Управление аэродинамическими нагрузками на складывающихся законцовках крыльев летательных аппаратов - RU2016139646A

Код документа: RU2016139646A

Формула

1. Способ, включающий:
определение положения поверхности управления на крыле летательного аппарата, при этом крыло имеет неподвижную часть крыла и законцовку крыла, соединенную с возможностью перемещения с неподвижной частью крыла;
определение посредством процессора изменения положения поверхности управления с переходом из первого положения во второе положение для способствования перемещения законцовки крыла, когда летательный аппарат не находится в полете;
перемещение поверхности управления во второе положение и
перемещение законцовки крыла между выдвинутым положением и сложенным положением.
2. Способ по п. 1, согласно которому поверхность управления является элероном на неподвижной части крыла возле законцовки крыла.
3. Способ по п. 2, согласно которому, если необходимо переместить законцовку крыла из выдвинутого положения в сложенное положение, вторым положением элерона является обтекаемое положение или положение, в котором задняя кромка направлена вниз.
4. Способ по пп. 1, 2 или 3, согласно которому поверхность управления при нахождении во втором положении направляет меньше воздуха к законцовке крыла, чем при нахождении в первом положении.
5. Способ по пп. 1, 2, 3 или 4, также включающий:
определение посредством процессора скорости летательного аппарата и
предотвращение указанного определения изменения и указанного перемещения поверхности управления, если скорость больше скорости срабатывания.
6. Способ по пп. 1, 2, 3, 4 или 5, также включающий:
определение посредством процессора, не будет ли перемещение поверхности управления во второе положение противоречить команде пилота; и
перемещение поверхности управления во второе положение, если команда пилота является командой управления аэродинамическим тормозом, или предотвращение перемещения поверхности управления во второе положение, если команда пилота является командой на выполнение крена.
7. Способ по пп. 1, 2, 3, 4, 5 или 6, согласно которому поверхность управления является первой поверхностью управления, при этом способ также включает:
определение положения второй поверхности управления на неподвижной части крыла;
определение посредством процессора изменения положения второй поверхности управления с переходом из третьего положения в четвертое положение для способствования перемещения законцовки крыла, когда летательный аппарат не находится в полете; и
перемещение второй поверхности управления в третье положение.
8. Устройство, содержащее:
- процессор, выполненный с возможностью:
определения, возможно ли перемещение поверхности управления на крыле летательного аппарата из невыгодного положения в выгодное положение на основе закона управления, при этом крыло имеет неподвижную часть крыла и законцовку крыла, соединенную с возможностью перемещения с неподвижной частью крыла; и
выработки инструкции на перемещение поверхности управления в выгодное положение на основании того, возможно ли перемещение поверхности управления;
- первый контроллер, предназначенный для соединения с возможностью связи с первым приводом, при этом первый привод соединен с поверхностью управления, а первый контроллер выполнен с возможностью выработки сигнала управления, при получении указанной инструкции, на перемещение поверхности управления из невыгодного положения в выгодное положение; и
- второй контроллер, предназначенный для соединения с возможностью связи со вторым приводом для перемещения законцовки крыла в соответствии с операцией перемещения законцовки крыла.
9. Устройство по п. 8, в котором закон управления основан на скорости летательного аппарата, а процессор, для определения, возможно ли перемещение поверхности управления, выполнен с возможностью:
определения скорости летательного аппарата;
сравнения этой скорости со скоростью срабатывания и
отправки указанной инструкции в первый контроллер, если скорость меньше скорости срабатывания, или предотвращения перемещения поверхности управления в выгодное положение, если скорость больше скорости срабатывания.
10. Устройство по п. 8 или 9, в котором закон управления основан на команде пилота, причем, если команда пилота является симметричной командой, процессор настроен на отправку указанной инструкции на первый контроллер, или, если команда пилота является асимметричной командой, процессор настроен на предотвращение перемещения поверхности управления в выгодное положение.
11. Устройство по пп. 8, 9 или 10, в котором операция перемещения законцовки крыла является переводом из выдвинутого положения в сложенное положение.
12. Устройство по п. 11, в котором поверхность управления при нахождении в выгодном положении выполнена с возможностью направления меньшего количества воздуха к законцовке крыла, чем при нахождении в невыгодном положении.
13. Устройство по п. 11, в котором поверхность управления является предкрылком передней кромки.
14. Устройство по п. 13, в котором выгодным положением предкрылка передней кромки является развернутое положение.

Авторы

Заявители

СПК: B64C3/36 B64C3/56 B64C9/00 B64C2009/005 B64C9/10 B64C9/24 B64C13/00

МПК: B64C13/00

Публикация: 2018-04-10

Дата подачи заявки: 2016-10-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам