Код документа: SU519822A1
icoiiraKTOM 16. В нейтральном положении, когда электродвигатель не врап1,ается, у центробежного переключателя контакты 17 и 18 разомкнуты.
Центробежный переключатель 2 устроен так, что при вращении вала электродвигателя 1 по часовой стрелке замыкается контакт 18, а против часовой стрелки - контакт 17.
Устройство работает следующим образом.
Включается выключатель 19, катушка реле временп 15 получает питапне и одновременно через к. 3. контакт 16 с выдержкой времени на размыкание получает питание, пускатель 13 срабатывает н замыкает свои контакты 14. Электродвигатель 1 начинает вращение и увлекает за собой ротор центробежного переключателя 2. При этом в зависимости от направления вращения замыкается контакт 17 или 18 и тем самым подает питание на пускатель 5 или 9. Один из последних, срабатывая , подключает сеть 3 судна к береговой сети 4 через свои силовые контакты 6 или ,10 соответственно. Контакт 16 с выдержкой вре .мени на размыкание разомкнется и обесточит катушку магнитного пускателя 13, который , в свою очередь, разомкнет свои замыкающие контакты 14, и тем самым обесточит электродвигатель 1.
Рассмотрим два случая, которые могут происходить при подключении сети 3 судна к береговой сети 4.
Первый, когда фазы оказались в такой последовательности , что электродвигатель 1 вращается против часовой стрелки, тогда замыкается контакт 17 центробежного переключателя 2 и включается пускатель 5 и замыкаются контакты 6. Чередование фаз, поданных на судно, правильное.
Второй - когда фазы оказались в такой последовательности , что электродвигатель 1
вран1;ается по часовой стрелке, тогда замыкается правый контакт 18 и включается обмотка пускателя 9, меняется чередование фаз на противоположное, включаются контакты 10.
Предложенное устройство более просто по сравнению с прототипом, а также требует меньше времени на подключение сети плавсредств к береговой сети.
Формула изобретения
Устройство для автоматического соединения двух источников трехфазного напряжения, например сети судна и береговой сети, содержащее коммутационный аппарат, соединяющий фазы сети судна и береговой сети, и элемент, определяющий правильность чередования фаз, включенный на напряжение береговой сети, отличающееся тем, что, с целью упрощения, устройство снабжено вторым коммутационным аппаратом, соединяющим фазы источников в обратной последовательности , а в качестве элемента, определяющего правильность чередования фаз использован трехфазный двигатель с центробежнььм переключателем на его валу, причем обмотки коммутационных аппаратов подключены каждая через свой замыкающий контакт и размыкающий контакт второго коммутационного аппарата к источнику питания, а контакты центробежного переключателя щунтируют замыкающие контакты коммутационных аппаратов в цепи их обмоток.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
,1 Авт. св. № 421087, Н 02Н 7/08, 1972. 2 Авт. св. jYo 411601, Н ОЗВ 3/04, 1972.