Сверхлегкий многоцелевой самолет внеаэродромного базирования - RU185603U1

Код документа: RU185603U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к авиации и может быть использована при создании сверхлегких многоцелевых самолетов, предназначенных для выполнения широкого спектра задач (перевозка пассажиров, патрулирование, поисково-спасательные и разведывательные работы, санитарно-авиационная эвакуация, доставка грузов, десантирование, для учебно-тренировочных полетов, авиахимических работ, почтовых и т.п.), эксплуатации с неподготовленных взлетно-посадочных грунтовых и водных площадок, в различных географических зонах, природных и климатических условиях, с обеспечением мобильности воздушного судна при сборке/разборке, транспортировке и хранении.

Из существующего уровня техники известен аналог самолет С-2 «Синтал» двухместный, подкосный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой. Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх. Кресла пилотов расположены тандемно, второй пилот расположен в центре тяжести самолета. Шасси неубирающееся, трехопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное шасси рессорного типа. Оборудование самолета позволяет производить полеты днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов (патент RU 2336200 С2, опубл. 20.10.2008).

Недостатком данного технического решения для использования его в санитарно-авиационной эвакуации является тандемное расположение кресел пилотов в узкой в миделе кабине, не позволяющей разместить кресло-носилки.

Известен аналог сверхлегкий двуместный летательный аппарат с толкающей силовой установкой Beaver rx 550. Кабина закрытого типа с тандемным расположением пилотов (Cliche, Andre: Ultralight Aircraft Shopper's Guide 8th Edition, pages B-9, B-70, B-103 & E-6. Cybair Limited Publishing, 2001. ISBN 0-9680628-1-4).

Недостатками данного технического решения для использования его в санитарно-авиационной эвакуации являются недостаточный для размещения негабаритного груза дверной проем, тандемное расположение кресел пилотов, не позволяющее разместить кресло-носилки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип заявленной полезной модели во всех вариантах ее выполнения, аналогичным по конструкции, аэродинамической компоновке и функциональному назначению является сверхлегкий двухместный самолет модульной конструкции Р-20 «Птенец-2», состоящий из четырех агрегатов: двухместного аэромодуля классической компоновки, оснащенного толкающим воздушным винтом, с системой дуплексного управления прямого действия с обоих кресел, двух половин крыла с флаперонами, спроектированных по подкосно-расчалочной схеме, и хвоста, с предусмотренным их взаимным креплением (см. «Бронзовый призер чемпионата мира», А. Тимченко, В. Хрибков, журнал «Моделист-Конструктор» 2001, №5, 6).

Недостатками данного технического решения являются узкая в миделе кабина, непозволяющая разместить два кресла «дуэтом» и трансформировать правое (пассажирское) кресло в грузовую площадку для размещения пострадавшего или негабаритного груза; дверной проем, недостаточный для размещения негабаритного груза, в том числе, расположенного на носилках; кресло пилота фиксированное, без возможности смещения; нестабильность полета во время взлета, набора высоты, снижения и посадки самолета, а также при его полете на малых скоростях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является изменение конструкции кабины и крыльев для устранения вышеупомянутых недостатков.

Данная задача решается за счет того, что в известном сверхлегком многоцелевом самолете внеаэродромного базирования, состоящего из четырех агрегатов: двухместного аэромодуля классической компоновки, оснащенного толкающим воздушным винтом, с системой дуплексного управления прямого действия с обоих кресел, двух половин крыла с флаперонами, спроектированных по подкосно-расчалочной схеме, и хвоста, с предусмотренным взаимным креплением этих агрегатов, кабина выполнена расширенной до размещения двух кресел по ширине, допускающих их трансформирование и перемещение, и снабжена полноразмерными одностворчатыми дверями.

Расширен существующий проем двери в правом борту, а правая дверь выполнена увеличенной относительно левой с откидыванием вперед-вверх и фиксацией в открытом положении газовым лифтом, прикрепленным к нижней точке каркаса двери, а также с остеклением двойной кривизны. Размещение двух кресел по ширине выполнено с возможностью перемещения кресла пилота 7 в продольном направлении самолета на (300) мм, в поперечном - на (100) мм с обеспечением центровки самолета при транспортировке груза, а правое кресло (кресло пассажира) 6 допускает трансформирование в носилки, в полулежащее и сидячее положение для размещения пассажира или груза. Две половины крыла выполнены с разделением флаперона на закрылок и элерон для регулирования несущей способности крыла.

К техническим результатам, достигаемым реализацией заявленной полезной модели, относится транспортировка человека («пострадавшего») в лежачем или сидячем положении, доставка груза и стабильность полета на малых скоростях по отношению к наиболее близкому техническому решению - самолету «Птенец-2».

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено.

На фиг. 1 представлен общий вид самолета с компоновкой кабины для санитарно-авиационной эвакуации;

На фиг. 2 - вид на переднюю часть кабины и ее правый борт;

На фиг. 3 - схема установки носилок в кабину самолета;

На фиг. 4 - варианты трансформации правого кресла;

На фиг. 5 - крыло самолета.

На представленных чертежах позициями обозначены

1 - воздушный винт,

2 - крыло,

3 - хвост,

4 - кабина,

5 - правая дверь,

6 - правое кресло (кресло пассажира, кресло-носилки),

7 - кресло пилота,

8 - закрылок,

9 - элерон.

Сверхлегкий многоцелевой самолет внеаэродромного базирования, состоит из четырех агрегатов: двухместного аэромодуля классической компоновки, оснащенного толкающим воздушным винтом 1, с системой дуплексного управления прямого действия с обоих кресел, двух половин крыла 2 с флаперонами, спроектированных по подкосно-расчалочной схеме, и хвоста 3, с предусмотренным взаимным креплением всех агрегатов.

Указанный технический результат достигается тем, что для размещения опоры площадки пострадавшего (носилок) или негабаритного груза изготовлена расширенная кабина 4 с увеличенным обзором. Расширение кабины летательного аппарата с применением остекления двойной кривизны дает возможность размещения двух кресел по ширине, допускающих их трансформирование и перемещение для транспортировки «пострадавшего» в лежачем положении либо перевозки негабаритного груза. На фиг. 2 представлена кабина летательного аппарата и ее правый борт. Увеличен проем правой двери 5 по ширине и высоте, что позволяет вносить и устанавливать габаритный груз или кресло-носилки 6 в разложенном состоянии. Для удобства размещения опоры площадки пострадавшего (носилок) или негабаритного груза правая дверь 5 выполнена с откидыванием вперед-вверх и фиксацией в открытом положении газовым лифтом, прикрепленным к нижней точке каркаса двери. Схема установки носилок в кабину самолета представлена на фиг. 3. Для перевозки негабаритного груза либо транспортировки «пострадавшего» в лежачем положении размещение двух кресел по ширине выполнено с возможностью перемещения кресла пилота 7 в продольном направлении самолета на (300) мм, в поперечном - на (100) мм с обеспечением центровки самолета при транспортировке груза, а правое кресло (кресло пассажира) 6 допускает трансформирование в носилки, в полулежащее и сидячее положение для размещения пассажира или груза. Для эффективности механизации крыла проведено раздельное управление флаперона на закрылок 8 и элерон 9 (фиг. 5). Это дало увеличение углов отклонения: элеронов (до 25 град., минус 25 град.) и закрылков с фиксацией в трех положениях (0 град., минус 15 град. и минус 23 град.), что привело к увеличению коэффициента подъемной силы и улучшению несущей способности крыла во время взлета, набора высоты, снижения и посадки самолета, а также при его полете на малых скоростях.

Представленный аэромодуль имеет возможность автономного использования в качестве аэромобиля, аэросаней или аэроглиссера с соответствующими опорами.

На данную конструкцию сверхлегкого многоцелевого самолета внеаэродромного базирования разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан серийный образец.

Реферат

Полезная модель относится к авиации. Сверхлегкий многоцелевой самолет внеаэродромного базирования состоит из четырех агрегатов: двухместного аэромодуля классической компоновки, оснащенного толкающим воздушным винтом, с системой дуплексного управления прямого действия с обоих кресел, двух половин крыла с флаперонами, спроектированных по подкосно-расчалочной схеме, и хвоста с предусмотренным взаимным креплением этих агрегатов. Кабина выполнена расширенной до размещения двух кресел по ширине, допускающих их трансформирование и перемещение, и снабжена полноразмерными одностворчатыми дверями. Расширен существующий проем двери в правом борту. Две половины крыла выполнены с разделением флаперона на закрылок и элерон для регулирования несущей способности крыльев. К техническим результатам, достигаемым реализацией заявленной полезной модели, относится транспортировка человека («пострадавшего») в лежачем или сидячем положении, доставка груза и стабильность полета на малых скоростях и низких высотах. 5 ил.

Формула

1. Сверхлегкий многоцелевой самолет внеаэродромного базирования, состоящий из четырех агрегатов: двухместного аэромодуля классической компоновки, оснащенного толкающим воздушным винтом (1), с системой дуплексного управления прямого действия с обоих кресел, двух половин крыла (2) с флаперонами, спроектированных по подкосно-расчалочной схеме, и хвоста (3) с предусмотренным взаимным креплением этих агрегатов, отличающийся тем, что кабина (4) выполнена расширенной до размещения двух кресел по ширине, допускающей их трансформирование и перемещение.
2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что расширен существующий проем двери в правом борту, а правая дверь (5) выполнена с откидыванием вперед-вверх и фиксацией в открытом положении газовым лифтом, прикрепленным к нижней точке каркаса двери, а также с остеклением двойной кривизны.
3. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что размещение двух кресел по ширине выполнено с возможностью перемещения кресла (7) пилота в продольном направлении самолета на 300 мм, в поперечном - на 100 мм с обеспечением центровки самолета при транспортировке груза, а правое кресло (6) пассажира допускает трансформирование в носилки, в полулежащее и сидячее положение для размещения пассажира или груза.
4. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что две половины крыла (2) выполнены с разделением флаперона на закрылок (8) и элерон (9) для регулирования несущей способностью крыла.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B64C31/024 B64D11/06

МПК: B64D11/06 B64C31/024

Публикация: 2018-12-11

Дата подачи заявки: 2017-08-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам