Код документа: RU2004114833A
1. Летательный аппарат, содержащий:
(a) подвешивающую конструкцию, имеющую первый конец и второй конец,
(b) подъемную секцию, присоединенную к первому концу подвешивающей конструкции и установленную:
(1) с возможностью свободного поворота по меньшей мере в пределах заданного углового диапазона вокруг одной оси поворота, перпендикулярной оси, проходящей через первый и второй концы подвешивающей конструкции, и
(2) по существу с ограничением перемещения относительно первого конца подвешивающей конструкции в направлении, параллельном оси поворота, и
(c) секцию для полезного груза, присоединенную ко второму концу подвешивающей конструкции.
2. Летательный аппарат по п.1, в котором секция для полезного груза содержит опорную конструкцию для полезного груза.
3. Летательный аппарат по п.2, в котором секция для полезного груза дополнительно содержит сам груз.
4. Летательный аппарат по п.1, в котором секция для полезного груза расположена с обеспечением придания подъемной секции устойчивости к маятниковым колебаниям с помощью подвешивающей конструкции.
5. Летательный аппарат по п.1, в котором подвешивающая конструкция содержит демпфирующее упругое приспособление для сдерживания перемещения подвешивающей конструкции параллельно указанной оси поворота, благодаря чему летательный аппарат имеет улучшенную управляемость по рысканию при вертикальном полете.
6. Летательный аппарат по п.1, в котором подъемная секция содержит:
(а) тяговую систему, содержащую:
(1) по меньшей мере одну пару двигательных систем, создающих момент, и
(2) винт, прикрепленный к каждой двигательной системе, причем
(b) в каждой паре двигательных систем первая система расположена перед второй системой и вращается в противоположном относительно нее направлении, благодаря чему летательный аппарат имеет улучшенную управляемость по тангажу и рысканию при вертикальном полете.
7. Летательный аппарат по п.1, в котором подъемная секция содержит по меньшей мере один реактивный двигатель.
8. Летательный аппарат по п.1, в котором подъемная секция содержит кольцевое крыло.
9. Устройство для подвески полезного груза при полете, содержащее:
(a) подъемную секцию и
(b) средства подвески полезного груза к подъемной секции, причем полезный груз расположен с возможностью свободного поворота относительно подъемной секции вокруг одной оси и по существу с ограничением поворотного перемещения вокруг всех осей, перпендикулярных указанной оси.
10. Устройство по п.9, в котором полезный груз расположен с обеспечением придания транспортному средству устойчивости к маятниковым колебаниям.
11. Устройство по п.9, дополнительно содержащее демпфирующее упругое средство для обеспечения небольшого сдерживаемого отклонения ориентации секции для полезного груза от ориентации подъемной секции во второй плоскости.
12. Устройство по п.9, дополнительно содержащее по меньшей мере одну двигательную систему для создания момента, имеющую гиродинамически нейтральное средство преобразования момента в тягу.
13. Устройство по п.9, в котором подъемная секция содержит тяговую систему.
14. Устройство по п.9, в котором подъемная секция содержит аэродинамическую подъемную систему.
15. Способ транспортировки полезного груза, включающий:
(a) приведение в действие подъемной секции для развития силы, имеющей направленную вверх составляющую,
(b) переход от вертикальной ориентации подъемной секции к горизонтальной ориентации относительно земли и
(с) подвешивание полезного груза к подъемной секции с возможностью свободного поворота этого груза относительно подъемной секции вокруг первой оси и по существу с ограничением поворотного перемещения вокруг всех осей, перпендикулярной первой оси,
причем при переходе от вертикальной ориентации транспортного средства к горизонтальной груз сохраняет по существу неизменную ориентацию относительно земли.
16. Способ по п.15, дополнительно включающий размещение полезного груза с обеспечением придания транспортному средству устойчивости к маятниковым колебаниям.
17. Способ по п.15, дополнительно включающий сдерживание поворотного перемещения полезного груза вокруг осей транспортного средства, перпендикулярных первой оси.