Воздушное судно с низким уровнем шума, в частности, при взлете и посадке - RU2388658C2

Код документа: RU2388658C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к воздушному судну с низким уровнем шума, в частности - при взлете и посадке.

Например, в документе US-A-3936017 раскрыто воздушное судно, содержащее:

- фюзеляж;

- два крыла, расположенные латерально по отношению к упомянутому фюзеляжу и не несущие на себе двигателей;

- секцию вертикального хвостового оперения, состоящую по меньшей мере из двух килей и формирующую - с задней частью упомянутого фюзеляжа - канал, расположенный на задней части фюзеляжа; и

- по меньшей мере один газотурбинный двигатель, расположенный на упомянутом фюзеляже в задней части таким образом, что вырабатываемые упомянутым газотурбинным двигателем потоки газа поступают в упомянутый канал.

При этом благодаря выполнению секций хвостового оперения в виде канала и расположению газотурбинных двигателей у входа в канал обеспечивается возможность значительного снижения распространения звука, так как создаваемый газотурбинными двигателями шум втягивается каналом, отводится по нему и вверх от фюзеляжа, то есть отводится от пассажиров, находящихся в задней части салона воздушного судна; и, тем более, от жильцов домов вблизи аэропортов. Таким образом, создаваемый шум скрывается секциями хвостового оперения, которые образуют акустический экран.

Изобретение направлено на усовершенствование упомянутого воздушного судна и на дальнейшее снижение создаваемого упомянутыми газотурбинными двигателями шума, в первую очередь при взлете и посадке.

Для этого согласно изобретению воздушное судно упомянутого типа характеризуется тем, что:

- основная опора шасси упомянутого воздушного судна расположена полностью внизу фюзеляжа;

- упомянутые крылья имеют небольшой угол стреловидности; и

- упомянутые крылья имеют большое относительное удлинение.

В соответствии с изобретением на крыльях упомянутого воздушного судна нет двигателей, и также в них не установлены шасси, даже частично. Поэтому обеспечена возможность оптимизировать аэродинамические характеристики упомянутых крыльев:

- уменьшением угла их стреловидности, тем самым увеличив максимальную подъемную силу воздушного судна, и поэтому - летно-технические характеристики на низкой скорости; и

- увеличением относительного удлинения крыльев (отношение размаха крыла к квадрату площади крыла), за счет чего обеспечивается высокое аэродинамическое качество крыльев.

Поскольку воздушное судно имеет улучшенные характеристики взлета (быстрее поднимается) и посадки (приземляется медленнее), поэтому создаваемый при взлете и посадке шум также значительно снижается.

Упомянутый угол стреловидности предпочтительно не превышает 10о, и упомянутое относительное удлинение по меньшей мере равно 10.

Прилагаемые чертежи поясняют предлагаемое изобретение. На этих чертежах аналогичные ссылочные обозначения обозначают аналогичные элементы.

Фиг.1 - изображение в перспективе, спереди и сверху, воздушного судна согласно изобретению.

Фиг.2 - горизонтальная проекция воздушного судна, изображенного на Фиг.1.

Показываемое схематически на Фиг.1 и 2 воздушное судно согласно изобретению имеет два крыла 2 и 3, расположенные латерально и симметрично по отношению к фюзеляжу 4 с продольной осью L-L.

Секция вертикального хвостового оперения воздушного судна 1 содержит два киля 5 и 6, образующих с задней частью 7 фюзеляжа, канал 8, расположенный на упомянутом воздушном судне. Канал 8 открыт вверх, но закрыт снизу (упомянут задней частью 7) и латерально (сбоку) (килями 5 и 6).

Два газотурбинных двигателя 9 и 10 установлены на фюзеляже 4 и расположены таким образом, что вырабатываемые упомянутыми газотурбинными двигателями потоки газа входят в упомянутый канал 8. При этом этот канал действует как акустический экран, снижая шум от газотурбинных двигателей 9 и 10 - как в направлении вниз, так и в стороны.

Шасси (не показано) воздушного судна 1 находится полностью внизу фюзеляжа 4 и, в убранном положении, помещается в отсеке 11, сформированном в нижней части упомянутого фюзеляжа.

Крылья 2 и 3 имеют небольшой угол φ стреловидности, например - не более 10о, и относительное удлинение (отношение размаха крыла к квадрату площади), например не менее 10.

В соответствии с настоящим изобретением воздушное судно 1 обладает способностью быстрого взлета и медленной посадки, тем самым в еще большей степени снижая шум, воспринимаемый находящимися вблизи упомянутого воздушного судна во время его взлета и посадки.

Реферат

Изобретение относится к воздушному судну с низким уровнем шума, в частности - при взлете и посадке. Воздушное судно содержит фюзеляж, два крыла, вертикальное хвостовое оперение, состоящее, по меньшей мере, из двух килей, и расположенный в задней части фюзеляжа, по меньшей мере, один газотурбинный двигатель. Хвостовое оперение образует с задней частью фюзеляжа канал. Вырабатываемые газотурбинным двигателем потоки газа входят в канал. Основная опора шасси воздушного судна расположена полностью внизу фюзеляжа. Крылья с прямой стреловидностью имеют угол (φ) стреловидности не более 10° и относительное удлинение не менее 10 и расположены латерально по отношению к фюзеляжу, и не несут на себе двигателей. Достигается снижение шума при взлете и посадке воздушного судна. 2 ил.

Формула

Воздушное судно с низким уровнем шума, содержащее:
фюзеляж (4);
два крыла (2, 3) с прямой стреловидностью, расположенные латерально по отношению к упомянутому фюзеляжу (4) и не несущие на себе двигателей;
секцию вертикального хвостового оперения, состоящую, по меньшей мере, из двух килей (5, 6) и образующую с задней частью (7) упомянутого фюзеляжа (4) канал (8), расположенный в задней части фюзеляжа; и
по меньшей мере, один газотурбинный двигатель (9, 10), расположенный в задней части упомянутого фюзеляжа (4), при этом вырабатываемые упомянутым газотурбинным двигателем (9, 10) потоки газа входят в упомянутый канал (8),
отличающееся тем, что для снижения шума, создаваемого при взлете и посадке:
основная опора шасси упомянутого воздушного судна расположена полностью внизу (11) упомянутого фюзеляжа;
упомянутые крылья (2, 3) с прямой стреловидностью имеют угол (φ) стреловидности не более 10°; и
упомянутые крылья с прямой стреловидностью имеют относительное удлинение не менее 10.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B64C5/06 B64C2025/125 B64D27/20

МПК: B64D27/20 B64C1/00

Публикация: 2010-05-10

Дата подачи заявки: 2006-04-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам