Регулируемый гидропривод подруливающего устройства - SU1664656A1

Код документа: SU1664656A1

Описание

Изобретение относится к агрегатам управления судами, осуществляемое иными средствами, чем двигатель, и может быть использовано в качестве забортного привода гребных винтов в туннельных и поворачивающих устройствах, с целью повышения маневренности при развороте, реверсировании , швартовке в узких фарватерах и удержании и заданной точке открытой акватории судов различного назначения, плавучих кранов, полупогружных платформ и других плавательных средств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого гидропривода,

Регулируемый гидропривод состоит из асинхронного электродвигателя и встроенной гидродинамической муфты. Гидропривод герметичный корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, ротор 4, в бочке которого выполнены аксиальные каналы 5. Нз валу б ротора установлено насосное колесо 7 гидромуфты . На валу 8 подруливающего устройства установлено турбинное колесо 9 гидромуфты. Полый вал 6 с заглушкой 10 используется для размещения в нем малогабаритного электронасоса 11. Между корпусом 1 и статором 2 имеются аксиальные каналы 12, которые сообщаются с аксиальными каналами 5 ротора через торцоьые камеры 13.

Полый вал 6 соединен трубками 14 с внутренней полостью гидромуфты. Предлагаемый злектрогидропривод имеет два обычных подшипника 15 л один трехслойный подшипник 16 по системе вал в валу с опорой.

Гидропривод подруливающего устройства работает следующим образом.

При вращении ротора 4 электродвигателя насосное колесо 7 передает энергию жидкости турбинному колесу 9, которое начинает вращать вал 8 подруливающего устройства . Благодаря вращению гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом и статором, наоборот, больше. Благодаря наличию разности давлений жидкости в торцовых камерах, осуществляется непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика пи аксиальным каналам из одной торцовой камеры в другую, обеспечивающая тем самым интенсификацию теплообмена и снижение температуры внутри электрогидропривода .

Шнековый малогабаритный электронасос 11 включается по команде (вручную или

автоматически) и осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты , закачивая жидкость в полый вал 6. При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего уст0 ройства. Частота вращения вала 6 электродвигателя не изменяется. Последующее заполнение внутреннего объема гидромуфты осуществляется этим же шнековым насосом при его обратном вра5 щснии

Гидромуфта может передавать тот же момент, что и электродвигатель на значительно меньшем диаметре. Это и дает возможность встраивать гидромуфту з

0 электродвигатель.

Наиболее эффективное применение гидромуфт при небольшом диапазоне регулирования частоты вращения обеспечивается в приводах мощных лопастных

5 гидросистем (рабочих колес насосов, вентиляторов , гребных винтов).

Таким образом, в результате использования внутреннего объема высокомомент- ного электродвигателя переменного тока,

0 установкой в нем простейшей по конструкции беспоршневой регулируемой гидропередачи (гидромуфты) достигаются новые свойства привода подруливающего устройства: повышение технического ресурса, не5 чувствительность к качеству рабочей жидкости и степени ее очистки, высокоэффективное жидкостное охлаждение, уменьшение стоимости привода.

Предлагаемый регулируемый гидропри0 вод подруливающего устройства может быть использован и для гребных винтов регулируемого шага (ВРШ) для снижения турбинного режима ВРШ, смягчения нагрузки, передаваемой на двигатель при быстром

5 развороте лопастей, что позволяет повысить маневренность судна и его пропульсив- ный КПД,

Формула изобретения Регулируемый гидропривод подрулива0 ющего устройства, содержащий корпус и шарнирно установленный в нем вал привода , связанный с валом подруливающего устройства , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка5 честв, он снабжен нерегулируемым электродвигателем переменного тока, регулируемой гидродинамической муфтой переменного заполнения и реверсивным шнековым электронасосом, размещенными

в упомянутом корпусе, выполненном герме

тичным, причем ротор электродвигателя ишнековый насос установлен внутри вала

насосное колесо муфты установлены на ва-привода, выполненного с заглушками по

лу привода, а турбинное колесо муфты уста-торцам, при этом полость вала привода соновлено на валу подруливающегообщена с полостью гидродинамической

устройства, который связан с валом приво-5 муфты посредством трубок, а ротор в перида с возможностью проворачивания другферийной части выполнен с аксиальными

относительно друга, причем реверсивныйканалами.

Реферат

Изобретение относится к агрегатам управления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гидропривода подруливающего устройства. Гидропривод подруливающего устройства состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого размещены нерегулируемый электродвигатель переменного тока и регулируемая гидродинамическая муфта переменного заполнения, снабженная реверсивным малогабаритным шнековым электронасосом 11, размещенным в полом валу 6 электродвигателя. При работе электродвигателя и гидромуфты в левой торцовой камере 13 создается интенсивное вращение жидкости и происходит перераспределение давления таким образом, что на радиусе центров отверстий каналов 5 ротора 4 оно меньше, чем давление на соответствующем радиусе в правой торцовой камере, а на радиусе центров отверстий каналов 12, расположенных между корпусом 1 и статором 2, больше. Происходит непрерывная циркуляция жидкого диэлектрика, что улучшает теплообмен. Электронасос 11 осуществляет частичное опорожнение внутреннего объема гидромуфты, закачивая жидкость в полый вал 6. При этом происходит регулирование частоты вращения вала 8 подруливающего устройства. Частота вращения вала 6 не изменяется. 1 ил.

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B63H23/24 B63H23/26

Публикация: 1991-07-23

Дата подачи заявки: 1988-10-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам