Грузовая вертолетная сеть - RU178572U1

Код документа: RU178572U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области устройств, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета.

Известна грузовая вертолетная сеть, состоящая из пересекающихся вертикальных и горизонтальных канатов, которые в местах пересечения соединены кольцевыми элементами. При этом фиксация канатов кольцевыми элементами происходит при их набухании, вследствие воздействия воды [патент GB №121019, дата приоритета: 05.12.1918 г., дата публикации: 17.01.1918 г., МПК B63G 9/04].

Известна сеть для фиксации грузов, состоящая из пересекающихся лент, при этом ленты содержат сдвоенные петли и в местах пересечения одна лента продета через петлю другой [патент CN №102358227, дата приоритета: 29.08.2011 г., дата публикации: 22.02.2012 г., МПК В60Р 7/06].

Недостатками известных сетей являются низкая прочность и отсутствие конструктивных элементов, необходимых для использования известных сетей в качестве грузовых.

В качестве прототипа выбрана грузовая сеть, которая образована пересечением вертикальных и горизонтальных тросов, соединенных в местах пересечения кольцевыми элементами, при этом грузовая сеть по краю снабжена ликтросом, а по углам содержит огоны, в которые установлены коуши [патент GB №373785, дата приоритета: 28.05.1931 г., дата публикации: 02.06.1932 г., МПК А62В 1/22].

Недостатком прототипа является подвижность вертикальных и горизонтальных пересекающихся тросов относительно друг друга из-за их соединения между собой кольцевыми элементами, вследствие чего может произойти самопроизвольное увеличение размера ячей грузовой сети, что приведет к утере транспортируемого груза.

Технической проблемой, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является увеличение надежности грузовой вертолетной сети.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является снижение риска самопроизвольного изменения размера ячей грузовой вертолетной сети.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в следующем.

Грузовая вертолетная сеть образована пересекающимися продольными и поперечными канатами и содержит по углам огоны, снабженные коушами. В отличие от прототипа продольные и поперечные канаты поочередно продеты между прядями друг друга.

Грузовая вертолетная сеть состоит из пересекающихся продольных и поперечных канатов, образующих ячеи. Канаты могут состоять из трех или более прядей, каждая из которых может быть образована переплетением синтетических нитей, изготовленных, например, из полиамидного, полистилового и полиэтиленового волокна.

Продольные и поперечные канаты могут быть поочередно продеты между прядями друг друга таким образом, что первый продольный канат продет между прядями нечетных поперечных канатов, а второй продольный канат продет между прядями четных поперечных канатов, при этом первый поперечный канат продет между прядями четных продольных канатов, а второй поперечный канат продет между прядями нечетных продольных канатов, и так далее. Либо наоборот, первый продольный канат может быть продет между прядями четных поперечных канатов, а второй - между прядями нечетных поперечных канатов, при этом первый поперечный канат продет между прядями нечетных, а второй - между прядями четных продольных канатов.

Грузовая сеть может содержать по периметру ликтрос, который представляет собой более толстый канат, чем канаты, из которых образована грузовая сеть. Ликтрос может соединяться с канатами грузовой сети либо путем продевания через петли на концах канатов, либо путем переплетения прядей канатов грузовой сети с прядями ликтроса. Ликтрос повышает прочность и удерживает форму грузовой сети.

Огоны могут представлять собой петли, сплетенные из концов ликтроса, или концов канатов грузовой сети, или могут быть представлены отдельными элементами, соединенными с ликтросом или канатами грузовой сети. Огоны могут быть присоединены к ликтросу посредством отвода, который представляет собой канат из упругого материала и предназначен для амортизации перегрузок, возникающих при движении вертолета и облегчения процесса его взлета и посадки.

Коуш может представлять собой каплевидную, круглую или треугольную оправку из металла, композитного материала или пластика. Дополнительно коуш может быть снабжен перегородками, обеспечивающими более надежную заделку в него огона и предотвращающими выпадение огона из коуша.

Дополнительно основание огона и другие места сплетения канатов могут быть усилены и защищены от расплетения оклетневкой и/или обмоткой липкой и/или термоусадочной лентой.

Заявляемая полезная модель обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что продольные и поперечные канаты поочередно продеты между прядями друг друга, что создает фрикционное взаимодействие между канатами, исключая возможность подвижности пересекающихся канатов относительно друг друга и позволяя достичь технический результат, заключающийся в снижении риска самопроизвольного изменения размера ячей грузовой вертолетной сети, повышая тем самым ее надежность.

Наличие новых отличительных существенных признаков свидетельствует о соответствии заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «новизна».

Заявляемая полезная модель может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о соответствии заявляемой полезной модели критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель поясняется следующими чертежами.

Фиг. 1 - Грузовая вертолетная сеть, общий вид.

Грузовая вертолетная сеть состоит из пересекающихся продольных и поперечных канатов, продольный канат 1 продет в поперечный канат 3, а поперечный канат 4 продет в продольный канат 1, при этом продольный канат 2 продет в поперечный канат 3, а продольный канат 2 продет в поперечный канат 4. Концы продольных и поперечных канатов грузовой вертолетной сети вплетены в ликтрос 5. По углам грузовая сеть снабжена отводами 6, соединенными с огонами 7, которые заделаны в коуши 8. При этом основания огонов 7 усилены оклетневкой 9.

Заявляемая полезная модель работает следующим образом.

В грузовую вертолетную сеть помещают груз и скрепляют огоны 7. Огоны 7 присоединяют к внешней подвеске вертолета и поднимают груз. В ходе транспортировки груза в сети вертолетом возникают перегрузки, которые влияют на взаимное расположение канатов. При этом благодаря тому, что каждый канат через один продет между прядями пересекающих его канатов, достигается технический результат, заключающийся в снижении риска самопроизвольного изменения размера ячей грузовой вертолетной сети, и тем самым увеличивается надежность грузовой вертолетной сети.

Реферат

Полезная модель относится к области устройств, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета.Грузовая вертолетная сеть образована пересекающимися продольными и поперечными канатами и содержит по углам огоны, снабженные коушами. В отличие от прототипа продольные и поперечные канаты поочередно продеты между прядями друг друга.Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является снижение риска самопроизвольного изменения размера ячей грузовой вертолетной сети. 4 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Формула

1. Грузовая вертолетная сеть, образованная пересекающимися продольными и поперечными канатами и содержащая по углам огоны, снабженные коушами, отличающаяся тем, что продольные и поперечные канаты поочередно продеты между прядями друг друга.
2. Грузовая вертолетная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что по краю содержит ликтрос.
3. Грузовая вертолетная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что содержит отвод.
4. Грузовая вертолетная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что основание огона защищено от расплетения оклетневкой и обмоткой липкой термоусадочной лентой.
5. Грузовая вертолетная сеть по п. 1, отличающаяся тем, что коуш содержит перегородки, обеспечивающие его более надежную заделку в огон.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B64D1/22 B66B1/12

МПК: B64D1/22

Публикация: 2018-04-11

Дата подачи заявки: 2017-08-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам