Код документа: RU173255U1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТРЫВОМ ПОТОКА
Полезная модель относится к области аэродинамики, а именно к устройствам управления отрывом воздушного потока и может быть использована в области судостроения.
Модель судна, изготовленная для исследования структуры потока в гидродинамической и аэродинамической трубах, позволяет моделировать обтекание потоком жидкости или воздуха исследуемого объекта. Надстройка судна создает отрывные зоны с пониженным давлением, в которые возможно попадание отработанных газов, выходящих из трубы, поэтому необходимо контролировать размеры отрывной зоны.
Известны аналоги, предназначенные для уменьшения задымляемости надстроек судов, в частности патент KR 20140082259, в котором описывается устройство для предотвращения попадания дыма в жилые помещения надстройки судна. Недостатком такого решения является небольшая зона, защищенная от попадания дыма. Известное устройство не позволяет управлять отрывом потока.
Наиболее близкое техническое решение конструкция крепления аэродинамических элементов для улучшения сцепления автомобиля с дорогой (патент на полезную модель №32748, опубликовано: 27.09.2003 Бюл. №27). Устройство обеспечивает повышение стабилизации транспортного средства, на кузове автомобиля монтируют аэродинамические устройства, повышающие боковую устойчивость, располагающиеся в концевой зоне, противолежащей кузову, имеющее элементы, обладающие гибкостью, отличающееся тем, что аэродинамические элементы связаны с точками крепления через несколько упругих элементов, имеющих разные жесткости, и могут быть соединены как параллельно, так и последовательно.
Недостатком устройства является ограниченная область применения.
Задача предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей известного устройства за счет уменьшения зоны отрыва воздушного потока с передней кромки надстройки судна, вследствие чего уменьшается задымленность надстройки судна.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для управления отрывом потока, содержит профилированный козырек, который жестко закреплен на верхней палубе надстройки судна в зоне формирования отрыва воздушного потока при условии расположения кожуха выхлопной трубы за надстройкой судна, причем геометрические характеристики профилированного козырька находятся в диапазоне, определяемом размерами надстройки.
Соотношение геометрических параметров профилированного козырька с геометрическими параметрами надстройки определяется в результате аэродинамического или гидродинамического эксперимента. Геометрические характеристики профилированного козырька находятся в диапазоне, определяемом размерами надстройки.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема общего вида устройства. На фиг. 2 общий вид устройства на экспериментальной модели судна.
Устройство состоит из профилированного козырька 1, жестко закрепленного на верхнюю палубу надстройки 3 судна в зоне формирования отрыва воздушного потока, например с помощью горизонтально расположенных к поверхности надстройки стойках 2 (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом. При условии расположения кожуха выхлопной трубы за надстройкой судна, профилированный козырек 1 закрепляется на верхней части надстройки судна - 3 так, что перенаправляет набегающий воздушный поток, в результате чего высота отрыва потока с передней кромки надстройки судна уменьшается.
Данное техническое решение позволяет управлять отрывом потока с передней горизонтальной кромки надстройки судна, уменьшая высоту отрывной зоны, вследствие чего уменьшается задымленность надстройки судна.
Полезная модель относится к области аэродинамики, а именно к устройствам управления отрывом воздушного потока, и может быть использована в области судостроения.Задача предлагаемой полезной модели - расширение функциональных возможностей известного устройства за счет уменьшения зоны отрыва воздушного потока с передней кромки надстройки судна, вследствие чего уменьшается задымленность надстройки судна.Поставленная задача решается за счет того, что устройство для управления отрывом потока содержит профилированный козырек, профилированный козырек жестко закреплен на верхней палубе надстройки судна в зоне формирования отрыва воздушного потока при условии расположения кожуха выхлопной трубы за надстройкой судна, причем геометрические характеристики профилированного козырька находятся в диапазоне, определяемом размерами надстройки.Данное техническое решение позволяет управлять отрывом потока с передней горизонтальной кромки надстройки судна, уменьшая высоту отрывной зоны, вследствие чего уменьшается задымленность надстройки судна.