Система щитков на крыле самолета с жестким крылом - RU2004109127A

Код документа: RU2004109127A

Реферат

1. Система щитков на крыле самолета с жестким крылом, которая централизованно контролируется бортовым устройством управления полетом, которое в процессе полета получает текущие полетные данные и в зависимости от этих данных выдает соответствующую информацию регулирования для изменения положения расположенных на крыле (1) предкрылков и закрылков (2, 3), которые проводящим образом связаны по меньшей мере с центральным блоком управления щитками, при этом все предкрылки и закрылки (2,3), которые подвижным образом размещены на передней кромке и на задней кромке крыла (1), механически связаны с приводами (4, 41-44), встроенными в крыло, отличающаяся тем, что приводы (4, 41-44) соединены проводящим образом с блоком управления щитками и выполнены с возможностью раздельного управления ими с помощью упомянутого блока управления.

2. Система щитков по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере два привода (41, 42) образуют приводную станцию (5), проводящим образом связаны с блоком управления щитками и выполнены с возможностью управления ими синхронно или по выбору, причем приводы (41, 42) соответственно механически связаны с отдельным предкрылком или закрылком (2, 3).

3. Система щитков по п.2, отличающаяся тем, что приводы (41, 42) отдельной приводной станции (5) механически связаны посредством вала (6), установленного в подшипниках с возможностью вращения.

4. Система щитков по п.1, отличающаяся тем, что приводы (43, 44) нескольких расположенных смежно в направлении размаха крыла (1) предкрылков и закрылков (2,3), которые образуют группу (23) щитков, совместно механически связаны посредством вала (6), установленного в подшипниках с возможностью вращения.

5. Система щитков по п.4, отличающаяся тем, что с каждым предкрылком или закрылком (2, 3) соотнесен по меньшей мере один ведущий редуктор (8), который с разнесением на валу механически связан с валом (6) и механически связан с отдельными предкрылками и закрылками (2, 3).

6. Система щитков по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один привод (43, 44) механически связан с расположенным рядом и с расположенным удаленно от корневой части крыла (1) предкрылком и закрылком (2, 3), причем ведущие редукторы (8) механически связаны с теми предкрылками и закрылками (2, 3), которые размещены смежно с расположенным рядом и с расположенным удаленно предкрылком и закрылком (2, 3) и в направлении размаха крыла (1) дополняют группу (23) щитков.

7. Система щитков по одному из пп.1-4 и 6, отличающаяся тем, что приводы (4, 41-43) соответственно реализованы с вращающим приводом, который включает в себя исполнительный двигатель (9), исполнительный редуктор и дополнительные устройства.

8. Система щитков по п.7, отличающаяся тем, что исполнительный двигатель (9) является шаговым двигателем, вырабатываемый которым момент вращения двигателя с управляемой скоростью регулирования передается на вал (6), установленный в подшипниках с возможностью вращения.

9. Система щитков по п.7, отличающаяся тем, что исполнительный двигатель (9) является двигателем с электронным управлением, который управляется блоком управления щитками.

10. Система щитков по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что с центральным блоком управления щитками (с встроенным центральным вычислителем по пункту 17) связано несколько децентрализовано расположенных блоков управления щитками, причем отдельные децентрализовано расположенные блоки управления щитками относятся к соответствующему приводу (4, 41-43) и проводящим образом связаны с ним.

11. Система щитков по п.10, отличающаяся тем, что децентрализованные блоки управления щитками размещены внутри крыла смежно с передней кромкой и/или задней кромкой предкрылка и/или закрылка.

12. Система щитков по п.10, отличающаяся тем, что децентрализованный блок управления щитком встроен в привод 4.

13. Система щитков по п.3, отличающаяся тем, что на валу (6), установленном в подшипниках с возможностью вращения, с которым кинематически связаны приводы (41, 42), расположенные на валу на некотором расстоянии друг от друга, размещен тормоз (10) вала, который позиционирован между двумя соседними приводами (41, 42) и проводящим образом связан с центральным или децентрализованным блоком управления щитками.

14. Система щитков по п.13, отличающаяся тем, что расстояние от тормоза (10) вала до приводов (41, 42) является определенным.

15. Система щитков по п.13, отличающаяся тем, что тормоз (10) вала является ведущим тормозом, на котором установлен оптический датчик (11), который проводящим образом связан с центральным или децентрализованным блоком управления щитками, расположен вблизи вала (6) и предназначен для наблюдения за положением вала и изменениями вращательного движения вала (6).

16. Система щитков по п.2, отличающаяся тем, что за исключением первого привода (41), второй привод (42) или дополнительный привод приводной станции (5) является резервным приводом, с помощью которого корректируется перекос отдельных кинематически связанных предкрылков и закрылков (2, 3) при возникновении помехи или отказа первого привода (41).

17. Система щитков по п.10, отличающаяся тем, что центральный блок управления щитками и/или децентрализованный блок управления щитками соответственно реализован с управляющим вычислителем, выполненным с возможностью контроля и синхронного управления приводом на предкрылке или закрылке (2, 3).

18. Система щитков по п.1, отличающаяся тем, что проводящие соединения выполнены с линиями управления или сигнальными линиями, предпочтительно линиями передачи данных.

Авторы

Заявители

СПК: B64C13/505 B64D45/0005 B64D2045/001

МПК: B64D45/00 B64C3/00 B64C13/00 B64C13/50

Публикация: 2005-09-20

Дата подачи заявки: 2004-03-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам