Формула
1. Устройство для позиционирования и удержания положения, содержащее:
электромагнитный стабилизатор;
в котором соленоид выполнен с возможностью воздействия на позиционирование объекта при перемещении якоря;
причем электромагнитный стабилизатор выполнен с возможностью воздействия на удержание положения для удержания объекта в положении, спозиционированном соленоидом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь функционально связан с объектом, при этом перемещение якоря приводит к изменению положения объекта.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что электромагнитный стабилизатор содержит электромагнит и полярную пластину, выполненную с возможностью движения относительно электромагнита; и
при этом электромагнитный стабилизатор удерживает объект в положении посредством электромагнитного взаимодействия между электромагнитом и полярной пластиной;
причем предпочтительно электромагнитный стабилизатор выполнен с возможностью удерживания объекта в положении посредством электромагнитного взаимодействия между электромагнитом и полярной пластиной при существенно уменьшенном воздушном зазоре между ними.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что полярная пластина выполнена с возможностью движения с якорем соленоида.
5. Устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что соленоид имеет катушку, внутри которой расположен якорь, выполненный возможностью перемещения, причем катушка прикреплена к опорной конструкции;
при этом электромагнит прикреплен к опорной конструкции; и
причем полярная пластина выполнена с возможностью движения с якорем, таким образом перемещение якоря в соленоидной катушке вызывает движение полярной пластины по направлению к электромагниту или от него.
6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что:
якорь выполнен с возможностью линейного перемещения внутрь катушки и из нее;
соленоид дополнительно содержит поджимающую пружину, выполненную с возможностью вызывать выход якоря за пределы катушки; и
полярная пластина функционально связана с дистальным концом якоря;
при этом устройство выполнено с возможностью
при подключении соленоида прохождения тока через катушку и втягивания якоря в катушку с преодолением силы поджима пружины, уменьшая воздушный зазор;
при подключении электромагнита и уменьшении воздушного зазора, притягивания и удерживания вместе электромагнита и пластины силами, генерируемыми электромагнитным полем между ними; и
при удерживании электромагнита и полярной пластины на месте посредством притяжения, усилие между ними является большим, чем поджимающее усилие пружины соленоида, при этом при отключении соленоида сила притяжения электромагнитного стабилизатора предотвращает осуществление выхода якоря соленоида за счет пружины соленоида.
7. Устройство для переключения между авиационным автопилотом и ручным усилием на рукоятке управления, содержащее механизм автопилота и устройство для позиционирования и удержания положения по любому из предыдущих пунктов, причем устройство для позиционирования и удержания положения выполнено с возможностью позиционирования механизма автопилота и удержания его положения.
8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что:
механизм автопилота содержит ролик;
устройство содержит кулачок;
соленоид выполнен с возможностью позиционирования ролика для сцепления с кулачком; и
электромагнитный стабилизатор выполнен с возможностью удержания сцепленного положения ролика с кулачком.
9. Устройство для переключения между авиационным автопилотом и ручным управлением по п. 8, дополнительно содержащее:
ведущий угловой рычаг, связанный с валом, причем вал поддерживается опорой с возможностью поворота;
при этом кулачок сцеплен с валом, таким образом препятствие повороту кулачка препятствует повороту вала и, тем самым, ведущего углового рычага, причем кулачок содержит:
контактную поверхность и
углубление в контактной поверхности;
при этом механизм автопилота дополнительно содержит:
при этом устройство выполнено таким образом, что втягивание якоря сдвигает механизм автопилота, коромысло прижимает ролик к контактной поверхности кулачка и вводит в углубление кулачка, тем самым сцепляя кулачок, препятствуя дальнейшему повороту кулачка и, следовательно, препятствуя повороту ведущего углового рычага; и
причем полярная пластина и дистальный конец якоря прикреплены к скобе, втягивание якоря перемещает скобу и, тем самым, полярную пластину, при этом воздушный зазор уменьшается и электромагнит и пластина удерживаются вместе электромагнитной силой.
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что механизм автопилота дополнительно содержит:
вал коромысла, поддерживаемый опорой с возможностью поворота, причем вал коромысла проходит через опору, коромысло и скобу;
спиральную торсионную пружину коромысла, расположенную вокруг вала коромысла и присоединенную к скобе и коромыслу для сопротивления относительному кручению между ними; и
упор коромысла, присоединенный к коромыслу и выполненный с возможностью контакта со скобой для удержания минимального расстояния между ними и предотвращения поворота за определенную точку;
при этом устройство выполнено таким образом, что пружина коромысла является предварительно натянутой посредством регулировочного винта на скобе для закручивания спиральной торсионной пружины коромысла, и такое натяжение удерживается упором коромысла, который предотвращает раскручивание пружины коромысла посредством предотвращения поворота коромысла далее по направлению к скобе.
11. Устройство по п. 10, выполненное таким образом, что выход и втягивание якоря обеспечивает усилие на скобе, причем усилие имеет компонент, перпендикулярный радиальной линии, проходящей от вала коромысла в точке, к которой приложено усилие;
при этом приложенное усилие обеспечивает момент, который вызывает поворот скобы и механизма автопилота.
12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что поворот узла скобы происходит из расцепленного положения кулачка и ролика в направлении сцепленного положения кулачка и ролика; или в случае поворота узла скобы из сцепленного положения кулачка и ролика в направлении расцепленного положения кулачка и ролика.
13. Устройство по п. 11 или 12, отличающееся тем, что приложенное усилие обеспечивает момент, который вызывает запирание скобы в сцепленном положении, при этом указанная скоба выполнена с возможностью противостоять реактивному крутящему моменту упора,
причем предпочтительно, чтобы при сцеплении и удержании электромагнитным стабилизатором, источник электропитания соленоида мог быть отключен для уменьшения потребления электроэнергии.
14. Устройство по любому из пп. 9-13, отличающееся тем, что усилие ниже предварительно определенного порогового значения, приложенное к угловому рычагу в любом направлении его траекторий движения, не будет вызывать смещение ролика из углубления кулачка;
причем предпочтительно, чтобы пороговое значение составляло 300 Н, причем более предпочтительно, чтобы пороговое значение составляло 500 Н.
15. Устройство по п. 14, в случае зависимости от п. 10 или 11, в котором усилие выше порогового значения будет вызывать смещение ролика из углубления кулачка посредством поворота коромысла относительно скобы вокруг вала коромысла, а упор коромысла удалялся от и терял контакт со скобой;
при этом электромагнитный стабилизатор все еще будет в сцеплении с пластиной, удерживаемой в контакте с электромагнитом;
причем ролик будет продолжать прижиматься к боковой поверхности кулачка до отключения электромагнита;
причем предпочтительно, чтобы при отключенном электромагните и все еще отключенном соленоиде, электромагнитная сила уже не противодействовала поджимающему усилию пружины соленоида, которая затем вызывает выход якоря из катушки и, таким образом, узла скобы, подлежащего повороту, а ролик отодвигается от и теряет контакт с поверхностью кулачка.
16. Устройство по любому из пп. 9-15, дополнительно содержащее устройство рукоятки управления, содержащее торсионную пружину, расположенную вокруг ведущего вала, выполненную с возможностью приложения центрирующего крутящего момента для поджима ведущего углового рычага к центральному положению, причем предпочтительно, чтобы торсионная пружина была в постоянном сцеплении для обеспечения центрирующего усилия.
17. Устройство по п. 16, в случае зависимости п. 10, отличающееся тем, что вал коромысла имеет эксцентрическую часть, со смещением оси от оси оставшейся части вала коромысла;
при этом коромысло установлено с возможностью поворота на эксцентрической части вала коромысла;
причем устройство дополнительно содержит регулируемый упор коромысла для управления дугой, по которой поворачивается коромысло;
а эксцентрическая часть вала коромысла выполнена с возможностью поворота для выравнивания ролика с углублением кулачка, в случае нахождения системы с усилием на рукоятке управления в центральном положении;
при этом упор коромысла выполнен с возможностью регулировки для обеспечения желаемого диапазона движения коромысла по его дуге поворота вокруг эксцентрической оси вала.
18. Способ переключения между автопилотом и ручным управлением в самолете, по которому вовлечение автопилота включает:
перемещение механизма автопилота в предварительно определенное положение посредством перемещения якоря, присоединенного к механизму автопилота, через катушку соленоида; и
удержание механизма автопилота в предварительно определенном положении с помощью электромагнитного стабилизатора, содержащего полярную пластину, присоединенную к механизму автопилота, которая приводится в контакт с электромагнитом, когда механизм автопилота находится в предварительно определенном положении;
при этом механизм автопилота содержит ролик, который сцепляется с углублением в кулачке, когда механизм автопилота находится в предварительно определенном положении;
причем кулачок закреплен для поворота с ведущим валом, к которому прикреплен ведущий угловой рычаг для поворота; и
при этом переключение на ручное управление включает приложение усилия к ведущему угловому рычагу, так что ролик механизма автопилота вытесняется из углубления кулачка таким образом, что ведущий вал может свободно поворачиваться.