Формула
1. Летательный аппарат (100), содержащий:
неподвижную часть (108) крыла;
складываемую законцовку (106) крыла, образующую длину (418) хорды складываемой законцовки крыла; и
узел (112) шарнирного сопряжения для соединения с возможностью поворота складываемой законцовки крыла и неподвижной части крыла,
причем узел шарнирного сопряжения имеет первый шарнир (502) и второй шарнир (504), задающие шарнирную ось (110), которая по существу параллельна продольной оси фюзеляжа,
каждый из первого шарнира и второго шарнира имеет первый размер (518) в направлении размаха и второй размер (516) в направлении хорды,
при этом первый размер больше, чем второй размер,
второй шарнир расположен вблизи средней точки длины хорды складываемой законцовки крыла, а первый шарнир расположен спереди второго шарнира.
2. Летательный аппарат по п. 1, в котором первый шарнир образует первый кессон (504) крыла, имеющий первую нервюру (520) крыла и вторую нервюру (522) крыла,
причем первая нервюра крыла прикреплена к переднему лонжерону (512) неподвижного кессона (510) крыла неподвижной части крыла и переднему лонжерону (528) складываемого кессона (508) крыла складываемой законцовки крыла, а
вторая нервюра крыла прикреплена к завершающей нервюре (514b) неподвижного кессона крыла неподвижной части крыла и завершающей нервюре (528b) складываемого кессона крыла складываемой законцовки крыла.
3. Летательный аппарат по п. 2, в котором первый шарнир не параллелен переднему лонжерону неподвижного кессона крыла.
4. Летательный аппарат по любому из предшествующих пунктов, в котором первый шарнир отстоит от второго шарнира в направлении (400b) хорды на расстояние приблизительно от 0,8 метра (2,6 фута) до 1,0 метра (3,3 фута).
5. Летательный аппарат по п. 2, в котором второй шарнир образует второй кессон крыла, имеющий третью нервюру (524) крыла и четвертую нервюру (526) крыла,
причем третья нервюра крыла прикреплена к заднему лонжерону (514) неподвижного кессона крыла неподвижной части крыла и заднему лонжерону (530а) складываемого кессона крыла складываемой законцовки крыла, а
четвертая нервюра крыла прикреплена к завершающей нервюре (514b) неподвижного кессона крыла неподвижной части крыла и завершающей нервюре (530b) складываемого кессона крыла складываемой законцовки крыла.
6. Летательный аппарат по п. 5, в котором второй шарнир не параллелен заднему лонжерону неподвижного кессона крыла.
7. Летательный аппарат по п. 2, в котором по меньшей мере один из первого шарнира или второго шарнира обеспечивает основной путь (600) передачи нагрузки между складываемой законцовкой крыла и неподвижной частью крыла.
8. Летательный аппарат по любому из предшествующих пунктов, в котором узел шарнирного сопряжения расположен снаружи относительно самого крайнего предкрылка (120) передней кромки и самого крайнего элерона (118) неподвижной части крыла.
9. Летательный аппарат по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащий стопорный узел (536) сопряжения, задающий стопорную ось (538), по существу параллельную шарнирной оси, причем шарнирная ось отстоит от стопорной оси на расстояние (540) приблизительно от 0,25 метра (0,83 фута) до 0,40 метра (1,31 фута).
10. Летательный аппарат по п. 9, в котором шарнирная ось расположена между складываемой законцовкой крыла и стопорной осью, а стопорная ось расположена между шарнирной осью и фюзеляжем.
11. Летательный аппарат по п. 9, в котором шарнирная ось расположена ближе по меньшей мере к центру масс (406) или центру аэродинамической нагрузки (414) складываемой законцовки крыла, чем стопорная ось.
12. Летательный аппарат по любому из предшествующих пунктов, в котором складываемая законцовка крыла имеет длину (416) полуразмаха приблизительно от 10 футов (3,05 метра) до 14 футов (4,28 метра) и длину (418) хорды складываемой законцовки крыла приблизительно от 9 футов (2,74 метра) до 11 футов (3,35 метра).
13. Летательный аппарат по любому из предшествующих пунктов, который имеет первый размах (202) крыльев, когда складываемая законцовка крыла находится в развернутом положении (200), и второй размах (302) крыльев, когда складываемая законцовка крыла находится в сложенном положении (300), причем первый размах крыльев составляет более 65 метров, а второй размах крыльев составляет менее 65 метров.
14. Летательный аппарат по п. 1, в котором первый размер в направлении размаха составляет приблизительно от 0,4 метра (1,3 фута) до 0,6 метра (2,0 фута), а второй размер в направлении хорды составляет приблизительно от 0,20 метра (0,67 фута) до 0,30 метра (1,00 фута).
15. Летательный аппарат, содержащий:
крыло (102), имеющее неподвижную часть (108) крыла и складываемую законцовку (106) крыла; и
узел (112) шарнирного сопряжения для соединения с возможностью поворота складываемой части крыла с неподвижной частью крыла, содержащий:
первую нервюру (520) крыла и вторую нервюру (522) крыла, отстоящую от первой нервюры крыла для образования первого шарнира (502),
причем первая нервюра крыла предназначена для поддержки первого шарнирного пальца (534), а вторая нервюра крыла предназначена для поддержки второго шарнирного пальца (534), и
каждая из первой нервюры крыла и второй нервюры крыла имеет продольную ось, проходящую между складываемой законцовкой крыла и неподвижной частью крыла в направлении, по существу перпендикулярном продольной оси (104а) фюзеляжа летательного аппарата.
16. Летательный аппарат по п. 15, дополнительно содержащий третью нервюру (524) крыла и четвертую нервюру (526) крыла, отстоящую от третьей нервюры крыла для образования второго шарнира (504),
причем третья нервюра крыла предназначена для поддержки третьего шарнирного пальца (534), а четвертая нервюра крыла предназначена для поддержки четвертого шарнирного пальца (534), и
каждая из третьей нервюры крыла и четвертой нервюры крыла имеет продольную ось, которая проходит между складываемой законцовкой крыла и неподвижной частью крыла в направлении, по существу перпендикулярном продольной оси фюзеляжа летательного аппарата.
17. Летательный аппарат по п. 16, в котором узел шарнирного сопряжения задает шарнирную ось (110), проходящую через первую нервюру крыла, вторую нервюру крыла, третью нервюру крыла и четвертую нервюру крыла, отстоящую от центра масс (412) складываемой законцовки крыла на расстояние приблизительно от 0,40 метра (1,31 фута) до 0,80 метра (2,62 фута).
18. Летательный аппарат по п. 16, в котором второй шарнир расположен в средней точке длины (418) хорды складываемой законцовки крыла, а первый шарнир расположен на расстоянии (506) от второго шарнира в направлении хорды.
19. Летательный аппарат, содержащий:
первое крыло (102), имеющее первую неподвижную часть (108) и первую складываемую часть (106); и
второе крыло (102), имеющее вторую неподвижную часть (108) и вторую складываемую часть (106),
причем первое крыло и второе крыло обеспечивают первый размах (202) крыльев, когда первая складываемая часть и вторая складываемая часть находятся в развернутых положениях (200),
первое крыло и второе крыло обеспечивают второй размах (302) крыльев, когда первая складываемая часть и вторая складываемая часть находятся в сложенных положениях (300),
первый размах крыльев больше чем приблизительно 65 метров, а второй размах крыльев меньше чем приблизительно 65 метров, и
каждая из первой и второй складываемых частей выполнена с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, которая по существу параллельна продольной оси (104а) фюзеляжа.
20. Летательный аппарат по п. 19, в котором шарнирная ось отстоит от центра масс (406) первой складываемой части на расстояние (412) приблизительно от 0,40 метра (1,31 фута) до 0,80 метра (2,62 фута).
перемещение складываемой законцовки (106) крыла относительно неподвижной части (108) крыла летательного аппарата (100) вокруг шарнирной оси (110), которая по существу параллельна продольной оси (104а) фюзеляжа, между убранным (300), для обеспечения первого размаха (302) крыльев, и развернутым положением (200), для обеспечения второго размаха (200) крыльев, превышающего первый размах крыльев, причем складываемая законцовка крыла содержит:
узел (112) шарнирного сопряжения для соединения с возможностью поворота складываемой законцовки крыла и неподвижной части крыла, причем узел шарнирного сопряжения имеет первый шарнир (502) и второй шарнир (504), при этом второй шарнир расположен вблизи средней точки длины (418) хорды складываемой законцовки крыла, а первый шарнир расположен спереди второго шарнира.
22. Способ по п. 21, дополнительно включающий перемещение складываемой законцовки крыла в убранное положение во время руления.
23. Способ по п. 21 или 22, дополнительно включающий перемещение складываемой законцовки крыла в развернутое положение перед взлетом для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата во время полета.