Поворотная насадка - SU485033A1

Код документа: SU485033A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах реч.ного и морского (шота.

Известнь конструкции поворотных направляющих насадок, содержащие диаметрал ные CTa6vum3aTopb(.

Поворотная насадка одновременно с повышением нроиульсивных качеств движителя выполняет роль рулевого органа, а ее стабилизатор уменьшает стремление насадки-к повороту на больший угол и увеличивает ее рулевое действие. Однако в известньг ,х конструкциях не решена проблема управляемости судна на малых ходах и при движении по инерции, не обеспечивается устойчивость на курсе на заднем ходу и установка и съем гребного винта без демонтажа стабилизатора, так как кормовой диаметральный стабилизатор не имеет выреза для установки и съема гребного винта, съем

гребного винта возможен только после демонтажа стабилизатора или демонтажа всей насадки, что еще сложнее.

Цель изобретения - повышение устойчивости судна на курсе, улучшение управляемости его на малых ходах и при движении по инерции, обеспечение возможности установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизатора.

Для этого насадка снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами , а диаметральный стабилизатор выпо-лнен с вырезом в средней части по размеру, превышающему диаметр ступицы винта.

На фиг. 1 показана поворотная насадка, вид сбоку; на фиг. 2 - конструкция диаметрального стабилизатора; на фиг. 3 - вариант насадки для судов, плавающих на мелководье , в том числе и речных.

Поворотная насадка на гребной винт содержит корпус 1, которы.й представляет собой обычную кольцевую направляющую насадку с гидродинамической формой профидя радиальных сечений. По бокам корпуса установлены дополнительный стабилизаторы 2 в шде вертикальных обтекаемых удлиненных рулей с симметричным профилем, которые имеют с корпусом насадки общий каркас.

Для судов, ллаваюлшл. на мелководье, бортовые стабилизаторы, для повышения живучести поворотной насадки вьтолнень; меньшей высоты.

В диаметральной плоскости кормовой части насадки установлен диаметральный обтекаемый стабилизатор 3 с вырезом в средней части, по размеру, несколько превышающему диаметр ступИцы винта.

Применение таких стабилизаторов увеличивает эффективную площад, рулевого органа и, тем самым, обеспечивает более высокую устойчивость судна на курсе и управляемость при движении на малых (Ходах и по инерции. Известно, что при установке трех рулей боковая сила оказы.- Бается существенно больше, чем у одного руля той же площади и высоты.

Работа трех стабилизаторов предлагаемой конструкции высоко эффективна, так как они активно воздействуют на струю от гребного винта.

Наличие выреза в диаметральном стабилизаторе со скосом передней кромки

обеспечивает возможность установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизатора , а такке позволяет значительно снизить возможность застревания пла- Бающих предметов, попадающих в насадку, и тем самым предохраняет гребной винт и саму насадку.

Предмет изобретения

Поворотная насадка, содержащая диаметральный стабилизатор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости судна на курсе, улучшения управляемости его на малых ходах и при движении по инерции, а также обеспечения возможности установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизаторов, она снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами, а диаметральный стабилизатор выполнен с вырезом в средней части по размеру, превышающему диаметр ступиць) винта.

Реферат

Формула

Фиг. /
. 2
Вид б
Фиг 3

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63H5/14 B63H2025/387

Публикация: 1975-09-25

Дата подачи заявки: 1973-03-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам