Код документа: SU416287A1
1
Изобретение относится к судостроению.
Известны судовые машинные телеграфы, содержащие колонку с рукояткой, задатчик оборотов и ириборы иидикации.
Однако в известных машинных телеграфах при перемещении рукоятки телеграфа на очередной режим хода судна механически переносится и значение ранее установленного плавной подстройкой оборотов разбаланса главного двигателя.
Цель изобретения - обеспечить автоматический сброс коррекнии оборотов при переводе рукоятки на очередной режим работы двигателя .
Достигается это тем, что рукоятка через шлицевой входной вал сочленена с подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с электромагнитной муфтой сцепления, причем ведомый диск фрикциона кинематически связан через выходной вал с задатчиком оборотов двигателя, а электромагнит муфты сцепления электрически связан с входом электронитаиия через тяговые реле и выключатели, вмонтированные в колонку.
На чертеже изображен предлагаемый телеграф .
Кииематическая часть машинного телеграфа содержит рукоятку I с головкой 2 плавной подстройки оборотов, воздействующую на червячную пару 3, входной вал 4 и щлицевое соединение 5, на ведущи диск фрикциона 6, поджатый пружиной 7 к ведомому диску 8, сочлененному с выходным валом 9, на котором закреплена профнлнроваиная шайба 10 задатчика оборотов 11 главного двигателя. Выходной вал сцентрнрован симметричио расположенными пружинами 12 возврата его в исходное , «нулевое ноложение.
Разобщение дисков фрикциоиа нроизводится электромагнитом муфты 13, нанряжение к которому поступает от бортовой сети через коитакты тягового реле 14, управляемого первич1 ым включателем 15 от к лачковой 16, закрепленной на корпусе червячной пары.
Заданные p кояткоГ ступенчатые режимы хода судну фиксируются звездообразной шайбой 17. Индикация режимов хода фнксируется на шкале 18, а также на репитере через сельсин-датчнк 19 и сельсин-приеми1 к 20. Индикация коррекции фиксируется на шкале 21.
При задании судну требуемого режима хода вахтенный офицер устеиавливает рукоятку 1 машинного телеграфа в соответственный режиму сектор и, если это необходимо, вращением головки 2 производит плавную подстройку оборотов главного двигателя воздействием на задатчнк оборотов 11 червячной парой 3 через шлицевой входной вал 4, электромагнитную муфту сцепления, содержащую поджатую иружиноГ: 7 фрикциоиную дисковую пару 3 6 и 8, выходной вал 9 и профилированную шайбу 10. При изменении условий плавания (состояния моря, направления и скорости ветра и т. п.) и необходимости перехода иа очередной5 режим хода судна рукоятка машинного телеграфа переводится на требуемый режим. При движении рукоятки поворачивается корпус червячной пары и закрепленная на нем кулачковая шайба 16 своим ближайшим кулач-Ю ком нажи1мает иа рычажок нервичного включателя 15 тягового реле 14, замыкает его контакты и подключает напряжение бортовой сети к электромагниту 13 муфты сцепления, который , сжимая пружину 7, притягивает к себе15 ведущий диск фрикннона 6 и разобщает его с ведомым диском 8. При выключенном фрикционе возвратные пружипы 12 разворачивают выходной вал 9 и закрепленную на нем профилированную таи-20 бу 10 задатчика оборотов 11 главного двигателя в «нулевое, исходное положение по отнощеиию к заданному режиму, вследствие че4 го происходит автоматический сброс ранее задайной главному двигателю коррекции оборотов и его разбаланс. После каждого автоматического сброса коррекции оборотов обеспечивается многократная их подрегулировка, ,, Предмет и з о о р е т е п и я Судовой машинный телеграф, содержащий колонку с рукояткой, задатчик оборотов и приборы индикации, отличающийся тем, что с целью автоматического сброса коррекции оборотов при переводе рукоятки на очередной режим работы двигателя, рукоятка через шлидевой входной вал сочленена с подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с электромагнитной муфтой сцепления, причем ведущий диск фрикциона кинематически связан через выходной вал с задатчиком оборотов двигателя, а электромагнит муфты сцепления электрически связан с входом электропитания через тяговое реле и включатели, вмонтированные в колонку.
±1