Код документа: RU2014124602A
1. Комбинированный летательный аппарат, имеющий аэростат с жестким каркасом, баллонетами и гелием, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами, отличающийся тем, что аэростат составлен из двух оболочек, связанных цилиндрическим шарниром и имеющих фиксатор, управляя поворотом которых изменяют и фиксируют аэростат в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем, подвесная система включает жесткие и гибкие связи и выполнена с возможностью трансформации и фиксации, двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на 360° в вертикальной плоскости и фиксации.2. Способ базирования устройства по п. 1 на земной горизонтальной поверхности с уклоном до 30°, отличающийся тем, что уменьшают высоту полета устройства до касания несущей платформы и базовой поверхности, несущую платформу прикрепляют к анкерам, выступающим из базовой поверхности, оболочки аэростата поворачивают вниз до упора с базовой поверхностью и фиксируют положение устройства.3. Способ базирования устройства по п. 1 на водной поверхности, отличающийся тем, что уменьшают высоту полета устройства до касания несущей платформы и водной поверхности, оболочки аэростата поворачивают вниз до упора с несущей платформой и погружения части оболочек в воду и фиксируют положение устройства.4. Способ базирования устройства по п. 1 на вертикальном жестком сооружении с отклонением от вертикали до 30°, отличающийся тем, что на окончании передней оболочки устанавливают причальные крюки, кот