Изобретение относится к судострое1шю, в частности
к устройствам для дистанционного управления судовой реверсивной установкой.
Известно устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, в которой
дистанционное управление производится элементами , содержащими рукоятку и ценную передачу
, связанную с исполнительным органом реверсивной установки 1.
Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции и низкой точности
подаваемых колтавд.
Наиболее близким техническим решением к
изобрете1шю является устройство для дистанционного управле1шя судовой реверсивной установкой,
содержащее корпус с горизонтальным управляющим валом, снабженным рукояткой, на котором
установлен распределительный диск с кулачком, находящимся в зацеплении с контрдиском промежуточного
вала, связанного тягами с датчиком шсла оборотов реверсивной установки, и промежуточный
э;1емс)1т с поперечиной, который снабжен поводком 2.
Это усгройстпо имеет сложную конструкцию и недостаточно ипдежио в р;1оотс.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.
Для этого контрдиск промежуточного вала выполнен с двумя несимметричными зубьями и выемкой
между ними, в которую заведен кулачек распределительного диска включения судовой реверсивной
установки, а на противоположной стороне распределительного диска закреплен поводок, взаимодействующий
с поперечиной промежуточного элемента, связанного тягой с датчиком числа оборотов судовой
реверсивной установки, при этом на управляющем валу смонтирован диск с возможностью его
осевого перемещения совместно с управляющим валом, взаимодействующий с контрдиском.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; ш фиг. 2 - сечение А-А
фиг. 1; на фиг. 3 - распределительный диск и контрдиск в зацеплеши; на фиг. 4 - диск и
зубчатое колесо; на фиг. 5 - промежуточный элемент с поперечиной.
Устройство для диета 1ЩИОННОГО управления судовой реверсивной установкой содержит корпус 1,
размещеиньсе в нем управляющий вал 2 с рукояткой 3, снабженной пружинным фиксатором, и промсжуточньш
вал 4. На управляющем валу 2 закреплены диск 5 и распредешиельный диск 6 с выступающим
кольцом, в котором выполнеш выемка а, поводками 8 и кулачком9, а также промежуточный
элемент 10 с поперетаной 11 и опорным элементом 12, соединенным с корпусом 1 устройства .
Промежуточный элемент 10 выполнен в виде малтийского креста, нижний конец которого тягой
13 связан с датчшсами частоты вращения судовой реверсивной установки (на чертеже не показаны
) . Элемент 10 вьшолнен с пазом б, через которьп проходят валы 2 и 4. На валу 4 закреплен контрдиск
14 с двумя несимметричными зубьями 15 и 16 и выемкой в между ними, и жестко соединенное с
контрдиском зубчатое колесо 17 с штифтами 18, на которое тдета цепь 19, связанная с включателями
(на чертежах не показаны) приводного двигателя судовой реверсивной передачи. Контрдиск 14 выполнен
с криволинейными поверхностями 20, 21 скользящими по наружной поверхности кольца 7.
На корпусе 1 установлена штанга 22 с кнопкой 23, связанная с пусковым приспособлением
приводного двигателя (приспособле1ше и двигатель на чертежах не показаны).
Устройство работает следующим образом. Дня прогрева приводного двигателя судовой
реверсивной установки фиксируют промежуточный вал 4 от проворачивашш, для чего предварительно
рукояткой 3 сдвигают управляющий вал 2 влево до посадки диска 5 на штифты 18. При этом кулачок 9
выходит из впаданы в зубьев 15, 16, освобождая управляющий вал 2 для поворота.
Затем за кнопку 23 под1шмается штанга 22 и запускается приводной двигатель судовой реверсивной
установки (на чертежах не показан), число оборотов которого может постоя1шо варьироваться
поворотом в ту или другую сторону управляющего вала 2 с помощью рукоятки 3.
Для включе1шя npimoAHoro двигателя на движение судна управляющий вал 2 устанавливают в
нулевое положение, рукояткой 3 сдвигая вал 2 вправо. Диск 5 отходит от штифтов 18, освобождая
колесо 17 от фиксированного положения, и кулачек 9 входит в выемку в между зубьями 15, 16.
Затем поворотом рукоятки 3 передается вращение
на вал 2, а от него через диск 6 и цепь 19 на
приводной двигатель. Поворотом рукоятки 3 в соответствующую CTOpoiry обеспечивается движение
судна вперед или назад. Как только приводной g двигатель включается, один из поводков 8 прилегает
к поперечине 11 промежуточного элемента, а при последующем повороте вала 2 - приподнимет ее.
За счет этого приподнимается и тяга 13, что обеспечивает повыщение числа оборотов приводно
(0 го двигателя. При управлении поводки 8 поочередно прилегают к поперечине.
Предлагаемое устройство при небольших габаритах и простоте конструкции обеспечивает высокую
надежность в работе.
Ъ
о
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления су20
довой реверсивной установкой, содержащее корпус с горизонтальным управляющим валом, снабженным
рукояткой, на котором установлен распределительный диск с кулачком, находящимся в зацеплении
с контрдиском промежуточного вала, пого посредством тяг с датчиком числа оборотов
реверсивной установки, и промежуточный элемент с поперечиной, который снабжен поводком, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения его конст0
рукции, контрдиск промежуточного вала вьшолнен с двумя несимметричными зубьями и выемкой
между ними, в которую заведен кулачек распределительного диска включения судовой реверсивной
установки, а на противоположной стороне распреде8 лительного диска закреплен поводок, взаимодействующий
с поперечиной промежуточного элемента, связанного тягой с датчиком числа оборотов судовой
реверсивной установки, при этом на управляющем валу смонтирован диск с возможностью его
0 осевого перемещения совместно с управляющим валом, взаимодействующим с контр диском.
информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США №3137785, кл. 74-472, 1964г. 2. Патент США № 3130598, кл. 74-472, 1964 г.
23
22
19
A-f(
7
19
13
Vus3
564796
77
аг.