Код документа: RU2004133827A
1. Самолет с несущим фюзеляжем, содержащий крыло, на консолях которого установлены двигатели, фюзеляж, у которого ширина значительно превышает его высоту, а передняя часть фюзеляжа в плане плавно переходит от более узкой носовой части в широкую основную часть, при этом хвостовое оперение имеет два разнесенных по ширине фюзеляжа в сторону от продольной вертикальной плоскости симметрии самолета и установленных под углом к ней стабилизатора с рулевыми поверхностями, на каждом из которых с образованием Т-образного хвостового оперения установлен цельноповоротный стреловидный руль направления, ось вращения которого расположена на стабилизаторе в плоскости руля направления, а строительные плоскости стабилизаторов пересекаются в плоскости симметрии самолета на главной продольной оси самолета либо ниже ее.
2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что указанная ось вращения делит руль направления на две приблизительно равные по площади части для уменьшения шарнирного момента и облегчения управляемости.
3. Самолет по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что указанная ось вращения руля направления размещена на конце стабилизатора.
4. Самолет по п.1, отличающийся тем, что угол у между осью стабилизатора и горизонтальной плоскостью находится в диапазоне 10°-30°.