Тормозящее рулевое устройство - SU917691A3

Код документа: SU917691A3

Чертежи

Описание

(5t) ТОРМОЗЯЩЕЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Реферат

Формула

1
Изобретение относится к судостроению , в частности к тормозящим,рулевым устройствам.
Известно тормозящее рулевое устройство , состоящее из пера руля,смонтированного на плече рудерпоста за; гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных друг с другом и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами . l .
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной маневренности судна .
Цель изобретения - повышение маневренности судна.
Для достижения указанной цели в устройстве лопасти установлены с возможностью независимого отклонения друг относительно друга на угол до 110 и выполнены с горизонтальными пластинами, смонтированными с возможностью опирания о плечо рудерпоста в
Отклоненном положении лопастей, а кормовые-части лопастей имеют клиновидный профиль, при этом лопасти шарнирно соединены между собой носовыми 5 частями.
Кроме того, устройство может быть снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопас1Р тейи образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля, а горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной 15 плоскости, проходящей через ось гребного винта.
Дополнительно закрылки установлены с возможностью отклонения независимо друг от друга в диапазоне углов 20 от О до 90.
На фиг. 1 схематично показано тормозящее рулевое устройство, закрытое состояние; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.(лопасти открыты); на фиг. 3 3 то же, выполнение устройства с закрыл ками . Устройство состоит из подвижного пера руля, разделенного в плоскости симметрии на лопасти Т и 2, отклоняю щиеся независимо друг от друга в сто роны под углами до По путем поворота вокруг общей оси 3, закрепленной , в плече рудерпоста 4 судна. Обе лопасти 1 и 2 в носовой части шарнир|;1О соединены друг с другом, а их кормовая часть, представляющая собой выходящие кромки, отпрофилирована как подпирающие клинья 5Каждая из лопастей 1 и 2 снабжена горизонтальными пластинами 6, расположенными в их верхней и нижней час ,тях, а также в горизонтальной плоскости , проходящей через ось гребного винта 7. которые в крайне отклоненном положении опираются о рудерnoQT судна, представляющий собой входящую кромку... Лопасть 1 скреплена со сплошным баллером руля 8, а лопасть 2-е полым баллером руля 9 коаксиально расположенным со сплошным баллером руля 8. . Баллеры 8 и 9 могут совместно или независимо друг от друга передавать вращающий момент от рулевых машин 10 В варианте устройства (фиг. 3) на выходящих кромках лопастей .1 и 2- пом щены закрылки 11, закрепленные поворотно . Эти закрылки совместно с закрытыми лопастями 1 и 2 образуют руле вой профиль, играющий роль пера руля отклоняющегося на правый или левый борт под углом от О до 0 . .Закрылки 11 могут отклоняться в стороны независимо друг от друга под углом от О до 90 при помощи гидравлических шарниров 12, расположенных на подпирающих клиньях 5Устройство можно применять в сле .дующих случаях: аварийного торможения с коррекцией пути - управлением во время торможения, перемещения кор мы без движения вперед, очень медлен ного движения вперед с одновременным маневрированием. В ситуации аварийного торможения маневр начинается с установки пера руля в диаметральную плоскость и переключения рулевых машин 10 с обычного управления в управление независимо каждой лопастью 1 и 2, а так же в случае надобности, закрылками 11. Сперва устанавливаются симметрич 14 ные максимальные отклонения, а затем соответственно влияниям волны, ветра и момента от винта вводятся корректировки углом отклонения лопастей 1 и 2 и, в случае надобности, закрылков 11, вызывая возникновение управляющих поперечных сил. В завершение .маневра закрываются лопасти 1 и 2, а также закрылки 11 в плоскости симметрии и машины 10 переключаются обратно на обычное управление. По мере надобности могут быть во время торможения снижены обороты винта 7 во избежание перегрузки двигателя. В положении поперечного перемещения кормы перед включением оборотов винта 7 лопасти 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам,закрылки 11 устанавливаются несимметрично таким образом, чтобы обеспечивал- ся боковой напор от отклоненной струи за винтом. Затем обороты винта 7 постепенно повышаются, причем по мере движения кормы судна корре.ктируются углы отклонений лопастей и закрылков . В ситуации очень медленного движения вперед лопасти 1 и 2 устанавливаются в промежуточное положение, например, отклоненными на 50-60 симметрично , и по мере необходимости регулируется скорость и направлениедвижения изменениями отклонений лопастей 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам , закрылков 11. В усло ВИЯХ-, когда требуется повышенная маневрен(4ость судна, руль можно .отклонять на угол больший чем 0 , получая тйким образом большую поперечную силу.. Формула изобретения 1. Тормозящее рулевое устройство, состоящее из пера руля, смонтированного на плече рудерпоста за гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных одна с другой и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами, отличающ е е с ,я тем, что, с целью улучшения маневренности судна, лопасти установлены с возможностью независимого отклонения одна относительно другой на угол до 1.10 и выполнены с 59 горизонтальными пластинами, смонтиро ваиными с возможностью опирания в отклоненном положении лопастей о пле чо рудерпоста а кормовые части лопастей имеют клиновидный профиль, , при этом лопасти шарнирно соед1 нены между собой носовыми частями. 2. Устройство по п. 1, от ли чающееся тем, что оно снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопастей и образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля . 16 3. Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гребного винта, k. Устройство по пп. 2 и 3, о тличающееся тем, что закрылки установлены с возможностью отклонения независимо друг ot друга в диапазоне углов от О до 90. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл, В 63 Н 25/38, 1961.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B63H25/383 B63H25/44

Публикация: 1982-03-30

Дата подачи заявки: 1979-05-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам