Вентиляционная головка - RU165257U1

Код документа: RU165257U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области судостроения и предназначена для использования в системе вентиляции судовых цистерн топлива, масла и других вентилируемых помещениях корабля, в которых вентиляция воздуха происходит через трубу, выходящую на открытую палубу корабля и заканчивающуюся воздушной головкой.

Из уровня техники известны следующие технические решения.

Известно обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок (патент РФ №2485010, опубликован 20.06.2013), включающее расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей. Первая и третья ступени представляют собой жалюзийные сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи. Вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора. В нижней части корпуса сепараторов размещены выводы отсепарированной из воздуха влаги. В жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора выполнен карман, в котором установлен термоэлектрический кабель для обогрева дренажного канала.

Известна головка вентиляционная (патент Кореи №100625007, опубликован 18.09.2006), которая внутри оборудована пламегасящей сеткой и пластиковым шаром-поплавком и имеет нагревательный электрический элемент типа ТЭНП или кабельный элемент.

Наиболее близким аналогом заявленному технического является головка вентиляционная (заявка Кореи №200397166, опубликована 29.09.2005), которая внутри оборудована пламегасящей сеткой и пластиковым поплавком и имеет нагревательный электрический элемент типа ТЭНП. Для регулирования параметров нагрева (включение и отключение нагревательного элемента) предусмотрена клеммная распределительная коробка.

Недостатком известного технического решения является то, что в данной головке при помощи нагревателя ТЭНП нагревается воздух внутри головки, что в свою очередь требует больших энергозатрат, а учитывая, что температура при которой может использоваться головка доходит до - 30-40 градусов по Цельсию, и подвергаться воздействию воды, то головка сама по себе может обледенеть и перестать функционировать (то есть головка будет покрыта ледяным колпаком). Так же, для подключения данной головки необходимо дополнительно использовать клеммную либо монтажную коробку, блок управления через которую обеспечивается подключение головки к бортовой сети и самой работы головки.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявленное решение, состоит в разработке вентиляционной головки, в которой были бы устранены недостатки известных головок.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается снижении энергозатрат на нагрев головки в целом и исключение обмерзания корпуса головки за счет нагрева не воздуха в корпусе головке, а самого корпуса головки, коробки с шариком поплавком и защитного щитка с пламегасящей сеткой.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции вентиляционной головки с подогревом, содержащей корпус, снабженный защитным щитком с пламегасящей сеткой, запорный клапан в виде шара-поплавка, который расположен внутри коробки, размещенной в корпусе головки. Нагревательный элемент состоит из алюминиевого корпуса, соответствующим по форме задней стенке головки и крепится непосредственно к задней стенке головки посредством болтов, при этом нагревательный элемент включает в себя нагреватель, закрепленный в корпусе нагревательного элемента посредством заливки места установки нагревателя в корпусе расплавленным алюминием, либо компаундом. Также нагревательный элемент уже содержит внутри себя клеммную коробку с установленным в ней термодатчиком. Данное техническое решение облегчает монтаж головок на судне, отказавшись от дополнительной монтажной коробки и блока управления нагревом, снизить энерго-затраты на нагрев головки в целом, исключить обмерзание корпуса головки, увеличить диапазон рабочей температуры до -60 градусов Цельсия, а также сделать нагревательный элемент сменным.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее:

Фиг. 1 - общий вид вентиляционной головки спереди.

Фиг 2 - общий вид вентиляционной головки сбоку.

Фиг. 3 - общий вид нагревательного элемента головки.

Головка служит для защиты от попадания внутрь вентилируемого помещения влаги, мусора, пламени и прочих объектов. Так же головка предназначена для защиты окружающей среды от розлива жидкости находящейся внутри вентилируемого помещения при аварии судна.

Головка включает корпус (1), изготовленный из стали или алюминия. Для предотвращения коррозии поверхность корпуса (1) покрывается цинком или краской «Цинол». Головка к трубопроводу крепится посредством фланцевого соединения (2). Головка оснащена защитным щитком (5) с пламегасящей сеткой (3), располагаемым на поверхности корпуса (1) головки (только спереди). Внутри головки расположен запорный клапан в виде шара-поплавка (4) установленным в специальной коробке. В задней части головки установлен нагревательный элемент (6).

Для предотвращения обморожения воздушной головки, шара поплавка и пламегасящей сетки, на головку устанавливается нагревательный элемент (6). Для регулирования параметров нагрева (включение и отключение нагревательного элемента), позволяющее нагревательному элементу автоматически включаться при падении температуры головки до +5°C и выключаться при температуре нагрева головки свыше +40°C внутри нагревательного элемента установлено термореле (8).

Нагревательный элемент (6) включает ТЭНП-нагреватель патронного типа (7), термореле (8), сальниковый ввод (9) и корпус нагревателя (10). Нагревательный элемент выполнен следующим образом: в корпусе (10) встроен ТЭНП (7) методом заливки алюминием или компаундом. Так же в корпус (10) вмонтировано управляющее термореле (8). Все контактные (соединительные) элементы помещены в монтажную коробку, расположенную в корпусе (10).

Корпус (10) нагревателя головки (6) изготавливается путем отливки из алюминиевого сплава. Корпус нагревателя по своей форме соответствует форме задней стенки головки. Далее, в корпусе нагревателя путем механической обработки фрезируют место под размещение трубчатого нагревателя и место для установки соединительной коробки. После установки в корпус (10) нагревателя ТЭНП (7) заливают его расплавленным алюминиевым сплавом либо компаундом, и производят чистовую обработку готового нагревательного элемента (6). Монтируют в нагревательный элемент (6) сальниковый ввод (9). Монтируют нагревательный элемент в корпус головки при помощи болтов. В результате при поломке нагревательного элемента, возможна его замена, путем отсоединения болтов.

Реферат

Вентиляционная головка с подогревом, включающая корпус, снабженный защитным щитком с пламягасящей сеткой и размещенным внутри запорным клапаном в виде шара-поплавка, нагревательный элемент с корпусом из алюминиевого сплава и трубчатым нагревателем, отличающаяся тем, что корпус нагревательного элемента соответствует по форме задней стенке головки и прикреплен к задней стенке головки посредством болтов, а трубчатый нагреватель закреплен в корпусе нагревательного элемента посредством заливки места установки трубчатого нагревателя в корпусе расплавленным алюминиевым сплавом, при этом в корпус нагревательного элемента встроены соединительная коробка, термореле, сальниковый ввод.

Формула

Вентиляционная головка с подогревом, включающая корпус, снабженный защитным щитком с пламягасящей сеткой и размещенным внутри запорным клапаном в виде шара-поплавка, нагревательный элемент с корпусом из алюминиевого сплава и трубчатым нагревателем, отличающаяся тем, что корпус нагревательного элемента соответствует по форме задней стенке головки и прикреплен к задней стенке головки посредством болтов, а трубчатый нагреватель закреплен в корпусе нагревательного элемента посредством заливки места установки трубчатого нагревателя в корпусе расплавленным алюминиевым сплавом, при этом в корпус нагревательного элемента встроены соединительная коробка, термореле, сальниковый ввод.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63J2/06

Публикация: 2016-10-10

Дата подачи заявки: 2016-03-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам