Формула
1. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата для летательного аппарата (10), содержащая:
узел (71, 100, 154) стойки, имеющий продольную ось (24), при этом
узел (71, 100, 154) стойки выполнен с возможностью перехода между конфигурацией сжатого состояния, в которой узел (71, 100, 154) стойки имеет длину (72) сжатого состояния, когда узел (71, 100, 154) стойки нагружен летательным аппаратом (10), конфигурацией выпущенного состояния, в которой узел (71, 100, 154) стойки имеет длину (74) выпущенного состояния, когда узел (71, 100, 154) стойки не нагружен летательным аппаратом (10), и конфигурацией убранного состояния для укладки конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата внутри летательного аппарата (10) и в которой узел (71, 100, 154) стойки имеет длину (76) убранного состояния, при этом
длина (72) сжатого состояния и длина (76) убранного состояния меньше, чем длина (74) выпущенного состояния, а
узел (71, 100,154) стойки содержит:
верхний трубчатый корпус (26);
нижний трубчатый корпус (28), функционально соединенный с верхним трубчатым корпусом (26) и выполненный с возможностью поступательного перемещения в продольном направлении относительно верхнего трубчатого корпуса (26), причем
нижний трубчатый корпус (28) выполнен с возможностью поступательного перемещения в продольном направлении между сжатым положением, когда узел (71, 100, 154) стойки находится в конфигурации сжатого состояния, и выпущенным положением, когда узел (71, 100, 154) стойки находится в конфигурации выпущенного состояния, причем
нижний трубчатый корпус (28) также выполнен с возможностью выборочного и поступательного перемещения в продольном направлении в убранное положение, когда узел (71, 100, 154) стойки находится в конфигурации убранного состояния; и
механизм (22) сжатия, по меньшей мере частично содержащийся внутри по меньшей мере одного из верхнего трубчатого корпуса (26) и нижнего трубчатого корпуса (28); и
рычажный узел (21), функционально соединенный с нижним трубчатым корпусом (28) узла (71, 100,154) стойки и содержащий:
переднее звено (36), шарнирно соединенное с верхним трубчатым корпусом (26) посредством первого шарнирного сочленения (50) звеньев; и
штангу (34) тележки, шарнирно соединенную со вторым шарнирным сочленением (52) звеньев переднего звена (36), при этом
штанга (34) тележки также шарнирно соединена с нижним трубчатым корпусом (28) таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) вызывает поворот переднего звена (36) и штанги (34) тележки относительно друг друга, а
механизм (22) сжатия выполнен с возможностью выборочного и поступательного перемещения в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) с вызовом поворота переднего звена (36) и штанги (34) тележки относительно друг друга, когда узел (71, 100, 154) стойки переводят между конфигурацией убранного состояния и конфигурацией выпущенного состояния.
2. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1, в которой штанга (34) тележки выполнена таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) вызывает поступательное перемещение в продольном направлении среднего шарнирного сочленения штанги (34) тележки относительно верхнего трубчатого корпуса (26), причем
среднее шарнирное сочленение шарнирно соединяет штангу (34) тележки с нижним трубчатым корпусом (28).
3. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 2, в которой узел (71, 100, 154) стойки также содержит одну или более вилок (148) нижнего трубчатого корпуса, проходящих от нижнего трубчатого корпуса (28), при этом
вилки (148) нижнего трубчатого корпуса выполнены под углом в направлении переднего конца летательного аппарата (10) таким образом, что конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата выполнена таким образом, что штанга (34) тележки не контактирует с верхним трубчатым корпусом (26) ни в одной из конфигурации сжатого состояния, конфигурации выпущенного состояния или конфигурации убранного состояния, а
среднее шарнирное сочленение шарнирно соединяет штангу (34) тележки с указанными одной или более вилками (148) нижнего трубчатого корпуса.
4. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 2 или 3, в которой штанга (34) тележки содержит шарнирное сочленение тележки, которое шарнирно соединено со вторым шарнирным сочленением (52) звеньев переднего звена (36), причем
шарнирное сочленение тележки находится в пределах передней концевой области штанги (34) тележки,
штанга (34) тележки шарнирно соединена с колесом в пределах задней концевой области штанги (34) тележки посредством оси,
задняя концевая область штанги (34) тележки противоположна передней концевой области штанги (34) тележки, и
среднее шарнирное сочленение штанги (34) тележки размещено между шарнирным сочленением тележки штанги (34) тележки и задней концевой областью штанги (34) тележки.
5. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 4, в которой штанга (34) тележки и переднее звено (36) образуют угол поворота, причем
вершина угла поворота открыта в направлении нижнего трубчатого корпуса (28),
угол поворота образован пересечением между первой линией и второй линией,
первая линия пересекает центральную точку первого шарнирного сочленения (50) звеньев и центральную точку второго шарнирного сочленения (52) звеньев,
вторая линия пересекает центральную точку шарнирного сочленения тележки и центральную точку оси, а
угол поворота меньше, когда узел (71, 100, 154) стойки находится в конфигурации убранного состояния чем, когда узел (71, 100, 154) стойки находится в конфигурации выпущенного состояния.
6. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 5, в которой рычажный узел (21) выполнен таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) вызывает изменение угла поворота.
7. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 6, в которой рычажный узел (21) выполнен таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) из конфигурации выпущенного состояния в направлении конфигурации убранного состояния уменьшает угол поворота с наклоном штанги (34) тележки и переднего звена (36).
8. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 4, причем конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата выполнен таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26) вызывает большее поступательное перемещение в продольном направлении задней концевой области штанги (34) тележки относительно верхнего трубчатого корпуса (26).
9. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1, в которой узел (71, 100, 154) стойки выполнен таким образом, что поступательное перемещение в продольном направлении верхнего перегородочного элемента внутри верхнего трубчатого корпуса (26) из нижнего положения в верхнее положение механически вызывает поступательное перемещение нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26).
10. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1, в которой рычажный узел (21) представляет собой одноосный рычажный узел (21).
11. Конструкция (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1, в которой механизм (22) сжатия механически соединен с приводом уборки, выполненным с возможностью уборки конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата в летательный аппарат (10), причем
привод уборки также выполнен с возможностью приведения в действие механизма (22) сжатия для перехода узла (71, 100, 154) стойки между конфигурацией выпущенного состояния и конфигурацией убранного состояния.
12. Летательного аппарата (10), содержащий:
- узел крыла, функционально соединенный с фюзеляжем, причем
одно или более из фюзеляжа и узла крыла задает одно или более из ниш шасси, отсеков хранения шасси или отсеков хранения колес; и
- одну или более конструкций (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1, функционально соединенных с одним или более из фюзеляжа и узла крыла и выполненных с возможностью хранения во время полета внутри указанных одного или более из ниш шасси, отсеков хранения шасси или отсеков хранения колес.
13. Способ уборки конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата для укладывания внутри летательного аппарата (10), включающий:
- обеспечение конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата, которая содержит узел (71, 100, 154) стойки и рычажный узел (21);
- сжатие узла (71, 100, 154) стойки конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата таким образом, что нижний трубчатый корпус (28) узла (71, 100, 154) стойки выполняет поступательное перемещение в продольном направлении относительно верхнего трубчатого корпуса (26) узла (71, 100, 154) стойки и таким образом, что переднее звено (36) рычажного узла (21) повернуто относительно штанги (34) тележки рычажного узла (21), причем
указанное сжатие узла (71, 100, 154) стойки выполняют выборочно посредством механизма сжатия (22), размещенного по меньшей мере частично внутри по меньшей мере одного из верхнего трубчатого корпуса (26) и нижнего трубчатого корпуса (28); и
- уборку конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата в летательный аппарат (10) и укладывание шасси летательного аппарата внутри летательного аппарата (10).
14. Способ по п. 13, согласно которому указанное сжатие узла (71, 100, 154) стойки приводит к подъему колеса колесного узла относительно верхнего трубчатого корпуса (26) узла (71, 100, 154) стойки.
15. Способ по п. 14, согласно которому указанное сжатие узла (71, 100, 154) стойки приводит к переходу узла (71, 100, 154) стойки из конфигурации выпущенного состояния, в которой узел (71, 100, 154) стойки имеет длину (74) выпущенного состояния, когда узел (71, 100, 154) стойки не нагружен летательным аппаратом (10), в конфигурацию убранного состояния для укладки конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата внутри летательного аппарата (10), в которой узел (71, 100, 154) стойки имеет длину (76) убранного состояния, при этом
длина (76) убранного состояния меньше, чем длина (74) выпущенного состояния.
16. Способ по пп. 13, 14 или 15, согласно которому рычажный узел (21) представляет собой одноосный рычажный узел (21).
17. Способ по пп. 13, 14 или 15, согласно которому указанное сжатие узла (71, 100, 154) стойки выполняют выборочно приведением в действие механизма (22) сжатия посредством привода сжатия, причем
указанную уборку конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата выполняют выборочно посредством привода сжатия.
18. Способ по пп. 13, 14, или 15, согласно которому указанное сжатие узла (71, 100, 154) стойки включает поступательное перемещение в продольном направлении верхнего перегородочного элемента внутри верхнего трубчатого корпуса (26) из нижнего положения в верхнее положение, причем
указанное поступательное перемещение в продольном направлении верхнего перегородочного элемента механически вызывает поступательное перемещение нижнего трубчатого корпуса (28) относительно верхнего трубчатого корпуса (26).
19. Способ по пп. 13, 14, или 15, согласно которому указанное обеспечение конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата включает обеспечение конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата по п. 1.
20. Способ по пп. 13, 14, или 15, согласно которому указанное обеспечение конструкции (18, 70, 152) шасси летательного аппарата включает установку конструкции (18, 70,152) шасси летательного аппарата в летательном аппарате (10).