Вертолет - RU1621346C

Код документа: RU1621346C

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей.

Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом.

На фиг. 1 изображен общий вид вертолета; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г фиг. 1; на фиг. 6 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде сектора с прямыми носками; на фиг. 7 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде сегмента с прямым носком; на фиг. 8 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде линзообразного сегмента, двояковыпуклого с криволинейным носком; на фиг. 9 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде серповидного сегмента с криволинейным носком; на фиг. 10 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде части кольца.

Вертолет состоит из фюзеляжа 1 с пустотелой хвостовой балкой, несущего винта 2, хвостового оперения 3 с рулями 4 и концевой части 5 хвостовой балки фюзеляжа 1. В концевой части 5 хвостовой балки установлен перпендикулярно оси хвостовой балки вентилятор 6. Хвостовая балка отгорожена от фюзеляжа 1 герметичной перегородкой 7. Балка гермостенкой 8 разделена на две полости. В нижней части хвостовой балки выполнена горизонтально продольная, профилированная щель 9. Вентилятор 6 установлен на валу углового редуктора 10, вращающегося от вала 11. Вентилятор 6 расположен в канале 12 с носком воздухозаборника 13. В канале 12 за вентилятором 6 расположен воздухозаборник 14 с носком 15. Полость 16 воздухозаборника 13 соединена с ресивером 17, размещенным в концевой части 5. Стенка канала 12 разделяет полость 16 и ресивер 17 профилированным участком 18. Поверхность 19 воздухозаборника 14 и поверхность обтекателя 20 редуктора 10 образуют открытый по оси вентилятора 6 канал для прохода воздуха. Ресивер 17 соединен с нижней полостью 21 хвостовой балки.

Возбухозаборник 22 выполнен в виде сектора с прямыми носками. Воздухозаборник 23 выполнен в виде сегмента с прямым носком. Воздухозаборник 24 выполнен линзообразным, двояковыпуклым, с криволинейным носком 25. Воздухозаборник 26 выполнен в виде части кольца с цилиндрическим носком.

Вертолет функционирует следующим образом.

Создающий тягу вращающийся несущий винт 2 передает на фюзеляж 1 вертолета реактивный момент. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу между стенками 19 и 20 и создает часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 2. Часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 16 воздухозаборника 13, а затем в ресивер 17. Из ресивера 17 воздух попадает в полость 21 хвостовой балки и истекает через профилированную горизонтальную щель 9. В результате аэродинамического взаимодействия отбрасываемого несущим винтом 2 потока воздуха и струи, истекающей из щели 9, на хвостовой балке возникают боковые силы, создающие на плече до оси вращения несущего винта 2 момент, компенсирующий реактивный момент, действующий на вертолет. Путевое управление вертолетом осуществляется изменением расхода воздуха, проходящего от вентилятора 6 через открытый канал и полость воздухозаборника 13.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа с пустотелой хвостовой балкой, несущего винта, хвостового оперения 3 с рулями и концевой части 5 хвостовой балки фюзеляжа. В концевой части 5 хвостовой балки установлен перпендикулярно оси хвостовой балки вентилятор. Хвостовая балка отгорожена от фюзеляжа герметичной перегородкой и разделена на две полости. В нижней части хвостовой балки выполнена горизонтально продольная профилированная щель. Вентилятор установлен на валу углового редуктора 10, вращающегося от вала 11. Вентилятор расположен в канале 12 с носком воздухозаборника 13. В канале 12 за вентилятором расположен воздухозаборник 14 с носком 15. Полость 16 воздухозаборника 13 соединена с ресивером 17, размещенным в концевой части 5. Стенка канала 12 разделяет полость 16 и ресивер 17 профилированным участком 18. Поверхность 19 воздухозаборника 14 и поверхность обтекателя 20 редуктора 10 образуют открытый по оси вентилятора 6 канал для прохода воздуха. Рессивер 17 соединен с нижней полостью хвостовой балки. Воздухозаборник может быть выполнен в виде сектора с прямыми носками или сегмента с прямым носком, или линзообразным, двояковыпуклым с криволинейным носком, или серповидной формы с криволинейным носком, или части кольца с цилиндрическим носком. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула

1. ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, снабженной вентилятором в канале и по меньшей мере одной горизонтальной продольной профилированной щелью, несущий винт, силовую установку, трансмиссию, систему управления и хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в концевой части хвостовой балки перпендикулярно ее оси, а канал за вентилятором снабжен воздухозаборником, связанным с полостью хвостовой балки, при этом вертолет снабжен герметичной перегородкой, отделяющей центральную часть фюзеляжа от хвостовой балки, и гермостенкой, делящей внутреннюю полость хвостовой балки на верхнюю и нижнюю полости.
2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что вход воздухозаборника с его внутренней поверхностью, образующей открытый канал по оси вентилятора, выполнен в виде кольцевой щели.
3. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что вход воздухозаборника выполнен в виде сектора с прямолинейными носком, или линзообразным, двояковыпуклым с криволинейным носком или серповидной формы, или в виде части кольца.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B64C2027/8245

МПК: B64C27/82

Публикация: 1995-09-20

Дата подачи заявки: 1989-02-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам