Формула
1. Система управления одним или более закрылками летательного аппарата (106), содержащая
первый закрылок (102), прикрепленный с возможностью перемещения к первому крылу (104) летательного аппарата (106) и выполненный с возможностью перемещения между выпущенным положением и убранным положением;
первый привод (112), соединенный с первым закрылком (102);
первый датчик (120), соединенный с первым приводом (112) и выполненный с возможностью определения положения и/или скорости первого привода (112) и вывода сигнала первого датчика, который относится к положению и/или скорости первого привода (112);
второй привод (114), соединенный с первым закрылком (102);
второй датчик (122), соединенный со вторым приводом (114) и выполненный с возможностью определения положения и/или скорости второго привода (114) и вывода сигнала второго датчика, который относится к положению и/или скорости второго привода (114) и
блок (130) управления, связанный с возможностью передачи данных с первым приводом (112), первым датчиком (120), вторым приводом (114) и вторым датчиком (122) и выполненный с возможностью:
приема сигналов первого и второго датчиков от первого и второго датчиков (120, 122) соответственно;
сравнения сигналов первого и второго датчиков для определения разности между сигналами первого и второго датчиков и
регулировки скорости одного или обоих из первого или второго приводов (112, 114) на основе разности между сигналами первого и второго датчиков.
2. Система по п. 1, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго приводов (112, 114) путем уменьшения скорости ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), который обгоняет запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114), до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
3. Система по п. 1, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго приводов (112, 114) путем увеличения скорости запаздывающего привода из первого и второго приводов (112, 114), который запаздывает относительно ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
4. Система по п. 1, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго приводов (112, 114) путем уменьшения скорости ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), который обгоняет запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114), и увеличения скорости запаздывающего привода из первого и второго приводов (112, 114) до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
5. Система (100) по п. 1, также содержащая
второй закрылок (108), прикрепленный с возможностью перемещения ко второму крылу (110) летательного аппарата (106) и выполненный с возможностью перемещения между выпущенным положением и убранным положением;
третий привод (116), соединенный со вторым закрылком (108);
третий датчик (124), соединенный с третьим приводом (116) и выполненный с возможностью определения положения и/или скорости третьего привода (116) и вывода сигнала третьего датчика, относящегося к положению и/или скорости третьего привода (116);
четвертый привод (118), соединенный со вторым закрылком (108);
четвертый датчик (126), соединенный с четвертым приводом (118) и выполненный с возможностью определения положения и/или скорости четвертого привода (118) и вывода сигнала четвертого датчика, относящегося к положению и/или скорости четвертого привода (118),
причем блок (130) управления связан с возможностью передачи данных с третьим приводом (116), третьим датчиком (124), четвертым приводом (118) и четвертым датчиком (126), а также выполнен с возможностью:
приема сигналов третьего и четвертого датчиков от третьего и четвертого датчиков (124, 126) соответственно;
сравнения сигналов третьего и четвертого датчиков для определения разности между сигналами третьего и четвертого датчиков и
регулировки скорости одного или обоих третьего или четвертого приводов (116, 118) на основе разности между сигналами третьего и четвертого датчиков.
6. Система по п. 5, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью:
определения разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108) и
регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) на основе разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108).
7. Система по п. 6, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью определения разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108) путем анализа сигналов первого, второго, третьего и четвертого датчиков.
8. Система по п. 6, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) путем уменьшения скорости ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который обгоняет запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108), до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).
9. Система по п. 6, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) путем увеличения скорости запаздывающего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который запаздывает относительно ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).
10. Система по п. 6, в которой блок (130) управления выполнен с возможностью регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) путем уменьшения
скорости ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который обгоняет запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) и увеличения скорости запаздывающего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).
11. Способ управления одним или более закрылками летательного аппарата, включающий
прием сигналов первого и второго датчиков от соответствующих первого и второго датчиков (120, 122), соединенных с соответствующими первым и вторым приводами (112, 114), которые прикреплены с возможностью перемещения к первому закрылку (102) первого крыла (104) летательного аппарата (106), причем сигналы первого и второго датчиков относятся к положению и/или скорости соответствующих первого и второго приводов (112, 114);
сравнение сигналов первого и второго датчиков для определения разности между сигналами первого и второго датчиков и
регулировку скорости одного или обоих из первого или второго приводов (112, 114) на основе разности между сигналами первого и второго датчиков.
12. Способ по п. 11, согласно которому операция регулировки включает уменьшение скорости ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), который обгоняет запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114), до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
13. Способ по п. 11, согласно которому операция регулировки включает увеличение скорости запаздывающего привода из первого и второго приводов (112, 114), который запаздывает относительно ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
14. Способ по п. 11, согласно которому операция регулировки включает
уменьшение скорости ведущего привода из первого и второго приводов (112, 114), который обгоняет запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114), и
увеличение скорости запаздывающего привода из первого и второго приводов (112, 114) до тех пор, пока запаздывающий привод из первого и второго приводов (112, 114) не догонит ведущий привод из первого и второго приводов (112, 114).
15. Способ по п. 11, также включающий
прием сигналов третьего и четвертого датчиков от соответствующих третьего и четвертого датчиков (124, 126), соединенных с соответствующими третьим или четвертым приводами (116, 118), которые прикреплены с возможностью перемещения ко второму закрылку (108) второго крыла (110) летательного аппарата (106), причем сигналы третьего и четвертого датчиков относятся к положению и/или скорости соответствующих третьего или четвертого приводов (116, 118);
сравнение сигналов третьего и четвертого датчиков для определения разности между сигналами третьего и четвертого датчиков и
регулировку скорости одного или обоих третьего или четвертого приводов (116, 118) на основе разности между сигналами третьего и четвертого датчиков.
16. Способ по п. 15, также включающий
определение разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108) и
регулировку скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) на основе разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108).
17. Способ по п. 15, согласно которому операция определения разности между скоростью и/или положением первого и второго закрылков (102, 108) включает анализ сигналов первого, второго, третьего и четвертого датчиков.
18. Способ по п. 15, согласно которому операция регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) включает уменьшение скорости ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который обгоняет запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108), до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).
19. Способ по п. 15, согласно которому операция регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) включает увеличение скорости запаздывающего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который запаздывает относительно ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).
20. Способ по п. 15, согласно которому операция регулировки скорости первого и/или второго закрылков (102, 108) включает
уменьшение скорости ведущего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108), который обгоняет запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108), и
увеличение скорости запаздывающего закрылка из первого и второго закрылков (102, 108) до тех пор, пока запаздывающий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108) не догонит ведущий закрылок из первого и второго закрылков (102, 108).