Код документа: RU2007134266A
1. Хвостовая часть с наклонным аэродинамическим каналом внутри и отверстиями в обшивке, совмещенными с кромками аэродинамического канала, причем заднее отверстие выполнено в виде среза конца хвостовой части, отличающаяся тем, что второе отверстие выполнено под средней частью киля хвостового оперения, задняя опора которого укреплена в приподнятом вверх заднем конце хвостовой части.
2. Хвостовая часть самолета по п.1, отличающаяся тем, что верх конца хвостовой части выполнен в виде крыла с несимметричным аэродинамическим профилем, в том числе, с отрицательной кривизной, а конкретно, с выпуклой нижней стороной.
3. Хвостовая часть самолета по п.1, отличающаяся тем, что у аэродинамического канала дно выпуклое вверх, например, выгнуто вверх по форме выпуклой стороны аэродинамического профиля.
4. Хвостовая часть самолета по п.2 с прикрепленным к ней стабилизатором, отличающаяся тем, что верхнее отверстие в обшивке ограничено расстоянием от герметичного днища пассажирской кабины до упомянутого крыла, а по ширине дугообразно по форме обшивки в пределах мест крепления к обшивке стабилизатора.
5. Хвостовая часть самолета по п.1, отличающаяся тем, что отверстие под средней частью киля выполнено большей площади, чем отверстие со срезом конца хвостовой части.
6. Хвостовая часть самолета по п.4, отличающаяся тем, что боковые поверхности аэродинамического канала прилегают к обшивке хвостовой части.
7. Способ модернизации самолета с уменьшением полного сопротивления хвостовой части, заключающийся в том, что уменьшают площадь контакта ее обшивки со скоростным воздушным потоком, для чего создают в верхней части обшивки, по крайней мере, одно отверстие с закругленными внутрь краями, а другое отверстие выполняют в виде среза на конце хвостовой части, и кромки отверстий совмещают с кромками аэродинамического канала.