Формула
1. Вспомогательное устройство для высотного самолета (10), которое содержит привод (21), не зависящий от самолета (10) и предназначенный для выведения в стратосферу самолета (10), присоединенного к вспомогательному устройству (20) с возможностью отделения, и которое может быть отделено не позднее достижения самолетом (10) заданной высоты целевого назначения.
2. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно расположено на самолете (10) и/или под ним.
3. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод (21) относится к неэлектрическому типу, в частности, он является двигателем внутреннего сгорания, при этом горючее, необходимое для его работы, содержится в баке (22a) вспомогательного устройства (20).
4. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод (21) содержит электродвигатель с подачей питания от аккумулятора (22b) энергии вспомогательного устройства (22).
5. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит средство (23) стабилизации положения в полете при выведении в стратосферу, в частности, одно или более регулируемых крыльев, и/или регулируемый вспомогательный привод, и/или средство изменения направления для привода (21).
6. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно является многократно используемым.
7. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит неуправляемый парашют, или регулируемый парашют, или регулируемое крыло.
8. Вспомогательное устройство по п. 1, отличающееся тем, что разъемное присоединение к самолету (10) достигается посредством соединительного средства (25), расположенного на вспомогательном устройстве (20) и/или на самолете (10).
9. Вспомогательное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что его привод (21) имеет мощность, превышающую мощность электропривода (22) самолета, использующего солнечную энергию.
10. Вспомогательное устройство по п. 9, отличающееся тем, что его привод (21) имеет мощность, достаточную для выведения на заданную высоту.