Узел поверхностей управления полетом - RU2018146801A

Код документа: RU2018146801A

Формула

1. Узел поверхностей управления полетом, выполненный с возможностью установки на основном крыле (5) летательного аппарата (1) и содержащий
множество поверхностей (11, 13) управления полетом, каждая из которых имеет две противоположные боковые кромки (11a, 11b), при этом поверхности (11, 13) управления полетом расположены бок о бок так, что для каждых двух смежных поверхностей (11, 13) управления полетом одна из боковых кромок (11a, 11b) одной из соответствующих двух смежных поверхностей (11, 13) управления полетом обращена к одной из боковых кромок (11a, 11b) другой из соответствующих двух смежных поверхностей (11, 13) управления полетом, и две соответствующие смежные поверхности (11, 13) управления полетом разделены зазором (23),
соединительный узел (21), выполненный с возможностью подвижного соединения множества поверхностей (11, 13) управления полетом с основным крылом (5) летательного аппарата (1) так, что поверхности (11, 13) управления полетом являются избирательно подвижными при заданном синхронном перемещении между убранным положением и выпущенным положением,
приводное устройство (15), функционально связанное с соединительным узлом (21) и способное осуществлять заданное синхронное перемещение поверхностей (11, 13) управления полетом между убранным положением и выпущенным положением, и
блок (27) управления, соединенный с приводным устройством (15) и выполненный с возможностью управления работой приводного устройства (15),
при этом узел (7, 9) поверхностей управления полетом дополнительно содержит для каждого из зазоров (23) отдельную пару (25) электрических компонентов (25a, 25b), включающую в себя первый электрический компонент (25a), неподвижно установленный на одной из поверхностей (11, 13) управления полетом, разделенных соответствующим зазором (23), и второй электрический компонент (25b), неподвижно установленный на другой из поверхностей (11, 13) управления полетом, разделенных соответствующим зазором (23), при этом первый и второй электрические компоненты (25a, 25b) каждой пары (25) выполнены с возможностью беспроводной передачи электроэнергии через зазор (23) от первого электрического компонента (25а) ко второму электрическому компоненту (25b), при этом количество передаваемой электроэнергии зависит от относительного расположения первого электрического компонента (25а) и второго электрического компонента (25b),
при этом узел поверхностей управления полетом дополнительно содержит по меньшей мере одну цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, при этом каждая из пар (25) включена в связанную с ней одну из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения, и каждая из упомянутой по меньшей мере одной цепи обнаружения (25a, 25b, 29) включает в себя одну или несколько пар (25),
при этом каждая из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения электрически соединена с первым контактом (27а) и вторым контактом (27b) блока (27) управления, и блок (27) управления выполнен с возможностью подачи электроэнергии в цепь (25a, 25b, 29) обнаружения с использованием первого контакта (27а) так, что электроэнергия затем беспроводным образом передается между первым и вторым электрическими компонентами (25a, 25b) каждой из пар (25), включенных в соответствующую цепь обнаружения,
при этом блок (27) управления выполнен с возможностью измерения, для каждой из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения и при подаче электроэнергии в соответствующую цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, значения электрического параметра, зависящего от относительного расположения первого электрического компонента (25а) и второго электрического компонента (25b) каждой из пар (25), включенных в соответствующую цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, и
при этом пары (25) электрических компонентов (25а, 25b) расположены таким образом, что для каждой цепи (25а, 25b, 29) обнаружения в ходе заданного синхронного перемещения поверхностей (11, 13) управления полетом измеренное значение электрического параметра находится в заданном диапазоне, ограниченном на одном конце пороговым значением, и блок (27) управления выполнен с возможностью определения того, находится ли измеренное значение электрического параметра вне заданного диапазона за пороговым значением во время работы приводного устройства (15), и управления приводным устройством (15) с прекращением перемещения поверхностей (11, 13) управления полетом, когда измеренное значение электрического параметра находится вне заданного диапазона за пороговым значением.
2. Узел поверхностей управления полетом по п. 1, при этом пары (25) электрических компонентов (25a, 25b) расположены и для каждой цепи (25a, 25b, 29) обнаружения пороговое значение выбрано так, что измеренное значение электрического параметра находится вне заданного диапазона за пороговым значением во время работы приводного устройства (15), если превышено заданное минимальное отклонение относительного расположения первого электрического компонента (25а) и второго электрического компонента (25b) по меньшей мере одной из пар (25) электрических компонентов (25a, 25b), включенных в соответствующую цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, от относительного расположения в ходе заданного синхронного перемещения.
3. Узел поверхностей управления полетом по п. 2, при этом заданное минимальное отклонение относительного расположения включает в себя составляющую поступательного движения в плоскости, перпендикулярной направлению по ширине зазора, и/или вращательную составляющую.
4. Узел поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, при этом для каждой из пар (25) электрических компонентов (25а, 25b) первый и второй электрические компоненты (25а, 25b) расположены на обращенных одна к другой боковых кромках (11а, 11b) соответствующих двух смежных поверхностей (11, 13) управления полетом.
5. Узел поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, при этом для каждой из пар (25) электрических компонентов (25а, 25b) первый и второй электрические компоненты (25а, 25b) содержат или представляют собой емкостные компоненты, выполненные с возможностью емкостной передачи электроэнергии от первого электрического компонента (25а) ко второму электрическому компоненту (25b) для осуществления беспроводной передачи электроэнергии.
6. Узел поверхностей управления полетом по любому из пп. 1-4, при этом для каждой из пар (25) электрических компонентов (25а, 25b) первый и второй электрические компоненты (25а, 25b) содержат или представляют собой индуктивные компоненты (25а, 25b), выполненные с возможностью индуктивной передачи электроэнергии от первого электрического компонента (25а) ко второму электрическому компоненту (25b) для осуществления беспроводной передачи электроэнергии.
7. Узел поверхностей управления полетом по п. 6, при этом каждый из индуктивных компонентов (25а, 25b) содержит катушку и ферритовый сердечник.
8. Узел поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, при этом для каждой из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения упомянутые одна или несколько пар (25) расположены одна за другой в последовательности от первой из упомянутых одной или нескольких пар (25) до последней из упомянутых одной или нескольких пар (25) так, что
- первый электрический компонент (25а) первой пары (25) электрически соединен посредством проводного первого электрического соединения с первым контактом (27а) блока (27) управления, при этом блок (27) управления выполнен с возможностью подачи электроэнергии к первому электрическому компоненту (25а) первой пары (25) с использованием первого контакта (27а), и
- первый электрический компонент (25а) любой дальнейшей пары из упомянутых одной или нескольких пар (25) в данной последовательности электрически соединен посредством соответствующего проводного второго электрического соединения со вторым электрическим компонентом (25b) предыдущей пары (25) в данной последовательности.
9. Узел поверхностей управления полетом по п. 8, при этом для каждой из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения второй электрический компонент (25b) последней пары (25) электрически соединен посредством проводного третьего электрического соединения со вторым контактом (27b) блока (27) управления, а электрическим параметром является электроэнергия, принятая на втором контакте (27b), и пороговое значение ограничивает заданный диапазон на его нижнем конце.
10. Узел поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, при этом для каждой пары (25) электрических компонентов (25а, 25b) первый электрический компонент (25а) и второй электрический компонент (25b) последовательно электрически соединены в соответствующей цепи (25a, 25b, 29) обнаружения между первым и вторым контактами (27а, 27b), с которыми соединена соответствующая цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, и блок (27) управления выполнен с возможностью подачи электроэнергии от первого контакта (27а) к первому электрическому компоненту (25а) и приема на втором контакте (27b) электроэнергии из второго электрического компонента (25b), и
при этом для каждой цепи (25a, 25b, 29) обнаружения электрический параметр представляет собой электроэнергию, принятую на втором контакте (27b), и пороговое значение ограничивает заданный диапазон на его нижнем конце.
11. Узел поверхностей управления полетом по п. 8, при этом для каждой из упомянутой по меньшей мере одной цепи (25a, 25b, 29) обнаружения
- второй электрический компонент (25b) последней пары (25) электрически соединен с третьим электрическим компонентом (25с) с образованием первой пассивной резонансной цепи (25b, 25c) так, что вся соответствующая цепь (25a, 25b, 29) обнаружения образует вторую пассивную резонансную цепь (25a, 25b, 25c), которая имеет резонансную частоту, зависящую от относительного расположения первого электрического компонента (25а) и второго электрического компонента (25b) каждой из пар (25), включенных в соответствующую цепь (25a, 25b, 29) обнаружения,
- блок (27) управления выполнен с возможностью подачи к первому электрическому компоненту (25а) первой пары (25) с использованием первого контакта (27а) электрической энергии в форме переменного тока, имеющего заданную частоту подачи, которая равна резонансной частоте, соответствующей заданному синхронному перемещению поверхностей (11, 13) управления полетом, или находится в пределах заданного интервала вблизи резонансной частоты, соответствующей заданному синхронному перемещению поверхностей (11, 13) управления полетом, и
- электрический параметр представляет собой характеристический параметр полного электрического сопротивления второй пассивной резонансной цепи (25a, 25b, 25c).
12. Узел поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, при этом для каждой из пар (25) электрических компонентов (25а, 25b) имеется отдельная цепь (25a, 25b, 29) обнаружения, и блок (27) управления содержит отдельные первый и второй контакты (27а, 27b).
13. Узел поверхностей управления полетом по любому из пп. 1-7, при этом для всех пар (25) электрических компонентов (25а, 25b) имеется одна цепь (25a, 25b, 29) обнаружения.
14. Крыло летательного аппарата (1), содержащее основное крыло (5) и узел (7, 9) поверхностей управления полетом по любому из предыдущих пунктов, установленный на основном крыле (5) посредством соединительного узла (21) так, что приводное устройство (15) способно осуществлять заданное синхронное перемещение поверхностей (11, 13) управления полетом относительно основного крыла (5) между убранным положением и выпущенным положением.
15. Летательный аппарат, содержащий крыло (3), по п. 14.

Авторы

Заявители

СПК: B64C3/38 B64C9/02 B64C9/20 B64C9/26 B64C13/24 B64C13/50 B64C13/503 B64D45/0005 B64D2045/001

МПК: B64C13/24

Публикация: 2020-06-29

Дата подачи заявки: 2018-12-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам