Формула
1. Летательный аппарат (ЛА), включающий:
- как минимум один электродвигатель, использующий жидкое топливо,
- перезаряжаемые устройства хранения электрической энергии,
- датчики, содержащие датчики воздушного потока и,
- система управления приводом и обратной связью,
- причём в каждом крыле имеется по меньшей мере один электродвигатель, который приводит в действие, по меньшей мере, один генератор тяги,
- в котором тяговые генераторы могут обеспечивать комбинированную тягу, превышающую массу ЛА,
- в котором тяговые генераторы воздушного потока взаимодействуют со всеми крыльями воздушного судна во время вертикального взлёта и посадки,
- в котором мощность, требуемая для привода электродвигателей, поступает, по меньшей мере, из одного электрического генератора, и при этом дополнительная мощность, требуемая для обеспечения тяги выше, чем масса судна, поступает из перезаряжаемых аккумуляторов,
- в котором четыре крыла представляют собой поворотные крылья, которые могут вращаться независимо друг от друга вокруг двух осей, параллельных оси тангажа,
- в котором одна из этих осей находится перед центром тяжести летательного аппарата, а другая ось находится за ним,
- в котором все четыре крыла обеспечивают положительный подъем во время полёта вперёд и,
- в котором система управления приводом и обратной связью содержит средства для регулирования вращательной скорости каждого тягового генератора и угла наклона каждого крыла относительно фюзеляжа, в соответствии с предоставленными командами, включающими в себя направление и скорость ЛА.
2. ЛА по п.1, в котором упомянутые тяговые генераторы содержат пропеллеры или вентиляторы со складными или поворотными лопастями.
3. ЛА по пп.1 и 2, в котором упомянутые тяговые генераторы содержат пропеллеры или вентиляторы с переменным шагом.
4. ЛА по одному из предыдущих пунктов, в котором передние крылья имеют разный размер по отношению к двум другим крыльям.
5. ЛА по одному из предыдущих пунктов, в котором некоторые или все крылья содержат закрылки, турболизатор и/или механизацию крыла(HLD).
6. ЛА по одному из предыдущих пунктов, в котором может быть два или более вертикальных оперения, и они также могут быть установлены в хвостовой части самолёта.
7. ЛА по одному из предыдущих пунктов, в котором тяговые генераторы могут дополнительно наклонены относительно крыльев вокруг осей, параллельных оси тангажа.
8. ЛА по одному из предыдущих пунктов, в котором два передних крыла могут вращаться вместе, а два задних крыла тоже могут вращаться вместе.
9. Способ вертикального взлёта и перехода к крейсерскому полету ЛА, включающий характеристики по любому из пп.1-8, включает в себя этапы:
a. перезарядка и хранение аккумуляторов на земле;
b. активация системы управления;
c. полётное управление пилотом, через систему управления, которая
1. собирает данные, время от времени, подаваемые пилотом;
2. регулирует углы наклона крыльев и поставляемую мощность, для тяговых генераторов, в соответствии с существующими параметрами полёта и данными, указанными пилотом;
3. после того как ЛА достигнет желаемой высоты, постепенно изменяет углы наклона крыльев для увеличения горизонтально составляющей тяги и изменяет тягу, создаваемую каждым тяговым генератором для горизонтального ускорения ЛА, до достижения необходимой скорости по отношению к аэродинамической поддержке, предоставляемой четырьмя крылами;
4. дезактивирует ненужные двигатели для крейсерского полёта и ориентирует лопасти неиспользуемых тяговых генераторов для уменьшения аэродинамического сопротивления;
5. позволяет продолжить полет только с использованием необходимых тяговых генераторов и используя электричество, создаваемого электрогенератором;
d. перезаряжает устройства хранения энергии, получаемую от электрогенератора.