Код документа: SU550116A3
(54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ГРЕБНОГО ВИНТА
ны разных диаметров, причем поршень 2 меньщего диаметра расположен в носовой части ступицы 3, а поршень 1 большего диаметра - в кормовой ее части. Поршни размеш;ены в цилиндре 4, выполненном с промежуточной перегородкой 5, разделяющей полость между поршнями на две камеры В и Г. Цилиндр 4 выполнен с крышкой 6, которая жестко посредством гайки 7 и контргайки 8 прикреплена к штоку 9. Между крышкой 6 и поршнем 1 образована камера Д. Шток 9 выполнен с центральным каналом е рабочей жидкости и кольцевым каналом ж, при этом канал е через отверстие 3 сообш;еп с камерой Д, а кольцевой канал ж через полость И с камерой Г.
Поршни 1 и 2 жестко посредством штока 10 соединены собой, который винтами 11 прикреплен к ступице 3. Последняя жестко винтами 12 прикреплена к валу 13. В штоке 10 имеется канал к, посредством которого камера Д сообгцена с камерой В. Комли 14 лопастей 15 гребного випта снабжены эксцентричными цапфами 16, установленными в периферийных гнездах и промежуточной перегородки 5.
По другому варианту выполнения поршни 1 и 2 гидравлического силового цилиндра могут быть установлены подвижно в стунице 3. Шток 9 выполнен с радиальным отверстием М.
Механизм работает следуюш,им образом.
Поворот лопастей гребного винта осуш,ествляется подачей рабочей жидкости в соответствуюш ,ую камеру. При подаче рабочей жидкости через канал е в камеру Д и по каналу к в камеру В промежуточная перегородка 5 перемещается влево, при этом рабочая жидкость из камеры Г перетекает через радиальное отверстие М, полость И и кольцевой канал ж с насосной системой (на чертежах не показана ). Превышение давления рабочей жидкости в камере В над давлением в камере Г приводит к перемещению промежуточной иерегородки 5 влево и, следовательно, к повороту эксцентриковых цапф 16 и лопастей гребного винта в сторону реверса, например с заднего на передний ход. Реверс с переднего на задний ход судна, т. е. поворот лопастей в обратную сторону, осуществляется подачей рабочей жидкости в камеры в обратном порядке и перемещением промежуточной перегородки вправо.
По второму варианту механизма изменения шага гребного винта поршни 1 и 2 скользят в
промежуточной перегородке 5. Одновременное перемещение промежуточной перегородки и штока 9 под давлением рабочей жидкости создает крутящий момент ориентации лопастей для движения судна в определенном направлении .,
Формула изобретения
1.Механизм изменения шага гребного винта в виде гидравлического силового цилиндра, смонтированного внутри ступицы гребного винта, с промежуточной перегородкой и двумя соосными поршнями, установленными на одном штоке, расположенными по обе стороны от промежуточной перегородки и образующими совместно с крышкой силового цилиндра и промежуточной перегородкой три камеры,
две из которых сообщены между собой и с каналом рабочей жидкости под давлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диаметра стуницы, поршни силового цилиндра выполнены разных диаметров, при
этом поршень меньшего диаметра расноложен в носовой части ступицы, а поршень большего диаметра - в кормовой ее части, причем канал рабочей жидкости под давлением выполнен сообщающимся с камерой, образованной
поршнем большего диаметра и крышкой силового цилиндра, и с камерой, образованной поршнем малого диаметра и иромежуточиой перегородкой, при повороте лопастей для реверса с заднего хода на передний, а при повороте лопастей для обратного реверса, сообщающимися с камерой, образованной перегородкой и поршнем большего диаметра.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический силовой цилиндр установлен подвижно в осевом нанравлении и кинематически взаимодействует с эксцентричными цаифами на торцах комлей лопастей гребного винта, а шток гидравлического силового цилиндра укреплен неподвижно.
3. Механизм но пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что промежуточная перегородка гидравлического силового цилиндра выполнена с периферийными цапфами, связанными посредством кривошипов с эксцентричными цапфами комлей лопастей.
4. Механизм по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что канал рабочей жидкости под давлением выполнен в теле штока.