позволяющий перемещать эту конструкцию, должен быть в состоянии воспринимать эти усилия и, следовательно, должен иметь усиленную конструкцию, что приводит к дополнительному и значительному увеличению массы.
Упомянутые направляющие средства представляют собой, например, направляющие средства, позволяющие спинке кресла совершать вращательное движение, а также, в случае необходимости, поступательное движение. При этом спинка кресла используется для того, чтобы сформировать спальное место вместе с дополнительным элементом спального места, который, очевидно, не содержит сиденья и/или возможно подставки для ног.
В том случае, когда спинка кресла содержит основание и свободный конец, направляющие средства этого кресла предпочтительно содержат направляющие средства по поступательному движению для основания спинки. Такое поступательное движение позволяет наилучшим образом использовать предназначенное для данного пассажира свободное пространство и трансформировать таким образом кресло в спальное место, не претендуя на пространство, предназначенное для другого пассажира.
В более общем смысле в соответствии с данным изобретением предлагается трансформируемое кресло, предназначенное для размещения в нем пассажира воздушного судна, содержащее:
- опорный каркас,
- сиденье, установленное на этом опорном каркасе,
- спинку, представляющую основание и свободный конец,
- и, в случае необходимости, подставку для ног, шарнирно закрепленную вдоль поперечной кромки сиденья между положением, по существу перпендикулярным сиденью, и положением, в котором плоскость сиденья и плоскость этой подставки для ног образуют тупой угол или даже плоскость,
причем это кресло может быть переведено из положения, предназначенного для сидения, в котором спинка кресла образует некоторый угол с сиденьем и ее основание оказывается в непосредственной близости от задней поперечной кромки этого сиденья, в положение формирования спального места, в котором это кресло представляет по существу плоскую поверхность, предназначенную для размещения на ней пассажира в лежачем положении.
В соответствии с предлагаемым изобретением упомянутый опорный каркас содержит неподвижную раму, и максимально два элемента системы, образованной сиденьем, спинкой и подставкой для ног, формируют по существу плоскую поверхность кресла в его положении, образующем спальное место, и по меньшей мере один дополнительный элемент спального места предусмотрен для того, чтобы взаимодействовать с сиденьем, и/или со спинкой, и/или с подставкой для ног данного кресла с тем, чтобы сформировать по существу плоскую поверхность, предназначенную для размещения на ней пассажира в лежачем положении.
Факт сохранения упомянутого опорного каркаса кресла неподвижным по отношению к салону воздушного судна, в котором это кресло установлено, позволяет обеспечить значительный выигрыш в весе по сравнению с существующими в настоящее время трансформируемыми креслами, которые содержат подвижный каркас, как было сказано выше. Кроме того, в конструкциях трансформируемых кресел упомянутого выше типа, известных из существующего уровня техники, используют спинку этого кресла, его сиденье и его подставку для ног для того, чтобы сформировать плоскую поверхность, предназначенную для размещения на ней пассажира в лежачем положении. Что касается данного изобретения, то в соответствии с ним предлагается использовать максимум два из упомянутых выше трех элементов, а также некоторый дополнительный элемент спального места, предназначенный для получения плоской спальной поверхности. Несмотря на использование упомянутого дополнительного элемента спального места, общая масса трансформируемого кресла в соответствии с предлагаемым изобретением может оставаться существенно сниженной по сравнению с массой трансформируемых кресел подобного рода, известных из существующего уровня техники.
Элементы системы, образованной сиденьем кресла, его спинкой и подставкой для ног, которые формируют по существу плоскую поверхность кресла в его положении, соответствующем формированию спального места, имеют возможность переходить из положения, соответствующего положению кресла, предназначенному для сидения, в положение, соответствующее формированию спального места, при помощи направляющих средств, таких, например, как направляющие средства по вращательному движению (шарнирное соединение, поворотный стержень, ось вращения и т.п.) и/или направляющие средства по поступательному движению (направляющий рельс, подъемник и т.п.).
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления предлагаемого изобретения спинка кресла представляет собой образующий элемент плоской поверхности, предназначенной для размещения пассажира в лежачем положении.
В соответствии с вариантом осуществления предлагаемое кресло содержит направляющие средства, позволяющие в процессе перевода этого кресла из положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места, направлять перемещение спинки этого кресла таким образом, чтобы эта спинка в положении формирования спального места перекрывала преобладающую часть сиденья в положении, предназначенном для сидения. При этом спинка кресла в положении формирования спального места, например, перекрывает сиденье, и край этой спинки в положении формирования спального места, выбранный в системе, содержащей основание спинки и ее свободный конец, по существу накладывается на край сиденья данного кресла.
Упомянутые направляющие средства позволяют в процессе перевода кресла из его положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места, направлять движение спинки этого кресла по траектории, которая предпочтительным образом представляет собой сочетание продольного поступательного движения и вращательного движения относительно некоторой оси, по существу поперечной и горизонтальной.
Эти направляющие средства содержат, например, с одной и с другой стороны от упомянутого опорного каркаса, по меньшей мере один направляющий рельс, предназначенный для ориентации движения основания спинки кресла в процессе перевода этого кресла из положения, соответствующего положению для сидения, в положение, соответствующее формированию спального места, от положения, соответствующего задней части сиденья в положении, предназначенном для сидения, в положение, соответствующее передней части этого сиденья в положении, предназначенном для сидения.
В соответствии с другим вариантом осуществления направляющие средства содержат, с одной и с другой стороны от упомянутого опорного каркаса, по меньшей мере один направляющий рельс, направляющий движение основания спинки кресла в процессе его перевода из положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места, от положения, соответствующего задней части сиденья, в некоторое отведенное назад положение таким образом, чтобы в случае, когда основание спинки оказывается в этом отведенном назад положении, свободный конец спинки оказался в положении, соответствующем передней части сиденья в положении, предназначенном для сидения.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления предусматривается, что спинка кресла в соответствии с предлагаемым изобретением связана с неподвижной частью кресла при помощи двух рычагов, располагающихся по одну и по другую стороны от сиденья, при этом каждый из этих рычагов установлен с возможностью поворота относительно некоторой оси, располагающейся по существу горизонтально и поперечно по отношению к упомянутой неподвижной части кресла, а спинка кресла установлена с возможностью поворота относительно некоторой оси, также располагающейся по существу горизонтально и поперечно между двумя упомянутыми рычагами. Данный вариант осуществления позволяет обеспечить удобство манипуляций со спинкой кресла для ее перевода из по существу вертикального положения в по существу горизонтальное положение и наоборот. Кроме того, такое техническое решение является достаточно простым и характеризуется относительно небольшой себестоимостью. При этом сиденье закреплено, например, на опорном каркасе и образует вследствие этого неподвижную часть кресла, а упомянутые рычаги могут быть установлены на боковых сторонах этого сиденья. Для придания компактности форме кресла и устранения выступающих частей, в частности, в случае, когда кресло находится в положении, предназначенном для сидения, упомянутые рычаги предпочтительно имеют L-образную форму. Для облегчения поворота спинки кресла два упомянутых выше рычага предпочтительно связаны между собой при помощи пластины. Эта пластина позволяет сделать более жесткой систему, содержащую спинку кресла. Для каждого рычага расстояние между осью поворота рычага относительно упомянутой неподвижной части кресла и осью поворота спинки этого кресла имеет величину, располагающуюся в диапазоне от половины до трех четвертей длины сиденья данного кресла в продольном направлении.
Предпочтительно в вышеприведенных вариантах осуществления предусмотреть использование средств стягивания и/или средств блокировки, удерживающих спинку кресла в ее поднятом положении в том случае, когда кресло находится в положении, предназначенном для сидения.
В случае, когда спинка кресла используется для формирования плоской поверхности, предназначенной для размещения пассажира в лежачем положении, упомянутый дополнительный элемент спального места, взаимодействующий со спинкой кресла для формирования плоской поверхности, содержит, например, полку, имеющую возможность перемещаться между по существу горизонтальным положением, продолжая в направлении вперед спинку кресла в том случае, когда кресло находится в положении формирования спального места, и по существу вертикальным боковым положением в том случае когда кресло находится в положении, предназначенном для сидения. При этом по существу плоская поверхность спального места образована спинкой кресла, располагающейся по существу в горизонтальном положении, и упомянутой подвижной полкой. Согласно другому варианту осуществления, в положении формирования спального места, упомянутая подвижная полка взаимодействует, например, со спинкой кресла и с дополнительным приспособлением, располагающимся напротив и на некотором расстоянии от опорного каркаса, высота которого по существу соответствует высоте сиденья кресла.
Согласно одному из возможных вариантов выполнения трансформируемого кресла в соответствии с предлагаемым изобретением предусматривается, что сиденье кресла установлено с возможностью поворота относительно поперечной оси, располагающейся в непосредственной близости от его переднего края таким образом, чтобы это сиденье имело возможность поворачиваться на угол примерно 180° и могло оказываться при этом по существу в продолжении спинки этого кресла, установленной в положение формирования спального места. В соответствии с этим вариантом выполнения средства, взаимодействующие со спинкой кресла для формирования плоской поверхности, содержат, например, поворачиваемое сиденье, а также дополнительное приспособление, располагающееся напротив и на некотором расстоянии от опорного каркаса, и высота которого по существу соответствует высоте расположения сиденья кресла.
В соответствии с еще одним вариантом выполнения предусматривается, что кресло содержит подставку для ног, установленную с возможностью поворота относительно некоторой поперечной оси, располагающейся в непосредственной близости от ее переднего края, таким образом, чтобы иметь возможность поворачиваться на угол, составляющий примерно 90°, и оказываться при этом по существу в продолжении спинки кресла в его положении формирования спального места. Средства, взаимодействующие со спинкой для формирования плоской поверхности, при этом содержат, например, поворачивающуюся подставку для ног, а также дополнительное приспособление, располагающееся напротив и на некотором расстоянии от опорного каркаса, и высота которого по существу соответствует высоте расположения сиденья кресла.
Упомянутое дополнительное приспособление также может содержать подвижную полку, имеющую возможность поворачиваться на угол, составляющий примерно 180°, относительно по существу поперечной и горизонтальной оси таким образом, чтобы формировать дополнительный элемент спального места.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения предусматривается, что спинка кресла имеет в своем составе дополнительный элемент спального места. Этот дополнительный элемент спального места установлен, например, с возможностью скольжения или с возможностью поворота по отношению к спинке кресла.
Можно также предусмотреть случаи, когда спинка кресла отклоняется, но не перекрывает сиденье. Такая ситуация может, например, соответствовать случаю, когда трансформируемое кресло содержит направляющие средства, позволяющие, в процессе перевода этого кресла из положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места, направлять движение спинки таким образом, чтобы обеспечить сочетание продольного поступательного движения и поворота относительно некоторой по существу поперечной и горизонтальной оси так, чтобы спинка этого кресла и его сиденье оказались продолжающими друг друга, причем основание спинки кресла оказывается напротив переднего поперечного края сиденья. При этом упомянутый дополнительный элемент спального места представляет собой, например, неподвижный элемент, установленный на опорном каркасе позади сиденья кресла и в его продолжении.
Предлагаемое изобретение касается также вариантов выполнения, в соответствии с которыми плоская поверхность, предназначенная для размещения на ней пассажира в лежачем положении, не имеет в своем составе спинки кресла. Такое кресло в соответствии с предлагаемым изобретением имеет в своем составе, например, направляющие средства, позволяющие в процессе перевода кресла из положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места, направлять движение спинки кресла таким образом, чтобы это движение представляло собой сочетание продольного поступательного движения в направлении назад и поворота относительно некоторой по существу поперечной и горизонтальной оси таким образом, чтобы спинка в положении кресла, соответствующем формированию спального места, оказалась по существу перпендикулярной плоскости сиденья кресла. При этом спинка "отводится в сторону" и устанавливается вертикально, оставляя свободным место для формирования, с использованием других элементов, плоской поверхности спального места. Плоская поверхность, предназначенная для размещения на ней пассажира в лежачем положении, при этом содержит, например, сиденье кресла, неподвижную часть, установленную на опорном каркасе позади сиденья и в его продолжении, а также полку, имеющую возможность перемещаться между по существу горизонтальным положением в продолжении сиденья в направлении вперед в положении кресла, предназначенном для формирования спального места, и по существу вертикальным боковым положением в положении этого кресла, предназначенном для сидения.
Более конкретно, предлагаемое изобретение относится к трансформируемому креслу описанного выше типа, отличающемуся тем, что оно дополнительно содержит боковую стенку, окружающую, в частности, заднюю часть кресла.
Предпочтительно, чтобы в кресле был предусмотрен багажный ящик, располагающийся между боковой стенкой и опорным каркасом кресла. Предпочтительно, чтобы багажный ящик содержал боковую дверцу, которая может представлять собой дверцу, скользящую по существу в вертикальной плоскости при помощи по существу горизонтального направляющего рельса, установленного на упомянутой боковой стенке.
Предлагаемое изобретение касается также модуля, содержащего трансформируемое кресло, а также стенку, по меньшей мере частично окружающую кресло, отличающегося тем, что кресло представляет собой кресло описанного выше типа.
И наконец, предлагаемое изобретение касается воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров и имеющего на своем борту по меньшей мере одно трансформируемое кресло описанного выше типа.
Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше понятны из описания примеров его осуществления, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, в числе которых:
Фиг.1 представляет собой схематический вид кресла в соответствии с предлагаемым изобретением в его конфигурации, предназначенной для размещения пассажира в сидячем положении;
Фиг.2 и 3 представляют собой схематические виды кресла, показанного на фиг.1, в том случае, когда это кресло находится в некоторых промежуточных положениях между его положением, предназначенным для сидения, и положением, соответствующим формированию спального места;
Фиг.4 представляет собой схематический вид кресла, показанного на фиг.1, трансформированного в спальное место;
Фиг.5а-5е представляют собой схематические виды кресла сбоку, демонстрирующие движение спинки кресла, показанного на фиг.1-4, в процессе перехода из положения, показанного на фиг.1, в положение, показанное на фиг.3;
Фиг.6а-6d, 7а-7d, 8а-8d, 9а-9d, 10а-10d, 11а-11d и 12а-12d представляют собой схематические виды семи различных возможных вариантов реализации трансформируемого кресла в соответствии с предлагаемым изобретением соответственно в положении, предназначенном для сидения, в первом промежуточном положении, во втором промежуточном положении и в положении, соответствующем формированию спального места;
Фиг.13а-13с представляют собой схематические виды сбоку предпочтительного варианта реализации конструкции для сидения, предназначенной для кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, в первом положении, предназначенном для сидения, во втором положении, предназначенном для сидения, но с отклоненной назад спинкой, и в положении, предназначенной для размещения пассажира в лежачем положении.
На фиг.1 схематически представлен первый вариант реализации кресла в соответствии с предлагаемым изобретением. Это кресло содержит сиденье 2, спинку 4 и подставку для ног 6. С каждой стороны от упомянутого сиденья 2 в любом случае располагается также подлокотник 8.
Данное кресло предназначено для размещения пассажира воздушного судна и закрепляется на полу салона этого воздушного судна. Более конкретно, кресло подобного рода предназначено для салона первого класса воздушного судна или, в случае необходимости, для салона бизнес класса. Для надежного ограничения пространства, отведенного для пассажира, сидящего в данном кресле, это пространство окружает специальная стенка 10. Кресло располагается внутри пространства и проход 12, выполненный в стенке 10, позволяет обеспечить доступ внутрь ограниченного таким образом пространства и проход к креслу.
Стенка 10 имеет высоту, составляющую, например, 80 см, что по существу соответствует высоте расположения подлокотника 8. Таким образом, человек, сидящий в кресле, имеет возможность разговаривать со своим соседом и быть, в то же время, относительно изолированным от других пассажиров в том случае, когда кресло трансформируется в спальное место. Однако может быть выбрана и другая высота стенки.
На фиг.1 схематически представлено предлагаемое кресло в предназначенном для сидения положении, в котором кресло используется для размещения пассажира в сидячем положении. На фиг.2 и 3 схематически представлены некоторые промежуточные положения кресла, показанного на фиг.1, перед его переводом в положение формирования спального места, схематически представленное на фиг.4. В этом положении, соответствующем спальному месту, кресло представляет по существу плоскую поверхность спального места, предназначенную для размещения пассажира в лежачем положении.
На фиг.5а-5е схематически проиллюстрирован перевод спинки 4 из ее поднятого и по существу вертикального положения, соответствующего положению, предназначенному для сидения (см. фиг.1), в по существу горизонтальное положение, соответствующее положению формирования спального места (см. фиг.3 и 4). На фигурах 5 представлено только кресло, предназначенное для размещения пассажира в сидячем положении, и не показаны все компоненты этого кресла, позволяющие ему также быть трансформированным в положение формирования спального места.
Представленные на фиг.5а-5е виды позволяют лучше оценить конструкцию предлагаемого кресла как такового. Кресло содержит опорный каркас 14, содержащий четыре опорные ножки, предназначенные для их закрепления на полу салона. Это крепление обеспечивается, например, обычно применяемым в авиационной технике образом. В салонах пассажирских воздушных судов обычно предусматривается размещение на полу 16 салона продольных монтажных рельсов (не показанных), распределенных соответствующим образом по всей ширине салона и проходящих по существу по всей его длине. Эти монтажные рельсы содержат равномерно отстоящие друг от друга точки крепления, обычно располагающиеся с шагом, составляющим 2,54 см или один дюйм. При этом каждая ножка опорного каркаса 14 известным образом закрепляется в соответствующей точке крепления монтажного рельса.
В дальнейшем будет принято, что пространство салона воздушного судна ориентировано так, как его воспринимает сидящий (или лежащий) в кресле пассажир. Таким образом, пол 16 салона находится внизу и располагается горизонтально, тогда как кресло располагается над этим полом. Спинка 4 в положении кресла, предназначенном для сидения, располагается в задней части кресла. Подлокотники 8 располагаются в продольном направлении и установлены справа и слева от сиденья 2.
Опорный каркас 14 содержит раму, связывающую между собой ножки кресла на некотором расстоянии от пола салона. Сиденье 2 кресла жестко закреплено на раме. Задние ножки опорного каркаса 14 продолжаются в направлении вверх и возвышаются над рамой для того, чтобы служить опорой для подлокотников 8.
Спинка 4 содержит штифты 18, установленные на конце лапок 20. Штифты 18 направляются в канавках 22, выполненных в опорном каркасе 14 на продольных кромках рамы. Спинка 4 в положении кресла, предназначенном для сидения, содержит основание 24, располагающееся снизу на уровне сиденья 2, и свободный конец, располагающийся со стороны, противоположной ее основанию 24, причем на этом свободном конце установлен подголовник 26. Каждая из лапок 20 присоединена, с одной стороны, к основанию 24 спинки 4, а с другой стороны, на своем конце содержит штифт 18. Каждый штифт 18 проходит по существу в горизонтальном направлении и поперечно по отношению к креслу. Две лапки 20 располагаются с каждой стороны спинки 4 и образуют по существу V-образную конструкцию, на каждом из свободных концов которой закреплен штифт 18. Канавки 22 выполнены на по существу вертикальной пластине, причем одна пластина располагается слева от сиденья 2, а другая пластина располагается справа от него. Средства стягивания и/или блокировки предусмотрены для того, чтобы удерживать штифты 18 в определенном положении в соответствующей канавке 22. Эти средства стягивания и/или блокировки в случае необходимости управляются дистанционно, например, при помощи рычага, располагающегося на переднем конце подлокотника 8.
На фиг.5а представлена спинка 4 в своем поднятом положении, по существу вертикальном и соответствующем положению кресла, предназначенному для сидения. Штифты 18 при этом находятся в упоре в заднюю часть соответствующих канавок 22.
На фиг.5b представлена спинка 4 в том случае, когда эта спинка начинает отклоняться для того, чтобы приблизиться к горизонтальному положению. В этом первоначальном движении спинка поворачивается относительно оси, определяемой двумя верхними штифтами 18. Эти верхние штифты остаются в упоре в донную часть канавки 22, а нижние штифты 18 перемещаются в направлении вперед в нижних канавках 22.
После этого первоначального поворотного движения спинка 4 продвигается в направлении к передней части кресла, совершая в основном поступательное движение (см. фиг.5с). При этом основание 24 спинки 4 приближается к передней части сиденья 2.
После того, как основание 24 спинки 4 окажется в непосредственной близости от передней части сиденья 2 (см. фиг.5d), поступательное движение вперед спинки кресла сочетается с ее поворотом таким образом, чтобы перевести эту спинку 4 по существу в горизонтальное положение, как это показано на фиг.5е.
На этих фигурах 5 можно видеть, что движение спинки 4 осуществляется таким образом, что стенка 10 не препятствует этому движению. При этом опорный каркас 14 и стенка 10 располагаются друг по отношению к другу таким образом, чтобы в вытянутом и по существу горизонтальном положении спинки 4, с одной стороны, подголовник 26 находился в непосредственной близости, то есть на расстоянии, не превышающем несколько сантиметров, от стенки 10, а с другой стороны, основание 24 спинки оказывалось по существу над передней поперечной кромкой сиденья 2.
Поскольку известно, что высота спинки 4 обычно превышает длину сиденья 2, в том случае, когда вышеприведенные условия выполнены, остается некоторое свободное пространство между опорным каркасом 14, который находится под сиденьем 2, и стенкой 10. Это обстоятельство может быть использовано для размещения багажа. Таким образом, на фиг.1-4 показана дверца 28, скользящая на стенке 10, располагающейся на уровне пола 16 салона и позади кресла, для того, чтобы обеспечить возможность доступа в это пространство для размещения багажа и его закрытие. Горизонтальный направляющий рельс 30 предусмотрен, например, на стенке 10, для того, чтобы обеспечить возможность скольжения дверцы 28.
Наличие такого пространства для размещения багажа позади кресла является удобным. Действительно, сделанный таким образом доступным объем, который может быть использован для размещения багажа, превышает объем, который обычно бывает предусмотрен для каждого пассажира в салоне воздушного судна. Кроме того, такое устройство багажного отделения позади кресла и на полу 16 салона практически не влечет за собой дополнительного увеличения веса конструкции, как это бывает в том случае, когда багажные ящики устраивают на некоторой высоте над креслами в салоне воздушного судна.
Один только перевод в горизонтальное положение спинки 4 не позволяет разместить пассажира в лежачем положении. При этом предусматриваются дополнительные средства, предназначенные для взаимодействия со спинкой 4, располагающейся в горизонтальном положении, с тем, чтобы сформировать поверхность спального места, на котором с достаточным комфортом человек может разместиться в лежачем положении. На фиг.3 и 4 представлены эти дополнительные средства и проиллюстрировано их применение.
Дополнительный элемент спального места 32 предусмотрен внутри стенки 10. В том случае, когда пассажир находится в сидячем положении, этот дополнительный элемент спального места 32 размещен вертикально и располагается вдоль стенки 10 и внутри нее перед опорным каркасом 14. Этот дополнительный элемент спального места 32 содержит плоскую поверхность, дополняющую поверхность спинки 4 для того, чтобы сформировать полное спальное место.
Дополнительный элемент спального места 32 может представлять собой элемент, независимый от остальной части кресла и от стенки 10, который удерживается, например, при помощи ремешков в том случае, когда этот элемент оказывается установленным вертикально вдоль стенки 10, и который будет отделен от этой стенки для того, чтобы перевести его в горизонтальное положение с тем, чтобы он имел возможность взаимодействовать со спинкой кресла, находящейся в горизонтальном положении, для формирования поверхности спального места.
Однако предпочтительно предусмотреть использование специальных направляющих средств, облегчающих перевод дополнительного элемента спального места 32 из его вертикального положения в горизонтальное и так называемое "эксплуатационное" положение. Можно также предусмотреть, например, по существу горизонтальную ось, располагающуюся в нижней части этого дополнительного элемента спального места 32, в том случае, когда этот элемент находится в вертикальном положении и установлен вдоль упомянутой ограждающей стенки. При этом упомянутая ось входит в зацепление с по существу вертикальной направляющей канавкой, как со стороны кресла, причем эта направляющая канавка может быть выполнена на передней ножке опорного каркаса 14, так и со стороны ограждающей стенки 10, противоположной креслу. При этом в случае, когда ось дополнительного элемента спального места 32 входит в упор в верхнем положении, или даже в процессе перемещения этой оси в соответствующих канавках, этот дополнительный элемент спального места 32 поворачивается (см. фиг.3) таким образом, чтобы занять горизонтальное положение (см. фиг.4). Дополнительный элемент спального места 32 удерживается в горизонтальном положении, опираясь на переднюю поперечную кромку сиденья 2, а также на специальный выступ 34, выполненный на внутренней поверхности стенки 10 и располагающийся против кресла.
Кресло в соответствии с предлагаемым изобретением также может содержать подставку для ног 6, как это показано в варианте выполнения, схематически представленном на фиг.1. Эта подставка для ног 6, например, может иметь изменяемый наклон для того, чтобы поддерживать ноги располагающегося в сидячем положении пассажира и тем самым обеспечивать дополнительный комфорт. Подставка для ног не будет описана более подробно, поскольку она, с одной стороны, хорошо известна специалисту в данной области техники, а с другой стороны, она не принимает участия в этой описанной выше форме реализации трансформирования представленного кресла в спальное место.
На фиг.3 и 4 можно видеть, что подлокотники 8 находятся в опущенном положении по сравнению с их положением, показанным на фиг.1. Таким образом, пассажир, путешествующий в лежачем положении, не испытывает помех со стороны этих подлокотников 8, которые также могут быть использованы для увеличения поверхности спального места.
Реализованное таким образом трансформируемое кресло может иметь массу, существенно меньшую, чем масса трансформируемых кресел, которые используются на современных воздушных судах. Это достигается, в частности, благодаря тому, что опорный каркас 14 представляет собой фиксированный каркас, который не имеет возможности перемещения. Таким образом, предлагаемое кресло отличается совершенно новой концепцией. Действительно, при существующем уровне техники кресло подобного рода обычно трансформируется в спальное место путем размещения рядом друг с другом и по существу в одной плоскости спинки кресла, его сиденья и его подставки для ног. При этом для того, чтобы иметь возможность трансформировать кресло из положения, предназначенного для сидения, в спальное место, не выходя за рамки ограниченного и достаточно тесного пространства, согласно предшествующему уровню техники предусмотрено перемещение сиденья кресла. Предлагаемое техническое решение, описанное выше, не требует перемещения сиденья кресла. По сравнению с известными из существующего уровня техники трансформируемыми креслами в предлагаемом техническом решении используется некоторый дополнительный элемент, а именно дополнительный элемент спального места 32, но даже при наличии этого дополнительного элемента спального места полная масса конструкции предлагаемого трансформируемого кресла может оставаться существенно меньшей, чем масса обычного трансформируемого кресла, предназначенного для использования на воздушных судах.
В дополнение к упомянутому существенному преимуществу, касающемуся массы трансформируемого кресла, предлагаемое техническое решение обладает другим важным преимуществом, относящимся к размещению багажа, который пассажиры берут с собой в салон воздушного судна. При этом предлагаемое техническое решение позволяет избавиться от багажных ящиков, которые обычно размещают наверху в салонах воздушных судов, и обеспечивает дополнительное преимущество с точки зрения массы конструкции. Другое преимущество этого технического решения состоит в обеспечении возможности создать ощущение более значительного свободного пространства в салоне воздушного судна. Кроме того, в соответствии с предлагаемым техническим решением багаж в салоне становится легче размещать, поскольку отпадает необходимость в его поднятии для укладки в верхний багажный ящик: в данном случае для размещения багажа достаточно просто перемещать его по полу, что является значительно более эргономичным. И наконец, поскольку в данном случае багаж размещается на уровне пола салона, исключается опасность его случайного падения вниз при открытии крышки располагающегося наверху багажного ящика.
На фиг.6-12 схематически представлены различные варианты реализации трансформируемого кресла для воздушного судна в соответствии с предлагаемым изобретением, которые демонстрируют также многочисленные преимущества этих технических решений по сравнению с трансформируемыми креслами, известными из существующего уровня техники.
Кресла и другие элементы, представленные на фиг.6-12, также могут быть окружены стенкой 10, как это было показано на фиг.1-5. Эта стенка предусмотрена во всех рассмотренных вариантах выполнения для того, чтобы ограничить пространство, предназначенное для данного пассажира. Однако для того, чтобы стенка не скрывала на чертежах те или иные элементы кресла, она не представлена на упомянутых фигурах, что позволяет лучше показать особенности преобразования этого кресла в спальное место.
В соответствии с вариантом выполнения, представленным на фиг.6, спинка 4 взаимодействует также с дополнительным элементом спального места 32, который может быть идентичным дополнительному элементу, показанному на предшествующих фигурах, и который, соответственно, обозначен той же цифровой позицией, для формирования спального места. Отличие в данном случае состоит лишь в направлении поворота спинки 4 для ее перевода из по существу вертикального положения в ее горизонтальное положение. При том, что согласно описанному выше первому варианту выполнения спинка 4 поворачивалась таким образом, что ее передняя, в положении, предназначенном для сидения, поверхность становилась верхней поверхностью в положении формирования спального места, согласно второму варианту выполнения уже задняя, в положении, предназначенном для сидения, поверхность спинки 4 становится верхней поверхностью в положении формирования спального места.
Для осуществления этого нового поворотного движения и поступательного движения, обозначенных черными стрелками на фиг.6b, предусмотрены канавки 42. Так же, как и описанные выше канавки 22, эти канавки реализованы по бокам на опорном каркасе 14. Однако в этом случае, вместо того, чтобы находиться по существу на высоте сиденья 2, эти канавки располагаются позади сиденья. Таким образом, канавки 42 позволяют направлять поступательно основание спинки 4 в направлении назад одновременно с поворотом этой спинки 4 для ее укладки на сиденье 2.
После того как спинка 4 оказывается уложенной на сиденье кресла, размещают такой же дополнительный элемент спального места 32, как и в описанном выше первом варианте выполнения, который перемещают поступательно в направлении вверх и поворачивают (по направлениям черных стрелок, показанных на фиг.6с) для того, чтобы сформировать по существу плоскую поверхность спального места. Этот дополнительный элемент спального места 32 в данном случае также укладывается, например, на кромку типа кромки 34, показанной на предшествующих фигурах, но не представленную на данной фигуре.
В соответствии с вариантом выполнения, представленным на фиг.7, спинка 4 совершает то же самое движение, что и в варианте реализации, представленном на фиг.6, и направляется при помощи канавок 42 таким образом, чтобы перейти из своего поднятого и по существу вертикального положения в по существу горизонтальное положение.
В соответствии с этим вариантом выполнения пассажир имеет перед собой вспомогательное приспособление 36, которое может выполнять несколько функций. Это приспособление может служить просто местом для сидения в том случае, когда пассажир желает пригласить другого пассажира и побеседовать с ним. Приспособление 36 также может быть использовано для размещения в нем, например, одеяла и подушки, которые используются в том случае, когда кресло образует спальное место. Его также можно использовать для размещения экрана телевизора или компьютера. Следует отметить, что все эти функции упомянутого приспособления перечислены лишь в качестве не являющихся ограничительными примеров.
Вспомогательное приспособление 36 содержит верхнюю часть, которая располагается по существу на той же высоте, что и спинка 4 в том случае, когда она находится в горизонтальном положении. При этом для формирования спального места, когда спинка 4 уложена в горизонтальное положение, предусмотрено использование дополнительного элемента спального места 32′, подобного дополнительному элементу спального места 32, показанному на предшествующих фигурах. Однако в данном случае, принимая во внимание наличие вспомогательного приспособления 36 и его верхней части, этот дополнительный элемент спального места 32′ имеет уменьшенные размеры по сравнению с дополнительным элементом спального места 32, описанным выше. Дополнительный элемент спального места 32′ уменьшенного размера также размещается вертикально между креслом и вспомогательным приспособлением 36 и переводится из своего положения вертикального размещения в свое "активное" горизонтальное положение при помощи поступательного движения и поворота, как это проиллюстрировано двумя черными стрелками, показанными на фиг.7b. В данном случае для поворота этого элемента может быть предусмотрена некоторая ось. Можно также предусмотреть две канавки, одну со стороны опорного каркаса 14 кресла, а другую со стороны приспособления 36, для размещения дополнительного элемента спального места 32′. В своем горизонтальном положении дополнительный элемент спального места 32′ опирается, таким образом, на сиденье 2 и на упомянутое вспомогательное приспособление 36 и образует, вместе с откинутой спинкой 4 и верхней частью вспомогательного приспособления 36, по существу плоское спальное место.
В соответствии с вариантом выполнения, представленным на фиг.8, спинка 4 переводится из своего поднятого и по существу вертикального положения в свое по существу горизонтальное положение таким же образом, как и для варианта выполнения, представленного на фиг.1-5.
В соответствии с этим четвертым вариантом выполнения кресла по данному изобретению также используется дополнительный элемент спального места 40. Этот дополнительный элемент спального места 40 оригинальным образом размещается в спинке 4 кресла. Он имеет по существу ту же длину, что и спинка 4, и ширину, несколько меньшую, чем ширина этой спинки.
Спинка 4 может быть выполнена, например, полой и может, таким образом, иметь трубчатую форму прямоугольного поперечного сечения, закрытую, в случае необходимости, на том своем конце, который является противоположным основанию спинки 4. Дополнительный элемент спального места 40 при этом размещается в полости спинки.
Спинка 4 также может иметь U-образное поперечное сечение. При этом основание U-образной конструкции образует переднюю сторону спинки 4 в том случае, когда она находится в поднятом положении, то есть ту ее сторону, на которую пассажир опирается спиной, когда он сидит в кресле. Две ветви этой U-образной конструкции образуют направляющую, в которой может скользить дополнительный элемент спального места 40.
После того как этот дополнительный элемент спального места 40 будет выведен за пределы спинки 4, следует установить его на тот же уровень, что и спинка 4, при помощи поступательного перемещения на несколько миллиметров, или сантиметров, в направлении вверх. Для этого можно предусмотреть механизм, подобный, например, механизму, используемому для удлинения раздвижного стола. При этом удлиняющие элементы размещаются под столешницей и их выдвигают со скольжением для того, чтобы вывести эти элементы, а в конце хода раздвижения удлиняющий элемент устанавливается в плоскость, совпадающую с плоскостью собственно столешницы. В данном случае, принимая во внимание значительный свес, дополнительно предусматривается также поддержание свободного края дополнительного элемента спального места 40. Таким образом, опора 38 устанавливается напротив кресла. Эта опора выполнена в виде вертикальной стенки, располагающейся напротив кресла. Шипы удержания (не показаны), предусмотренные, например, на поверхности опоры 38, располагаются со стороны кресла и предназначены для опоры и удержания на них свободного конца дополнительного элемента спального места 40.
Пятый вариант осуществления изобретения, представленный на фиг.9, представляет собой модификацию четвертого варианта осуществления изобретения. Здесь спинка 4 совершает то же движение для ее перевода из поднятого и по существу вертикального положения в по существу горизонтальное положение, и дополнительный элемент спального места 40′ интегрирован в спинку 4.
В рассматриваемом случае дополнительный элемент спального места 40′ установлен с возможностью поворота относительно спинки 4. Таким образом, достаточно предусмотреть шарнирное соединение в основании спинки 4 между этой спинкой и дополнительным элементом спального места 40′ для того, чтобы перевести этот элемент в горизонтальное положение. Для того чтобы в этом случае трансформировать кресло в спальное место, спинка 4 переводится в по существу горизонтальное положение, как это показано на фиг.9а и 9b, после чего дополнительный элемент спального места 40′ поворачивают для того, чтобы дублировать предназначенную для лежания поверхность, формируемую располагающейся в горизонтальном положении спинкой 4. Принимая во внимание имеющийся в данном случае значительный свес, этот дополнительный элемент спального места 40′ также поддерживается при помощи опоры 38, предпочтительно снабженной упомянутыми выше шипами удержания.
В соответствии с вариантом выполнения, схематически представленным на фиг.10, спинка 4 переводится из своего поднятого и по существу вертикального положения в по существу горизонтальное положение таким же образом, как и в первом варианте выполнения, подробно проиллюстрированном на фиг.1-5. Кроме того, как и для варианта выполнения, показанного на фиг.7, в рассматриваемом случае также используется приспособление 36, располагающееся против кресла.
Данный вариант выполнения является модификацией варианта, проиллюстрированного на фиг.8. Действительно, здесь используется дополнительный элемент спального места 40′′, интегрированный в конструкцию спинки 4 и имеющий возможность скользить по отношению к этой спинке. Благодаря наличию вспомогательного приспособления 36, дополнительный элемент спального места 40′′ имеет уменьшенные размеры по сравнению с дополнительным элементом спального места 40, показанным на фиг.8. Перевод кресла из его положения, предназначенного для сидения, в положение спального места осуществляется так же, как и в варианте выполнения, показанном на фиг.8. После завершения трансформации кресла спальное место оказывается сформированным спинкой 4, дополнительным элементом спального места 40′′ и верхней частью вспомогательного приспособления 36, тогда как в случае варианта выполнения, показанного на фиг.8, спальное место содержит только две части: спинку 4 и дополнительный элемент спального места 40.
Седьмой вариант выполнения кресла в соответствии с предлагаемым изобретением, может рассматриваться, например, как производная от предыдущего варианта. Действительно, здесь используется аналогичная спинка 4, направляемая при помощи канавок 22 для ее перевода в по существу горизонтальное положение, и имеется вспомогательное приспособление 36, располагающееся против кресла.
Поверхность спального места содержит спинку 4, переведенную в ее горизонтальное положение, и верхнюю часть вспомогательного приспособления 36. Этого оказывается недостаточно для размещения пассажира в лежачем положении и следует перекрыть или заполнить пространство между горизонтально расположенной спинкой 4 и приспособлением 36. В соответствии с данным изобретением в этом случае предлагается использовать подставку для ног 6, как это делается обычно в известных из существующего уровня техники трансформируемых креслах, путем перевода этого элемента кресла в по существу горизонтальное положение в продолжении спинки 4. Предлагается также разделять верхнюю часть упомянутого вспомогательного приспособления на неподвижную часть и откидную полку 44, шарнирно закрепленную на этой неподвижной части при помощи по меньшей мере одного шарнира, располагающегося на поперечной кромке неподвижной части со стороны расположения кресла.
Реализованное таким образом спальное место состоит из четырех элементов: спинки 4, подставки для ног 6, отклоняемой полки 44 и верхней неподвижной части приспособления 36.
В восьмом варианте выполнения кресла в соответствии с данным изобретением, представленном в настоящем описании (см. фиг.12), спинка 4 кресла прежде всего переводится из своего поднятого и по существу вертикального положения в по существу горизонтальное положение таким же способом, как и для вариантов выполнения, представленных на фиг.1-5 и 8-11. После того как спинка переведена в это положение, вся спинка 4 поворачивается на 180° относительно некоторой поперечной оси, по существу соответствующей передней поперечной кромке сиденья 2. При этом напротив кресла располагается опора 38, снабженная шипами удержания, предназначенными для опоры и удержания спинки 4.
Кресло содержит также неподвижный дополнительный элемент спального места 46, который располагается по существу в той же плоскости, что и сиденье 2, и который продолжает это сиденье в направлении назад. В том случае, когда кресло окружено стенкой типа упомянутой выше стенки 10, показанной на фиг.1-5, неподвижный дополнительный элемент спального места 46 проходит вплоть до достижения стенки 10. Таким образом, поверхность спального места, предлагаемая пассажиру, имеет максимально возможные размеры с учетом размеров пространства, окруженного стенкой 10.
На фиг.13а-13с проиллюстрировано, как и на фиг.5а-5е, установленное на посадочном месте трансформируемое кресло в соответствии с предлагаемым изобретением. По соображениям простоты и ясности чертежа на этих фигурах представлены только сиденье, спинка и направляющие средства кресла.
В соответствии с данным вариантом выполнения сиденье 2 кресла остается неподвижным. Спинка 4 связана с сиденьем 2 при помощи двух рычагов 48. На фиг.13а-13с можно видеть только один из этих рычагов, а именно, правый рычаг, поскольку другой рычаг 48 заслонен элементами конструкции. Этот левый рычаг 48 подобен правому рычагу, который можно видеть на упомянутых фигурах. Как можно видеть на этих фигурах, каждый рычаг в целом имеет L-образную форму.
Каждый рычаг 48 установлен с возможностью поворота, с одной стороны, относительно сиденья 2, а с другой стороны, относительно спинки 4. Каждый рычаг 48 установлен с возможностью поворота относительно поперечной и горизонтальной оси 50, располагающейся сбоку в задней части сиденья 2. Поворачиваясь относительно этой оси 50, каждый рычаг 48 остается по существу в вертикальной плоскости. Ось 50 проходит сквозь рычаг 48 на уровне его свободного конца, соответствующего малой (горизонтально расположенной) ветви L-образной конструкции.
Спинка 4 установлена между двумя рычагами 48. Шарнирное соединение между каждым рычагом 48 и спинкой 4 осуществляется при помощи поперечной горизонтально расположенной оси 52. Два рычага 48 связаны между собой, например, при помощи пластины (не показана), которая проходит позади спинки 4 в положении кресла, предназначенном для сидения. Эта пластина проходит, например, по всей высоте или по части высоты большой ветви (вертикальной) рычагов 48. Она позволяет, повышая жесткость подвижной системы, содержащей спинку, облегчить движение этой системы по отношению к сиденью 2.
В положении, представленном на фиг.13а, кресло находится в обычном положении, предназначенном для сидения. На фиг.13b спинка 4 отклонена в направлении назад по сравнению с положением, показанным на фиг.13а. Для перехода из положения, представленного на этой фиг.13а, в положение, показанное на фиг.13b, каждый из двух рычагов 48 поворачивают относительно их оси поворота 50. Оба положения рычагов 48, представленные на двух этих фиг.13а и 13b, могут, например, иметь специальные индексы.
В положениях, представленных на фиг.13а и 13b, рычаги 48 заблокированы на осях 50 и спинка 4 заблокирована по отношению к осям 52. Используемые в данном случае средства блокировки не представлены на фигурах. Такие средства блокировки хорошо известны специалисту в данной области техники.
Для того чтобы перейти из положения, представленного на фиг.13а или на фиг.13b, в положение, представленное на фиг.13с, следует повернуть рычаги 48 в направлении, показанной стрелкой, представленной рядом с осью 50, и откинуть спинку 4 в направлении, показанном стрелкой, представленной в непосредственной близости от оси 52. В этом движении нижняя часть спинки 4, то есть та часть этой спинки, которая в положении кресла, предназначенном для сидения, располагается в непосредственной близости от сиденья 2, перемещается по существу вдоль верхней поверхности этого сиденья 2. Это движение схематически представлено третьей стрелкой, располагающейся над сиденьем 2.
На фиг.13а-13с представлена, с одной стороны, стенка 10, окружающая соответствующее кресло с показанными сиденьем 2 и спинкой 4 так, как это можно видеть на фиг.1-5, а с другой стороны, багажный ящик 54. Багажный ящик 54 занимает место позади представленного здесь кресла и между опорным каркасом (на приведенных здесь фигурах не показан) этого кресла и стенкой 10. Такой багажный ящик 54 может вместить два чемодана таких размеров, которые обычно разрешается брать с собой в салон самолета.
Как можно видеть на фиг.13а-13с, багажный ящик 54 также может служить в качестве опоры для спинки 4 представленного кресла. В рассматриваемом варианте выполнения багажный ящик 54 содержит скошенную грань в своей верхней части со стороны расположения кресла. Наклон этой скошенной грани соответствует наклону спинки в ее положении, предназначенном для сидения, но откинутой в направлении назад (см. фиг.13b). Таким образом, основание спинки 4 может опираться на эту скошенную грань, которая также служит упором для рычагов 48. Как это показано на фиг.13с, спинка 4 находится в по существу горизонтальном положении и опирается на верхнюю часть багажного ящика 54.
В соответствии с данным вариантом выполнения расстояние, разделяющее на одной и той же стороне оси 50 и 52, немного превышает половину длины сиденья 2. Таким образом, имеется возможность перемещать основание спинки в процессе ее перевода из положения, предназначенного для сидения, в положение формирования спального места на расстояние, по существу соответствующее длине сиденья 2. Это расстояние, разделяющее упомянутые оси, зависит от положения этих осей. Оно также зависит, в некоторых случаях, от толщины сиденья и спинки. В соответствии с возможным вариантом выполнения может быть рассмотрено размещение осей 50 не на уровне сиденья 2, а на уровне опорного каркаса (не представленного на фиг.13а-13с) кресла или на уровне другой неподвижной части кресла.
Спинка 4, когда она располагается в горизонтальном положении, представленном на фиг.13с, формирует, таким образом, часть поверхности спального места кресла в соответствии с предлагаемым изобретением в его положении, предназначенном для лежания. Для того чтобы дополнить поверхность спального места, обеспеченную спинкой 4, так, чтобы на ней имел возможность свободно разместиться пассажир в лежачем положении, могут быть использованы дополнительные средства типа средств, описанных выше со ссылками на фиг.1-4 или 8-12.
Все рассмотренные варианты позволяют получить трансформируемое кресло, которое может быть преобразовано в спальное место достаточно простым способом. Все эти варианты выполнения обеспечивают существенную экономию веса по сравнению с известными трансформируемыми в спальное место креслами для воздушных судов. Предусматривается, что предлагаемые кресла окружены вертикальной стенкой, отделяющей пассажира, от остальной части пространства салона воздушного судна, создавая для него индивидуальное пространство, обеспечивающего дополнительный комфорт.
В отличие от трансформируемых кресел, известных из существующего уровня техники, в которых поверхность спального места формируется спинкой, сиденьем и подставкой для ног, в предлагаемом трансформируемом кресле эта поверхность спального места содержит не более двух из упомянутых выше трех элементов. Здесь также следует отметить, что опорный каркас кресла, то есть конструкция, обычно металлическая, которая предназначена для удержания кресла воздушного судна в требуемом положении, противодействуя механическим воздействиям, которым может подвергнуться это кресло, является фиксированным и не перемещается по отношению к салону, в котором это кресло установлено.
Предлагаемое изобретение не ограничивается теми вариантами его осуществления, которые были описаны выше в качестве не являющихся ограничительными примеров. Это изобретение касается также любых других вариантов выполнения, доступных специалисту в данной области техники в рамках приведенной ниже формулы этого изобретения.
Так, например, могут быть рассмотрены и другие варианты выполнения. Может, например, быть рассмотрен вариант, в соответствии с которым дополнительный элемент спального места интегрирован в сиденье кресла. Можно также выполнить сиденье кресла подвижным по отношению к опорному каркасу, на котором это сиденье установлено.
Во всех представленных здесь вариантах спинка кресла используется для того, чтобы служить элементом поверхности спального места. Однако также может быть рассмотрен вариант, в соответствии с которым спинка будет оставлена в вертикальном положении и будет полностью отодвинута в направлении назад. При этом поверхность спального места может содержать неподвижное сиденье, дополненное сзади неподвижной подушкой, продолжающей это сиденье, и дополненное спереди вспомогательным элементом спального места, размещенным, например, вертикально и взаимодействующим, или не взаимодействующим, с некоторым вспомогательным приспособлением.
Направляющие средства, предназначенные для обеспечения перемещения спинки кресла, могут быть выполнены отличными от представленных выше направляющих средств. В соответствии с одним из возможных вариантов выполнения спинка кресла может быть установлена на каретку, имеющую возможность перемещаться относительно опорного каркаса кресла.
Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него. Трансформируемое кресло содержит опорный каркас, неподвижное сиденье, расположенное на опорном каркасе, и спинку кресла. Спинка выполнена с возможностью переходить из положения, предназначенного для сидения, в котором спинка образует некоторый угол с сиденьем, расположенным горизонтально, в положение формирования спального места, в котором это кресло представляет по существу плоскую поверхность, предназначенную для размещения на нем пассажира в лежачем положении. Кресло содержит, с одной стороны, направляющие средства, предназначенные для перевода спинки из ее положения, предназначенного для сидения, в по существу горизонтальное положение, а с другой стороны, по меньшей мере один дополнительный элемент спального места, взаимодействующий со спинкой с возможностью формирования по существу плоской поверхности, предназначенной для размещения пассажира в лежачем положении. Технический результат - уменьшение массы трансформируемого кресла. 4 н. и 36 з.п. ф-лы, 13 ил.