Рулевое устройство парусного судна - SU1240684A1

Код документа: SU1240684A1

Чертежи

Описание

тельного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство , вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробИзобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов.

Известно рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости , нижнюю и верхнюю петли подвески руля, румпель, канат для управления пером руля.

Недостатками указанного устройства яв- ю ки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 ляются значительные нагрузки на коробку, руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На

перо руля установлен штырь 9 с головками 10 на обоих концах, а также канат 11, который через блоки 12 и 13 на коробке выведен на румпель. Верхний конец каната 11 снабжен

Цель изобретения - уменьщение на- блоком 14, через который пропущен другой грузки на коробку, возможность фиксацииканат 15, один конец которого закладывается за утку 16, а другой зажимается между пластинами 17 на румпеле винтом 18.

Перо 5 руля показано в поднятом состоя- - НИИ (фиг. 1). В опущенном -состоянии перо руля устанавливается при помощи каната 15, свободный конец которого закладывается за утку 16. При этом перо 5 руля опускается

невозможность строгой фиксации пера руля в опущенном состоянии и экстренной отдачи каната управления пером руля при соприкосновении последнего с препятствием

пера руля в опущенном состоянии и экст ренной отдачи каната управления пером руля.

Указанная цель достигается тем, что рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю

до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выреи верхнюю петли подвески руля, румпель, 25 зы 8, а головки штыря 10 препятствуют

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосноканат для управления пером руля, указанная ось закреплена в верхней части коробки, верхний конец пера руля расположен на уровне верхней петли подвески, в нижней петле подвески выполнены горизонтальные

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосновырезы , а перо руля снабжено штырем с го- 30 вения пера 5 руля с препятствием и увели- ловками на обоих концах, причем щтырь чения натяжения в канатах 11 и 15 конец

каната 15, зажатый между пластинами 17, вырывается, оба каната освобождаются, и перо 5 руля, совершая поворот около оси 7, отходит назад.

на пере руля, а другой через блоки, которыми Предлагаемое устройство позволяет снабжена коробка пера руля, выведен на рум- уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро- пель и снабжен блоком, через который пропущен дополнительный канат, которым снабвыполнен с возможностью фиксирования в указанных вырезах при опущенном положении пера руля.

Кроме того, один конец каната закреплен

вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.

жен румпель, причем один конец дополнительного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство , вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На

до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выре зы 8, а головки штыря 10 препятствуют

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосно вения пера 5 руля с препятствием и увели- чения натяжения в канатах 11 и 15 конец

Предлагаемое устройство позволяет уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро-

вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.

А-А

/ /

са );

л / у у . у У

1

ч

Фиг.2

Редактор Л. Повхан Заказ 3446/16

Корректор И Подписное

Составитель В. Огарков Техред И. Верес Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам Vi3o6peTeHHft и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И. Муска Подписное

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

СПК: B63H25/382 B63H2025/385

Публикация: 1986-06-30

Дата подачи заявки: 1983-04-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам