Мелкосидящее судно - SU1063692A1

Код документа: SU1063692A1

Чертежи

Описание

3 «

10

фиг. 1

О Слд О) СО

to 5

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконечности.

Известно судно, содержащее в кормовой оконечности туннели большого объема и направляющие насадки, соединенные с корпусом судна (1.

Недостатком указанного судна является низкий пропульсивный коэффициент, обусловленный потерями на взаимодействие струи с кормовым свесом и невозможностью размещения в тунйелях кормовой оконечности частично погруженных гребных винтов повещенного диаметра.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является мелкосидящее судно, включающее транцовую кормовую оконечность туннелями, входная часть каждого из которых выполнена шириной, равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, а выхлопная часть сопряжена с насадкой заподлицо 2.

Недостатками указанного судна являются низкий пропульсивный коэффициент изза возникновения сил засасывания на корпусе при обтекании кормовых свесов туннелей и невысокие тормозные характеристики судна, обусловленные отсутствием на судйе средств активного торможения.

Цель изобретения - повышение пропульсивногО коэффициента и улучшение тормозных характеристик судна.

Поставленная цель достигается тем, что у мелкосидящего суДйа, включающего транцовую кормовую оконечность с туннелями, входная часть каждого из которых выполнена , шириной, равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, а выходная часть сопряжена с насадкой заподлицо , выходная часть каждого туннеля выполнена цилиндрической, щириной равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, и сопряжена с нишей , образованной транцом и вертикальными боковыми стенками, в месте соединения которых с каждым туннелем на осях установлены поворотные ру.ли-заслонки, имеющие длину, равную наружному диаметру направляющей насадки гребйогЬ винта, при этом вертикальные боковые стенки ниши выполнены расширяющимися к транцу судна, составляя с его диаметральной плоскостью угол равный ±35°.

На фиг. 1 изображено мелкосидящее судйо с углом установки транцовой стенки и осей рулей-заслонок на 90° к основной плоскости судна, вид с боку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, корпус., Мелкосидящее судно включает кормовую оконечность 1 с туннелями, состоящими из входной 2 и выходной 3 частей. Выходная Часть 3 каждого туннеля выполнена в виде цилиндрической поверхности 4, имеющей ширину, равную наружному диаметру направляющей насадки 5 гребного винта, и

сопряженной с Нищей 6.

Ниша 6 состоит из транцовой 7 и верти: кальных боковых 8 стенок, в месте соединения которых на осях 9 установлены рулизаслонки 10 длиной, равной наружному диаметру Направляющей насадки 5 гребного

винта.

Вертикальные боковые стенки 8 нищи 6

расширяются к транцу судна 11, составляя

с его диаметральной плоскостью угол ±35°.

Работа судна осуществляется следующим

образом.

Перед заполнением туннелей водой рулизаслонки 10 (по одному от каждого гребного винта) устанавливаются рулевым приводом в положение I (фиг. 2) - параллельно транцовой стенке 7 нищи 6 - и плотно прижимаются к стенке 7, устраняя доступ воздуха в выходную часть 3 туннеля.

Затем включаются гребные винты и туннели заполняются водой.

Движение судна начинается при устзг

Новке рулей-засЛонок 10 в положение II -

вЛлотную к вертикальным боковым стенкам

8 ниши 6 (фиг. 2). При этом струя от движителей выбрасывается В выходную часть 3 туннелей.

Для поворота судна рули-заслонки (по одному от каждого гребного винта) устанавливаются приводом .на требуемый для

поворота угол, например в положение . III

(фиг. 2). При необходимости поворота судП а на другой борт струи от движителей от1клоняет другая пара рулей-заслонок.

Для обеспечения заднего хода судна любая пара рулей-заслонок устанавливается в положение I. Осуществляется реверс движителей , и гребные винты начинают засасывать воду из-под рулей-заслонок, прогоняя ее из выходной части 3 во входную часть 2 туннеля.

Для обеспечения экстренного торможения любая пара рулей-заслонок устанавливается в положение I и работает как активное средство торможения, создавая дополни-тельную силу сопротивления и уменьшая тор «озной путь судна.

Реферат

МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО, вклю1 чающее транцовую кормовую оконечность 1с туннелями, входная часть каждого из ко торых выполнена шириной равной наружI ному диаметру направляющей насадки греб- , ного винта, а выходная часть сопряжена с насадкой заподлицо, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента и улучшения тормозных характеристик судна, выходная часть каждого тун неля выполнена цилиндрической, щнриной равной наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, и сопряжена с нищей , образованной транцом и вертикальными боковыми стенками, в месте соединения {которых с каждым туннелем на осях установлены поворотные рули-заслонки, имеющие длину, равную наружному диаметру направляющей насадки гребного винта, при этом вертикальные боковые стенки нищи выполнены расширяющимися к транцу судна, составляя с его диаметральной плоскостью угол равный ±35°.

Формула

(Риг.з

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63H5/08 B63H5/16 B63H25/06 B63H2025/066

Публикация: 1983-12-30

Дата подачи заявки: 1982-10-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам