Формула
1. Дистанционно пилотируемый летательный аппарат (1), содержащий основную силовую установку (23), по меньшей мере, с одним двигателем, пригодным для вращения множества винтов (3), и основной блок управления, содержащий, по меньшей мере, один приемник, выполненный с возможностью приема команд от блока дистанционного управления, при этом упомянутый летательный аппарат (1) отличается тем, что содержит вспомогательный узел (4) полета, пригодный для вмешательства в случае отказа летательного аппарата (1) или аварийной ситуации, причем упомянутый вспомогательный узел (4) полета снабжен дополнительным блоком (5) управления, выполненным с возможностью обработки данных, относящихся к полету, и который включает в себя дополнительный приемник (27), выполненный с возможностью приема команд от дополнительного блока (70) дистанционного управления, при этом в случае отказа или аварийной ситуации, упомянутый дополнительный блок (5) управления выполнен с возможностью формирования в качестве ответа команды (S1) активации, подходящей для активации первого устройства (8) для выброса верхнего крыла (9), помещенного в первый отсек (12) летательного аппарата (1), и для надувания нижнего крыла (17), размещенного во втором отсеке (25) летательного аппарата (1), а также для формирования команды (S2) запрета основной силовой установке (23), причем упомянутое верхнее крыло (9) является маневренным посредством упомянутого дополнительного блока (70) дистанционного управления, а нижнее крыло (17) имеет форму для взаимодействия с верхним крылом (9) для обеспечения устойчивости летательного аппарата.
2. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что упомянутый дополнительный блок (5) управления снабжен множеством датчиков (6) для обнаружения ряда величин, среди которых, по меньшей мере, линейное и угловое ускорение, которому подвергается летательный аппарат (1), и давление окружающей среды, причем упомянутый дополнительный блок (5) управления выполнен с возможностью сравнения упомянутых величин с предельными значениями, которые идентифицируют состояние отказа летательного аппарата (1), для распознавания последнего и, в качестве ответа, формирования упомянутой команды (S1) активации и команды (S2) запрета.
3. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что дополнительный блок (5) управления выполнен с возможностью контроля уровня радиосигнала, который соединяет летательный аппарат (1) с дополнительным блоком (70) дистанционного управления, и для сравнения упомянутого уровня радиосигнала с предельным значением, которое идентифицирует аварийное состояние и, в качестве ответа, формирует упомянутую команду (S1) активации и команду (S2) запрета.
4. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что дополнительный блок (5) управления выполнен с возможностью распознавания аварийной команды посредством дополнительного блока (70) дистанционного управления, неисправности в упомянутых датчиках (6) или скорости летательного аппарата, которая превышает заданный предел безопасности и, в качестве ответа, формирует упомянутую команду (S1) активации и команду (S2) запрета.
5. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что первое устройство (8) содержит расширительную камеру (11), сложенную сильфоном внутри первого отсека (12) летательного аппарата (1) и соединенную с резервуаром (10), внутри которого сохраняется сжатая текучая среда под высоким давлением, причем упомянутый резервуар (10) снабжен быстродействующим выпускным клапаном, пригодным для электромеханической активации посредством упомянутого управления активацией (S1), формируемого дополнительным блоком (5) управления в случае отказа летательного аппарата (1) или аварийной ситуации, при этом упомянутый клапан выполнен с возможностью выпускания упомянутой сжатой текучей среды, содержащейся в резервуаре (10), внутрь упомянутой расширительной камеры (11), причем упомянутая расширительная камера (11) пригодна для быстрого надувания из-за высокого давления, вводимого в нее из резервуара (10), принимая форму конуса или цилиндра для выталкивания и развертывания верхнего крыла (9).
6. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что верхнее крыло (9) выполнено из ткани или другого материала, обладающего свойствами гибкости, и состоит в основном из двух полу усеченных конусообразных поверхностей (14), которые соединены друг с другом, при этом упомянутое верхнее крыло (9) соединено с каркасом (2) летательного аппарата (1) посредством пары тросов (15), которые, в свою очередь, сгруппированы во множество тросов (16), соединенных с верхним крылом (9) по верхнему периметру, причем упомянутое верхнее крыло (9) также обеспечено направляющим тросом (19), пригодным для соединения со средством управления, по меньшей мере, одной точкой периметра верхнего крыла (9).
7. Летательный аппарат (1) по п.6, отличающийся тем, что верхнее крыло (9) является маневренным посредством упомянутых средств управления, которые соединены с упомянутым дополнительным блоком (5) управления, причем упомянутые средства управления пригодны для тяги упомянутого направляющего троса (19) для деформации конструкции верхнего крыла (9) посредством команды дистанционного управления, принятой от дополнительного блока (70) дистанционного управления.
8. Летательный аппарат (1) по п.5, отличающийся тем, что надувное нижнее крыло (17) находится в сообщении по текучей среде с расширительной камерой (11) через выходной канал (18), причем упомянутое нижнее крыло (17) надувается текучей средой, предварительно используемой для надувания расширительной камеры (11).
9. Летательный аппарат (1) по п.1, отличающийся тем, что нижнее крыло (17) имеет стандартизированный тип профиля, определенный Американской федеральной организацией NACA.
10. Летательный аппарат (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что нижнее крыло (17) служит в качестве подушки безопасности, подходящей для защиты наиболее причиняющих ущерб частей летательного аппарата (1) от ударов предметов или людей.
11. Летательный аппарат (1) по п.6, отличающийся тем, что верхнее крыло (9) и нижнее крыло (17) имеют форму для формирования непрерывного поворота летательного аппарата (1) вправо или влево, в то же время посредством тяги от дистанционного упомянутого направляющего троса (19) может формировать состояние прямолинейной траектории или состояние поворота в противоположном направлении по сравнению с тем, которое сообщается верхним крылом (9).
12. Летательный аппарат (1) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вспомогательный узел (4) полета содержит дополнительный движущий винт (20), также управляемый блоком (70) дистанционного управления и работающий в плоскости, которая перпендикулярна оси крена летательного аппарата (1), причем упомянутый дополнительный движущий винт (20) формирует увеличение подъемной силы.