Замок для доставляемого воздухом груза, размещенного на борту летательного аппарата, и система его закрепления - RU2018109989A

Код документа: RU2018109989A

Формула

1. Замок (2) для доставляемого воздухом груза, предназначенный для закрепления грузового поддона (8), находящегося на борту летательного аппарата, содержащий:
корпус (4);
удерживающее устройство (10) с зацепляющим концом (12), входящим в контакт с грузовым поддоном (8) и удерживающим его, и концом (38), реагирующим на прикладываемое усилие;
коленчатый рычаг (22) с шарниром (28) коленчатого рычага, предназначенным для установки коленчатого рычага (22) с возможностью поворота;
упруго-деформируемый узел (36) приложения сил; и
запирающий узел (46);
при этом удерживающее устройство (10) установлено на первом плече (24) коленчатого рычага (22) с возможностью поворота вокруг оси (34) удерживающего устройства; а
узел (36) приложения сил соединен со вторым плечом (26) коленчатого рычага (22) и концом (38) удерживающего устройства (10), реагирующим на прикладываемое усилие;
отличающийся тем, что запирающий узел (46) содержит первое направляющее устройство (48) и второе направляющее устройство (54);
при этом первое направляющее устройство (48) закреплено в конструктивно неподвижной точке корпуса (4), а второе направляющее устройство (54) соединено с удерживающим устройством (10);
при этом первое направляющее устройство (48), второе направляющее устройство (54), удерживающее устройство (10), коленчатый рычаг (22) и узел (36) приложения сил выполнены таким образом, что первое направляющее устройство (48) обеспечивает вращение удерживающего устройства (10) вокруг своей оси (34), вследствие чего деформируется узел (36) приложения сил, и предотвращает вращение коленчатого рычага (22) посредством ограничения перемещения второго направляющего устройства (54), если сила, действующая на зацепляющий конец (12), ниже заданного значения высвобождения; и таким образом, что первое направляющее устройство (48) высвобождает второе направляющее устройство (54), если сила, действующая на зацепляющий конец (12), достигает или превышает заданное значение высвобождения, обеспечивая возможность вращения коленчатого рычага (22).
2. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 1, в котором первое плечо (24) коленчатого рычага (22) располагается по существу параллельно направлению (X) сброса, когда замок (2 и 72) находится в нейтральном положении.
3. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 1 или 2, дополнительно содержащий верхний упор (70), расположенный над первым плечом (24) коленчатого рычага (22) и предназначенный для ограничения вертикального перемещения первого плеча (24) коленчатого рычага (22) в направлении вверх.
4. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащий блокировочное устройство (58), которое включает в себя запирающий элемент (60) и исполнительный орган; при этом блокировочное устройство (58) выполнено с избирательной возможностью, или прижатия запирающего элемента (60) к части, выполненной заодно с удерживающим устройством (10 и 74) или неподвижно закрепленной на удерживающем устройстве (10 и 74) с целью предотвращения его вращения, или отведения запирающего элемента (60) на определенное расстояние от удерживающего устройства (10 и 74), чтобы последнее могло свободно поворачиваться.
5. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащий контактную головку (14), соединенную с возможностью вращения с зацепляющим концом (12 и 76); при этом контактная головка (14) характеризуется наличием контактной поверхности (18), выполненной с возможностью обеспечения поверхностного контакта со сбрасываемым грузовым поддоном (8).
6. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 4, в котором контактная головка (14) установлена с возможностью вращения посредством сферического шарнира (16).
7. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по любому из предшествующих пунктов,
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) представляет собой кулачковое устройство (48);
в котором второе направляющее устройство (54 и 88) представляет собой палец (54);
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) характеризуется наружной криволинейной поверхностью, обращенной в сторону шарнира (28) коленчатого рычага; при этом наружная криволинейная поверхность характеризуется первой направляющей поверхностью (50) с первым средним уклоном и второй направляющей поверхностью (52) со вторым средним уклоном; при этом первая направляющая поверхность (50) и вторая направляющая поверхность (52) соединены друг с другом (в точке 56 соединения); и
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) и второе направляющее устройство (54 и 88) выполнены таким образом, что палец (54) прокатывается по первой направляющей поверхности (50), деформируя тем самым узел (36) приложения сил, и предотвращает вращение коленчатого рычага (22), если сила, действующая на зацепляющий конец (12 и 76), ниже заданного усилия высвобождения, и таким образом, что палец (54) прокатывается по второй направляющей поверхности (52), позволяя тем самым коленчатому рычагу (22) поворачиваться вокруг оси (30) коленчатого рычага, если сила, действующая на зацепляющий конец (12 и 76), достигает или превышает заданное усилие высвобождения.
8. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 7, в котором положение кулачкового устройства (48) может быть избирательно отрегулировано в направлении сброса таким образом, чтобы палец (54) располагался над второй направляющей поверхностью (52).
9. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по любому из пп. 1-6,
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) представляет собой разделенный створ (82) с кольцевым приемным пространством, которое охватывается, по меньшей мере, одной стенкой (84), образующей пропускную щель (86);
в котором второе направляющее устройство (54 и 88) представляет собой носок (88) ширина которого позволяет ему проходить через пропускную щель (86) первого направляющего устройства (48 и 82);
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) и второе направляющее устройство (54 и 88) располагаются концентрически относительно оси (90) удерживающего устройства; и
в котором первое направляющее устройство (48 и 82) и второе направляющее устройство (54 и 88) выполнены таким образом, что второе направляющее устройство (54 и 88) проходит через щель (86) первого направляющего устройства (48 и 82), если сила, действующая на зацепляющий конец (12 и 76) удерживающего устройства (10 и 74), достигает или превышает заданное усилие высвобождения.
10. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 9, в котором первое направляющее устройство (48 и 82) имеет серповидную форму, и в этом направляющем устройстве (48 и 82) симметрично располагается пропускная щель (86).
11. Замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 9 или 10, в котором первое направляющее устройство (48 и 82) выполнено с возможностью регулировки его углового положения с помощью самоблокирующейся зубчатой передачи (91).
12. Система воздушной доставки, содержащая:
по меньшей мере, пару параллельных направляющих для перемещения грузовых поддонов (8); при этом указанные направляющие вытянуты вдоль продольной оси X летательного аппарата; и
по меньшей мере, один замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по любому из пп. 1-11, установленный, по меньшей мере, на одной из направляющих.
13. Система воздушной доставки по п. 12, содержащая, по меньшей мере, один замок (2 и 72) для доставляемого воздухом груза по п. 4 или 8 и дополнительно содержащая блок управления, связанный, по меньшей мере, с одним из исполнительных органов; при этом блок управления выполнен с возможностью перемещения соответствующего исполнительного органа в соответствии с требуемым режимом работы.
14. Система воздушной доставки по п. 13, в которой режим работы выбирается из группы режимов работы, включающей в себя:
технически запертое состояние для перевозки груза;
сброс с парашюта (выброска с использованием вытяжного парашюта); и
сброс под действием силы тяжести/выгрузку в боевых условиях.
15. Летательный аппарат, содержащий, по меньшей мере, один грузовой отсек и снабженный, по меньшей мере, одной системой воздушной доставки по п. 13 или 14.

Авторы

Заявители

СПК: B64D1/10 B64D1/12 B64D9/00 B64D9/003 F16H37/12

МПК: B64D1/00

Публикация: 2019-09-23

Дата подачи заявки: 2018-03-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам