Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно - SU1356070A1

Код документа: SU1356070A1

Описание

1

Изобретение относится к электротехнике , а точнее к устройствам для передачи электроэнергии, и может быть использовано на береговых подстанциях , распределительных щитах и соединительных ящиках, предназначенных для передачи электроэнергии на судно.

Целью изобретения является повышение быстродействия отключения, судового кабеля от берегового щита.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство для передачи электроэнергии с бер ега на судно содержит установленный на берегу силовой щит 1, внутри которого размещены шины 2 электропитания, выключатель 3 цепи электропитания судна, подпружиненный в сторону выключения пружиной 4 и кинематически соединенный с подвижной диэлектрической панелью 5, на кторой смонтированы подпружиненные пружиной 6 контактные пластины 7, взаимодействукядие при обжатии с жилми 8 переносного кабеля 9, Контактные пластины 10 соединены с выводами подвижных ножей выключателя 3. Kopnyq панели 5 взаимодействует с подпружиненным пружиной 11 имеющим скошенный конец сердечника 12 электромагнита 13, соединенного одной клеммой с выключателем 3, а другой с дополнительной жило й 8 переносног судового кабеля 14 через контактную пластину 15, другой конец дополнительной жилы 8 переносного судовог кабеля 14 через замыкающий контакт 16, кинематически рвязанный с выключателем 17, размещенные в щите 18 брегового питания, и жилу 8 переноснго судового кабеля 9, контактную пластину 10 соединен с другой клеммой выключателя 3. На щите 18 переносного судового кабеля 9 закрелены жестко посредством Зажимных ;клемм 19, а дополнительная жила 8 к , беля 14 - клеммой 20, : Устройство работает следующим образом .

При возникновении аварийной обстановки и необходимости немедленног отхода судна от причала отключение судового кабеля от щита, установленного на берегу, производится дистанционно путем выключения выключателя 17, при этом он замыкает замыкающий контакт 16. Одновременно с этим сни

5

0

5

жается нагрузка с контактных пластин 7 и 10 и подается питание на электромагнит 13, под действием которого сердечник 12, сжимая пружину 11,опус- кается, освобождая от стопорения подвижную диэлектрическую панель 5,которая под действием пружины 4, перед- , вигаясь вправо, выключает выключатель 3, чем обеспечивает электромагнит 13 и освобождает от контакта с контактными пластинами 7, 10 и 15 жилы 8 кабелей 9 и 14, которые потом убираются на судно и отключаются от клемм 19 и 20, Кинематическое соединение замыкающего контакта 16 ,с выключателем 17 обеспечивает невозмож- ность включения замыкающего контакта 16 при подключении потребителях через выключатель 17, что исключает об- горание контактных пластин 7 и 10 и жил 9 кабелей 9 и 14. Перегрев элект ромагнита 13 в устройстве не происходит , поскольку электропитание на него подается кратковременным импульсом и обусловлено немедленным выключением выключателя 3 после включения замыкающего контакта 16.

Таким образом, конструктивное выполнение устройства повьш1ает быстродействие отключения переносного судового кабеля от берегового щита электропитания и обеспечивает его дистанционное отключение без привлечения персонала, обслуживающего береговой щит.

Формула изобретения

Устройство, для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее установленный на берегу силовой щит, внутри которого размещены один выключатель цепи-электропитания суд- 5 на, неподвижные выводы которого

предназначены для подключения к соответствующим шинам электропитания, а выводы подвижных ножей соединены с зажимными клеммами для подключения одних концов соответствующих жил переносного судового кабеля, установ- ленный на судне щит берегового питания , внутри которого размещены другой выключатель цепи электропитания судна, выводы подвижных ножей которого предназначены для подключения к соответствующим силовым цепям судна, а неподвижньш клеммь{ соединены с зажимными клеммами для подключения дру0

5

0

0

65

гих концов соответствующих жил переносного судового кабеля, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшения быстродействия отключения переносного судового кабеля, в него введены дополнительная жила перенос- ного судового кабеля, подключенная концами к соответствующим введенным зажимным клеммам установленного на берегу силового щита и установленного на судне щита берегового . питания, каждая из зажимных клемм для подключения одних концов соответствующих жил переносного судового кабеля вьтолнена в виде двух контактных пластин, одна из которых жестко закреплена на диэлектрическом основании корпуса щита, а другая подпружинена и установлена на подвижной диэлектрической панели, соединенной с подпружиненным в сторону выключения выключателем цепи электропитания судна, при этом введенная зажимная клемма установленРедактор Л.Повхан

Составитель Н.Кухарева Техред А.Кравчук

Заказ 5801/47 Тираж 625Подписное

ВНИИПИ Государственногоокомитета СССР

по делам изобретений и-открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ного на берегу силового щита, соединенная с одним концом дополнительной жилы переносного силового кабеля,через обмотку введенного электромагнита соединена с выводом одного из подвижных , ножей выключателя цепи электропитания судна силового щита,установленного на конце дополнительной жилы переносного силового кабеля, подключенной к введенной зажимной клемме установленного на судне щита берегового питания, подсоединенного через,, введенный замыкающий контакт и другую жилу переносного судового кабеля к вьшоду другого подвижного ножа выключателя цепи электропитания судна силового щита, установленного на берегу, при этом электромагнит выполнен с подвижным подпружиненным сердечником, имеющим скошенный конец и взаимодействующий с подвижной па- . нелью, а замыкающий контакт сблокирован с другим выключателем цепи электропитания судна.

Корректор Н,Король

Реферат

Изобретение относится к электро- текникеJ а точнее к устройствам для передачи электроэнергии, и может быть использовано на береговых подстанциях , распределительных щитах и соединительных ящиках, предназначенных для передачи электроэнергии на судно. Целью изобретения является повышение быстродействия отключения судового кабеля от бортового щита. Цель достигается введением в устройство дополнительной жилы 8 переносного судового кабеля 14, замыкающего контакта 16, кинематически связанного с выключателем 17, При возникновении аварийной обстановки обеспечивается невозможность включения замыкающего контакта 16 при подключенных потребителях через выключатель 17. При этом исключается обгорарие при- хшмных пластин 7 и 10 и жил 8 кабелей 9 и 14. 1 ил. ( W f f5 7

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B63J2003/043

Публикация: 1987-11-30

Дата подачи заявки: 1983-01-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам