Амортизатор шасси летательного аппарата - RU170929U1

Код документа: RU170929U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области авиационной техники и предназначена для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата.

Известен амортизатор шасси летательного аппарата по патенту на изобретение №2051073 РФ (опубликован 27.12.1995 БИ №36), содержащий корпус, в котором установлен шток с закрепленной на нем втулкой с калиброванным отверстием и канавкой, в которой установлено разрезное уплотнительное кольцо, втулка выполнена разъемной из двух частей и снабжена опорным кольцом, установленным в канавке втулки выше разрезного кольца с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью корпуса амортизатора по подвижной посадке и с зазором между внутренней поверхностью кольца и поверхностью канавки во втулке.

Недостатком устройства является высокая технологическая сложность при изготовлении устройства, в случае засорения рабочего тела в процессе длительной эксплуатации возможно перекрытие калиброванного отверстия, что ведет к потере амортизационных свойств шасси и ненадежности в работе.

Известна конструкция амортизационной стойки шасси по патенту на изобретение №2247679 РФ (опубликован 10.03.2005 БИ №7) (прототип), состоящая из цилиндра, внутри которого расположены стержни из монокристаллов, поршень, соединенный со штоком, опора и устройство нагрева и охлаждения.

Недостатком устройства является необходимость устройства нагрева и охлаждения электроконтактным способом стержней в процессе работы шасси, что ведет при отключении устройства или уходу его эксплуатационных параметров при нагреве к потере амортизационных свойств шасси и ненадежности в работе.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности в процессе эксплуатации амортизатора шасси летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в известном амортизаторе шасси летательного аппарата, состоящем из цилиндра, поршня, рабочего тела, согласно полезной модели в состав амортизатора введены дополнительный поршень, резинокордная оболочка, содержащая рабочее газообразное тело, причем резинокордная оболочка помещена между поршнем и дополнительным поршнем, оба поршня имеют по своему внешнему периметру роликовые опоры, центрирующие их внутри цилиндра и ограничивающие упоры, не позволяющие выйти при перемещениях поршней из рабочей зоны цилиндра.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где

на фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого амортизатора шасси летательного аппарата.

Амортизатор шасси летательного аппарата содержит поршень 1, цилиндр 2, резинокордную оболочку 3 с газообразным рабочим телом, ограничивающие упоры 4, направляющие роликовые опоры 5, дополнительный поршень 6.

Амортизатор шасси летательного аппарата работает следующим образом.

При касании шасси поверхности посадочной полосы при приземлении летательного аппарата возникающая нагрузка на резинокордную оболочку 3 с газообразным рабочим телом со стороны поршня 1 и дополнительного поршня 6 приводит к сжатию и деформации резинокордной оболочки 3 с газообразным рабочим телом, за счет чего происходит гашение энергии ударной нагрузки при приземлении летательного аппарата. Оба поршня 1 и 6 имеют по своему внешнему периметру направляющие роликовые опоры 5, центрирующие их внутри цилиндра 1 и ограничивающие упоры 4, не позволяющие выйти при перемещениях поршней 1 и 6 из рабочей зоны цилиндра 2.

В составе предложенного амортизатора шасси летательного аппарата не содержится дополнительных подсистем, требующих по условиям эксплуатации дополнительного нагрева рабочего тела, подвода других ресурсов, что делает устройство полностью автономным и повышает надежность при эксплуатации летательного аппарата.

Реферат

Полезная модель относится к области авиационной техники и предназначена для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата. Амортизатор шасси летательного аппарата содержит поршень (1), цилиндр (2), резинокордную оболочку (3) с газообразным рабочим телом, ограничивающие упоры (4), направляющие роликовые опоры (5), дополнительный поршень (6). Техническим результатом полезной модели является повышение надежности в процессе эксплуатации амортизатора шасси летательного аппарата. 1 ил.

Формула

Амортизатор шасси летательного аппарата, содержащий цилиндр, поршень, рабочее тело, отличающийся тем, что в состав амортизатора введены дополнительный поршень, резинокордная оболочка с рабочим газообразным телом, причем резинокордная оболочка размещена внутри цилиндра между поршнем и дополнительным поршнем, оба поршня имеют по своему внешнему периметру роликовые опоры и ограничивающие упоры.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B64C25/64 F16F9/04

МПК: B64C25/64

Публикация: 2017-05-15

Дата подачи заявки: 2016-07-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам