Код документа: RU2009119045A
1. Лопасть рулевого винта вертолета, имеющая переднюю кромку и заднюю кромку, расположенные напротив друг друга и проходящие вдоль продольной оси лопасти, причем в процессе эксплуатации задняя кромка взаимодействует с воздушным потоком после передней кромки; и оконечную часть, проходящую между базовым сечением и наружным, в радиальном направлении относительно оси вращения указанной лопасти, торцом лопасти, при этом ось вращения находится вне лопасти и поперечна по отношению к продольной оси, длина хорды в оконечной части уменьшается в направлении от базового сечения к торцу, а передняя и задняя кромки смыкаются на указанном торце, отличающаяся тем, что длина хорды составляет d0 в базовом сечении и уменьшается в направлении от базового сечения к торцу в соответствии с уравнением d=d0(1-krn), где r - расстояние от базового сечения, а k и n - постоянные коэффициенты, причем коэффициент n принимает значения в диапазоне от 2 до 11, а коэффициент k равен отношению 1/R, где R - расстояние по радиусу от торца до базового сечения. ! 2. Лопасть по п.1, отличающаяся тем, что коэффициент n равен 6. ! 3. Лопасть по п.1, отличающаяся тем, что коэффициент k выбран таким, чтобы плоскость, касательная к передней кромке в торце была наклонена к задней кромке под углом от 86 до 89 градусов. ! 4. Лопасть по п.3, отличающаяся тем, что указанный угол принимает значения от 87 до 88 градусов. ! 5. Лопасть по п.1, отличающаяся тем, что включает в себя промежуточную часть, проходящую от дополнительного сечения, находящегося в радиальном направлении ближе к внутреннему торцу по отношению к базовому сечению, до самого базового сечения, причем в указанной промежуточной час�
Комментарии