Код документа: SU485033A1
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах реч.ного и морского (шота.
Известнь конструкции поворотных направляющих насадок, содержащие диаметрал ные CTa6vum3aTopb(.
Поворотная насадка одновременно с повышением нроиульсивных качеств движителя выполняет роль рулевого органа, а ее стабилизатор уменьшает стремление насадки-к повороту на больший угол и увеличивает ее рулевое действие. Однако в известньг ,х конструкциях не решена проблема управляемости судна на малых ходах и при движении по инерции, не обеспечивается устойчивость на курсе на заднем ходу и установка и съем гребного винта без демонтажа стабилизатора, так как кормовой диаметральный стабилизатор не имеет выреза для установки и съема гребного винта, съем
гребного винта возможен только после демонтажа стабилизатора или демонтажа всей насадки, что еще сложнее.
Цель изобретения - повышение устойчивости судна на курсе, улучшение управляемости его на малых ходах и при движении по инерции, обеспечение возможности установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизатора.
Для этого насадка снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами , а диаметральный стабилизатор выпо-лнен с вырезом в средней части по размеру, превышающему диаметр ступицы винта.
На фиг. 1 показана поворотная насадка, вид сбоку; на фиг. 2 - конструкция диаметрального стабилизатора; на фиг. 3 - вариант насадки для судов, плавающих на мелководье , в том числе и речных.
Поворотная насадка на гребной винт содержит корпус 1, которы.й представляет собой обычную кольцевую направляющую насадку с гидродинамической формой профидя радиальных сечений. По бокам корпуса установлены дополнительный стабилизаторы 2 в шде вертикальных обтекаемых удлиненных рулей с симметричным профилем, которые имеют с корпусом насадки общий каркас.
Для судов, ллаваюлшл. на мелководье, бортовые стабилизаторы, для повышения живучести поворотной насадки вьтолнень; меньшей высоты.
В диаметральной плоскости кормовой части насадки установлен диаметральный обтекаемый стабилизатор 3 с вырезом в средней части, по размеру, несколько превышающему диаметр ступИцы винта.
Применение таких стабилизаторов увеличивает эффективную площад, рулевого органа и, тем самым, обеспечивает более высокую устойчивость судна на курсе и управляемость при движении на малых (Ходах и по инерции. Известно, что при установке трех рулей боковая сила оказы.- Бается существенно больше, чем у одного руля той же площади и высоты.
Работа трех стабилизаторов предлагаемой конструкции высоко эффективна, так как они активно воздействуют на струю от гребного винта.
Наличие выреза в диаметральном стабилизаторе со скосом передней кромки
обеспечивает возможность установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизатора , а такке позволяет значительно снизить возможность застревания пла- Бающих предметов, попадающих в насадку, и тем самым предохраняет гребной винт и саму насадку.
Предмет изобретения
Поворотная насадка, содержащая диаметральный стабилизатор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости судна на курсе, улучшения управляемости его на малых ходах и при движении по инерции, а также обеспечения возможности установки и съема гребного винта без демонтажа стабилизаторов, она снабжена дополнительными боковыми вертикальными стабилизаторами, а диаметральный стабилизатор выполнен с вырезом в средней части по размеру, превышающему диаметр ступиць) винта.