Система и способ доставки грузов - RU2019144040A

Код документа: RU2019144040A

Формула

1. Система для перевозки грузов и/или пассажиров, включающая одну или более домашних станций и один или более летательных аппаратов, предпочтительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для перевозки грузов и/или пассажиров,
причем летательный аппарат имеет грузовой модуль, выполненный с возможностью удержания груза и/или пассажиров в одном или более грузовых отсеках грузового модуля;
при этом домашняя станция включает стыковочную станцию для стыковки одного или более летательных аппаратов и, кроме того, оснащена приемной станцией для приема груза и/или пассажиров, которая удалена от стыковочной станции на некоторое расстояние, и, кроме того, включает средство транспортировки, соединяющее стыковочную станцию и приемную станцию,
причем стыковочная станция выполнена с возможностью физического сцепления и надежного удержания летательного аппарата, при этом стыковочная станция оснащена средством сцепления с летательным аппаратом для осуществления сцепления летательного аппарата со стыковочной станцией, причем это сцепление осуществляется не с грузовым модулем, при этом стыковочная станция выполнена с возможностью физического сцепления с грузовым модулем сцепленного летательного аппарата, причем стыковочная станция включает средства сцепления грузового модуля для осуществления сцепления грузового модуля со стыковочной станцией; при этом средство сцепления грузового модуля выполнено с возможностью перемещения независимо от средства сцепления с летательным аппаратом, причем упомянутое средство сцепления грузового модуля выполнено с возможностью снимать грузовой модуль с летательного аппарата и прикреплять его обратно;
при этом приемная станция включает приемник для груза и/или пассажиров и выполнен с возможностью выгрузки по меньшей мере части груза и/или пассажиров из грузового модуля в приемник, когда указанный грузовой модуль транспортируется на приемную станцию, отличающаяся тем, что
средство транспортировки выполнено с возможностью перемещения средства сцепления грузового модуля и сцепленного грузового модуля, отсоединенного от сцепленного летательного аппарата, когда летательный аппарат остается неподвижным, между стыковочной станцией и приемной станцией, если грузовой модуль отсоединяется от летательного аппарата;
причем средство транспортировки выполнено с возможностью перемещения как средства сцепления грузового модуля, так и средства сцепления летательного аппарата между стыковочной и приемной станциями, если грузовой модуль неотделим от летательного аппарата.
2. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по п. 1, отличающаяся тем, что летательный аппарат оснащен рамой для удержания грузового модуля, а средство сцепления грузового модуля выполнено с возможностью сцепления с указанной рамой, причем средство сцепления грузового модуля выполнено с возможностью отсоединения и присоединения рамы, удерживающей грузовой модуль, от летательного аппарата и к нему.
3. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что средство транспортировки содержит одну или более направляющих, проходящих между стыковочной и приемной станциями, причем указанные направляющие выполнены с возможностью направления, по меньшей мере, средства сцепления грузового модуля между стыковочной и приемной станциями, причем средство сцепления грузового модуля оснащено электродвигателем для его перемещения вдоль указанных направляющих; при этом, предпочтительно, указанные направляющие проходят между стыковочной и приемной станциями по по существу вертикальной оси.
4. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по п. 3, отличающаяся тем, что стыковочная станция выполнена с возможностью получения электроэнергии через одну или более направляющих для зарядки одного или более аккумуляторов летательного аппарата.
5. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что стыковочная станция оснащена одним или более независимыми источниками питания, предпочтительно фотоэлектрическими элементами и/или ветряными турбинами, причем указанные источники питания выполнены с возможностью питания стыковочной станции.
6. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что стыковочная станция оснащена одним или более независимыми источниками питания, предпочтительно фотоэлектрическими элементами и/или ветряными турбинами, и, по меньшей мере, одним аккумулятором, выполненным с возможностью питания стыковочной станции, причем независимый источник питания выполнен с возможностью зарядки аккумулятора.
7. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что стыковочная станция выполнена с возможностью передачи электроэнергии между аккумулятором стыковочной станции и аккумулятором сцепленного летательного аппарата.
8. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что стыковочная станция выполнена с возможностью размещения одного или более заряжаемых аккумуляторов, способных питать летательное средство, причем стыковочная станция выполнена с возможностью зарядки аккумуляторов от возобновляемых источников энергии, предпочтительно от фотоэлектрических элементов и/или ветряных турбин, и/или от электрической сети, при этом стыковочная станция способна взаимозаменять один или более из упомянутых аккумуляторов с одним или более аккумуляторами состыкованного летательного аппарата, а наиболее предпочтительно, чтобы стыковочная станция осуществляла последующую зарядку указанных замененных аккумуляторов состыкованного летательного аппарата.
9. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что средство транспортировки включает одну или более направляющих, проходящих между стыковочной и приемной станциями по по существу вертикальной оси, причем направляющие способны выдвигаться и задвигаться для транспортировки летательного аппарата к приемной станции и от нее, и, предпочтительно, стыковочная станция выполнена с возможностью получения питания по одной или более направляющим для зарядки одного или более аккумуляторов летательного аппарата.
10. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что стыковочная станция оснащена посадочной платформой для посадки летательного аппарата, при этом стыковочная станция также имеет средство стыковки для правильного выравнивания летательного аппарата относительно стыковочной станции для установления физического контакта между летательным аппаратом и стыковочной станцией, причем стыковочная станция оснащена одним или более магнитами для выравнивания летательного аппарата относительно стыковочной станции, в которой имеется процессор с модулем беспроводной связи для связи с летательным аппаратом и подачи ему команд от процессора.
11. Система для перевозки грузов и/или пассажиров по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что грузовой модуль имеет, по меньшей мере, два отсека для удержания груза и/или пассажиров, причем эти отсеки можно, предпочтительно - путем выдвижения, извлекать из грузового модуля и загружать в него, а приемная станция выполнена с возможностью выемки и загрузки отсеков в грузовой модуль; при этом предпочтительно, чтобы приемная станция была выполнена с возможностью выемки отсеков из грузового модуля с одной стороны грузового модуля и загрузки отсеков в грузовой модуль с противоположной стороны грузового модуля.
12. Способ транспортировки груза и/или пассажиров с помощью летательного аппарата, предпочтительно беспилотного летательного аппарата (БПЛА), от и до домашней станции, причем летательный аппарат содержит грузовой модуль, предпочтительно прикрепленный с возможностью отсоединения к летательному аппарату и выполненный с возможностью удержания груза и/или пассажиров в одном или более грузовых отсеках грузового модуля; при этом домашняя станция включает стыковочную станцию для стыковки одного или более летательных аппаратов и, кроме того, оснащена приемной станцией для приема груза и/или пассажиров, которая удалена от стыковочной станции на некоторое расстояние; причем способ включает следующие этапы:
а) приближение летательного аппарата к домашней станции;
б) стыковку летательного аппарата со стыковочной станцией посредством:
- физического сцепления и надежного удержания летательного аппарата; и
- физического сцепления с грузовым модулем сцепленного летательного аппарата,
отличающийся тем, что он включает этап:
в) определения того, является ли грузовой модуль отделяемым от указанного сцепленного летательного аппарата; и
в случае, когда грузовой модуль отделяется от летательного аппарата, способ дополнительно включает следующие этапы:
г) отделение грузового модуля от летательного аппарата;
д) транспортирование сцепленного грузового модуля сцепленного летательного аппарата от стыковочной к приемной станции;
е) перемещение груза и/или пассажиров соответственно в грузовой модуль с приемной станции или из грузового модуля на приемную станцию;
ж) и, по выбору, перемещение сцепленного грузового модуля летательного аппарата от приемной к стыковочной станции; и
в случае, когда грузовой модуль неотделим от летательного аппарата, способ включает следующие этапы:
г) транспортирование сцепленного грузового модуля и сцепленного летательного аппарата от стыковочной к приемной станции;
д) перемещение груза и/или пассажиров соответственно в грузовой модуль с приемной станции или из грузового модуля на приемную станцию;
е) и, по выбору, перемещение сцепленного грузового модуля и сцепленного летательного аппарата от приемной к стыковочной станции.
13. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по п. 12, отличающийся тем, что домашняя станция включает средство сцепления грузового модуля, причем способ в случае отделяемого от летательного аппарата грузового модуля включает:
ж) перемещение сцепленного грузового модуля летательного аппарата от приемной к стыковочной станции; и
з) последующее присоединение грузового модуля к летательному аппарату;
причем средство сцепления грузового модуля транспортирует грузовой модуль между стыковочной и приемной станциями.
14. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по п. 12 или 13, отличающийся тем, что летательный аппарат оснащен рамой для удержания грузового модуля, а средство сцепления грузового модуля выполнено с возможностью сцепления с указанной рамой, причем этап отсоединения грузового модуля от летательного аппарата реализуется путем отсоединения удерживающей грузовой модуль рамы от летательного аппарата; и
этап присоединения грузового модуля к летательному аппарату реализуется путем присоединения удерживающей грузовой модуль рамы к летательному аппарату;
при этом средство сцепления грузового модуля транспортирует раму, удерживающую грузовой модуль, между стыковочной и приемной станциями.
15. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по любому из пп. 12-14, отличающийся тем, что домашняя станция оснащена средством сцепления грузового модуля, выполненного с возможностью установления физического контакта с грузовым модулем, причем средство сцепления грузового модуля перемещает летательный аппарат и грузовой модуль от стыковочной станции к приемной станции.
16. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по любому из пп. 12-15, отличающийся тем, что домашняя станция оснащена одной или более направляющими, проходящими между стыковочной и приемной станциями по по существу вертикальной оси, причем средство сцепления перемещается между стыковочной и приемной станциями посредством выдвижения или задвигания направляющих.
17. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по любому из пп. 12-16, отличающийся тем, что домашняя станция оснащена средством сцепления грузового модуля, выполненного с возможностью установления физического контакта с грузовым модулем, при этом домашняя станция включает одну или более направляющих, проходящих между стыковочной и приемной станциями, и вдоль указанных направляющих между стыковочной и приемной станциями перемещается подвижное средство сцепления, причем средство сцепления грузового модуля оснащено электродвигателем для своего перемещения вдоль указанных направляющих; при этом предпочтительно, чтобы указанные направляющие проходили между стыковочной и приемной станциями по по существу вертикальной оси.
18. Способ транспортировки груза и/или пассажиров по любому из пп. 12-17, отличающийся тем, что домашняя станция и летательный аппарат являются домашней станцией и летательным аппаратом по любому из пп. 1-11.

Авторы

Заявители

СПК: A47G29/14 B64C39/02 B64C39/024 B64C2201/128 B64C2201/141 B64D1/10 B64D9/00 B64F1/14 B64F1/30 G06Q10/083

МПК: B64D9/00

Публикация: 2021-07-09

Дата подачи заявки: 2018-06-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам