Формула
1. Надувное устройство для плавучести летательного аппарата, выполненное с возможностью надувания в случае аварийной посадки на воду, содержащее
первую надувную камеру (11; 111), выполненную с возможностью надувания от источника газа (9) для перехода из сложенного состояния в надутое состояние,
множество вторых надувных камер (21-24; 121-125), каждая из которых способна снабжаться газом, протекающим в первую камеру, через по меньшей мере один подающий канал (31-35), причем каждый подающий канал расположен непосредственно в стенке (12), отделяющей первую надувную камеру от соответствующей примыкающей второй надувной камеры, каждая вторая надувная камера выполнена с возможностью надувания, чтобы переходить из сложенного состояния в надутое состояние, при этом каждый подающий канал (31-35) содержит обратный клапан (8).
2. Устройство по п. 1, в котором каждый подающий канал (31-35) содержит калиброванное отверстие (81).
3. Устройство по п. 1, в котором первая камера (11) соединена с источником (9) газа под давлением через избирательно управляемый клапан (91).
4. Устройство по п. 1, содержащее основную оболочку (5), образующую наружную стенку вторых камер в надутом состоянии, а первая камера (11) размещена внутри основной оболочки (5).
5. Устройство по п. 4, в котором каждая вторая камера (21-24) примыкает к двум соседним другим вторым камерам (21-24).
6. Устройство по п. 5, в котором каждая вторая камера (21-24) отделена от двух соседних вторых камер (21-24) разделительными стенками (41-43), причем каждая вторая камера ограничена радиально снаружи посредством основной оболочки, с боковых сторон - двумя разделительными стенками, и радиально внутри - первой камерой (11).
7. Устройство по любому из пп. 1 - 6, в котором первая камера (11) выполнена продолговатой и проходит, по существу, в продольном направлении (Х).
8. Устройство по п. 7, в котором первая камера (11) является трубчатой в надутом состоянии.
9. Устройство по п. 1, в котором в первой камере выполнено основное впускное отверстие (6), расположенное в осевом положении, а именно на одном осевом конце устройства.
10. Устройство по п. 7, в котором каждый из подающих каналов (31-35) находится в разных осевых положениях (P1-P4) вдоль продольного направления.
11. Устройство по п. 1, в котором определен узел камер, как узел из первой и второй камер, причем устройство дополнительно содержит средства крепления для прикрепления узла камер к части рамы летательного аппарата или к части посадочного шасси (LG).
12. Устройство по п. 11, в котором средства крепления содержат, по меньшей мере, фартук (14) трапа, имеющий концевую прокладку, приклеенную к внешней стороне основной оболочки.
13. Устройство по п. 1, в котором вторые камеры (121-125) расположены одна за другой вдоль продольного направления (X) с поперечными разделительными стенками, а первая камера (111) расположена в радиально наружном положении.
14. Устройство по п. 1, в котором количество (N) камер для плавучести составляет от 3 до 6.
15. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее выскакивающую защитную крышку (18) в упакованной конфигурации.
16. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее продувочные каналы (51; 55) на каждой второй камере для сдувания вторых камер после испытания, при этом продувочные каналы остаются закрытыми в конфигурации для нормального использования.
17. Устройство по п. 1, в котором определен индекс PDI плотности упаковки, определенный объемом газа, полученным в надутом состоянии при нормальных условиях, то есть при 1 атм внешнего давления и температуре 20°С, разделенным на занятый объем в упакованном состоянии, причем PDI составляет, по меньшей мере, 25, обычно около 40 и предпочтительно около 50.