Код документа: RU2012116512A
1. Руль (1) для маневрирования судном (20), содержащий главное перо (12) руля, имеющее верхний по потоку конец (5) и нижний по потоку конец (6), причем руль (1) установлен с возможностью поворота вокруг оси (38) вращения на судне и дополнительно содержит два в основном вертикально проходящих дополнительных рулевых пера (13, 23), соединенных с главным рулевым пером (12), по меньшей мере, двумя поперечными пластинами (2, 3), при этом, по меньшей мере, одна из поперечных пластин (2, 3) ориентирована в основном наклонно вверх в направлении нижнего по потоку конца (6),причем две поперечные пластины (2, 3) присоединены к верхнему и нижнему концу соответствующих дополнительных перьев (13, 23) и/или главного рулевого пера (12),при этом верхняя поперечная пластина (2), расположенная над нижней поперечной пластиной (3), проходит более наклонно вверх в направлении нижнего по потоку конца (6), чем нижняя поперечная пластина (3).2. Руль по п.1, в котором одна поперечная пластина (2, 3) присоединяет два дополнительных руля (13, 23) к главному рулю.3. Руль по п.1 или 2, в котором две поперечные пластины (2, 3) проходят наклонно вверх в направлении нижнего по потоку конца (6).4. Руль по п.1, в котором угол между поперечной пластиной (2, 3) и горизонтальной плоскостью (14) составляет от 0,1 до 25°.5. Руль по п.1, в котором поперечная пластина (2, 3}, проходящая по большей части в направлении (7) потока и поперечном направлении (34), проходит за дополнительный руль (13, 23) в поперечном направлении (34).6. Руль по п.5, в котором соотношение между длиной хорды главного рулевого пера (12) и длиной (35) поперечной пластины (2, 3), проходящей за дополнительные рули (13, 23), составляет от 0,3 до 1,2.7. Руль по п.1, в котором соотнош