Формула
1. Быстроходное судно, содержащее корпус с бортовыми скулами, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, ограниченная сверху днищевым сводом, а по периметру - внутренними стенками бортовых скегов с глиссирующими днищевыми поверхностями, являющимися продолжением днищевой поверхности корпуса судна перед выемкой в ней, и кормовой профилированной площадкой, а также средствами подачи в днищевую выемку газа под избыточным давлением, причем, бортовые скеги выполнены расширяющимися по мере приближения к вершине днищевой выемки, сама вершина днищевой выемки расположена в носовой части корпуса судна, а ширина днища по скуле в плоскости шпангоута, проходящего через вершину днищевой выемки, меньше ширины днища по скуле в плоскости мидель-шпангоута, отличающееся тем, что вершина днищевой выемки снабжена прямолинейным или стреловидным, в плане, поперечным реданом, гидравлический(ие) движитель(и) его силовой установки или, хотя бы часть из них, если их несколько, смонтирован(ы) в районе этого поперечного редана так, что при работе его(их) реактивная(ые) струя(и) проходит(ят) ниже срывообразующей кромки поперечного редана.
2. Быстроходное судно по п. 1, отличающееся тем, что днище его корпуса снабжено расположенной перед выемкой для образования искусственной газовой каверны цилиндрической вставкой днища с прямолинейными батоксами, параллельными основной линии корпуса судна, совпадающей с прямолинейным участком линии его киля в районе, непосредственно примыкающем к поперечному редану, и формой в плане в виде подковы, ограниченной со стороны бортов корпуса судна линией, эквидистантной, в направлении вдоль корпуса судна, срывообразующим кромкам бортовых скегов его днища.
3. Быстроходное судно по п. 2, отличающееся тем, что нижняя часть носовой оконечности его корпуса выполнена в виде выступающего вперед за линию форштевня ее верхней части таранообразного выступа с килевой линией, расположенной на всем своем протяжении не выше основной линии корпуса судна, совпадающей с прямолинейным участком линии его киля в районе, непосредственно примыкающем к вершине днищевой выемки со стороны носа корпуса судна, со шпангоутами, близкими, по очертаниям, к перевернутым основанием вверх равнобедренным треугольникам со слабо выпуклыми сторонами и находящимися на осях их симметрии вершинами, расположенными на килевой линии корпуса судна, и верхней поверхностью, наклоненной, по отношению к ходовой ватерлинии корпуса судна, в сторону его носа.
4. Быстроходное судно по пп. 1 или 2, или 3, отличающееся тем, что в качестве носового(ых) гидравлического(их) движителя(ей) на нем установлена(ы) угловая(ые) поворотно-откидная(ые) колонка(и) или подвесной(ые) лодочный(ые) мотор(ы), смонтированные на вертикальной, или почти вертикальной, стенке поперечного редана.
5. Быстроходное судно по п. 4, отличающееся тем, что угловая(ые) поворотно-откидная(ые) колонка(и) или подвесной(ые) лодочный(ые) мотор(ы) установлены так, что нижняя поверхность находящейся над гребным винтом антикавитационной плиты носового гидравлического движителя, в его рабочем положении, расположена, по высоте, ниже уровня самого нижнего батокса участка наружной поверхности днища корпуса судна перед его поперечным реданом, расположенного непосредственно перед антикавитационной плитой.
6. Быстроходное судно по п. 5, отличающееся тем, что носовая часть свода днищевой выемки для образования искусственной газовой каверны снабжена расположенной непосредственно за поперечным реданом днищевой нишей с габаритными размерами, обеспечивающими размещение в ней угловой(ых) поворотно-откидной(ых) колонки(ок) или подвесного(ых) лодочного(ых) мотора(ов) в отклоненном назад-вверх положении, при котором самые нижние точки их конструкций находятся не ниже уровня батокса участка наружной поверхности днища корпуса судна перед поперечным реданом, образованного пересечением этого участка продольной вертикальной плоскостью, параллельной диаметральной плоскости корпуса судна, проходящей через ось гребного винта соответствующего носового гидравлического движителя, причем, замыкающий днищевую нишу сверху днищевой свод днищевой ниши выполнен в виде плоской панели, расположенной, по высоте, выше статической ватерлинии корпуса судна, и снабжен люком с водонепроницаемой крышкой.
7. Быстроходное судно по п. 6, отличающееся тем, что вертикальная или близкая к вертикальной кормовая стенка его днищевой ниши выполнена, на виде с носа корпуса судна, в виде перевернутого треугольника, с основанием, совпадающим с расположенной поперек корпуса судна кормовой кромкой днищевого свода днищевой ниши, и вершиной, расположенной в диаметральной плоскости корпуса судна на нулевом батоксе днищевого свода днищевой выемки для образования искусственной газовой каверны, а на расположенном непосредственно за днищевой нишей, в корму от нее, участке днищевого свода днищевой выемки для образования искусственной газовой каверны выполнены расположенные по обе стороны от кормовой стенки днищевой ниши, симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна, полости, являющиеся продолжением внутренней полости днищевой ниши, открытые снизу и ограниченные сверху, каждая, двумя участками днищевого свода днищевой выемки для образования искусственной газовой каверны, образующими между собой двугранный угол с ребром, выполненным в виде отрезка прямой, соединяющей соответствующую крайнюю бортовую точку кормовой кромки днищевого свода днищевой ниши с расположенной кормовее днищевой ниши точкой на верхней кромке внутренней стенки соответствующего скега днища корпуса судна, причем, один из упомянутых двух участков днищевого свода является продолжением в корму корпуса судна соответствующей боковой стенки днищевой ниши, а второй плоский треугольный участок днищевого свода днищевой выемки ограничен: спереди - соответствующим боковым ребром кормовой стенки днищевой ниши, сверху - упомянутым ребром двугранного угла, а снизу - ребром, образованным отрезком прямой, соединяющим вершину треугольнообразной кормовой стенки днищевой ниши с упомянутой выше точкой на верхней кромке внутренней стенки соответствующего скега днища корпуса судна.
8. Быстроходное судно по п. 2 или 3, отличающееся тем, что в качестве носового(ых) гидравлического(их) движителя(ей) на нем установлен(ы) водометный(е) движителей) с водозаборником(ами), расположенным(и) в днище и(или) бортах нижней части носовой оконечности корпуса судна, ниже его ходовой ватерлинии, и соплом(ами), расположенным(и), по высоте, ниже наружной поверхности днища корпуса судна, а по длине, непосредственно перед его поперечным реданом.
9. Быстроходное судно по п. 8, отличающееся тем, что сопло(а) его(их) носового(ых) водометного(ых) движителя(ей) выполнено(ы) щелевидным(и), вытянутым(и) в направлении поперек корпуса судна и расположенным(и) вдоль поперечного редана, причем оно(они) имеет(ют) вид коробчатой конструкции, верхняя стенка которой является продолжением в нос корпуса судна наружной обшивки его днища непосредственно перед поперечным реданом, нижняя стенка которой расположена ниже наружной поверхности днища корпуса судна непосредственно перед поперечным реданом, а сам кормовой срез сопла расположен, по длине корпуса судна, в непосредственной близости от срывообразующей кромки поперечного редана, в нос от нее.
10. Быстроходное судно по п. 9, отличающееся тем, что сопло(а) его(их) носового(ых) водометного(ых) движителя(ей) расположено(ы) в пределах цилиндрической вставки днища его корпуса, занимает(ют) в месте(ах) своего расположения всю ее ширину или большую ее часть, а вертикальная(ые) проекция(и) его(их) кормового(ых) среза(ов) на наружную поверхность днища корпуса судна перед его поперечным реданом образует(ют) линию(и), эквидистантную(ые), в направлении вдоль корпуса судна, срывообразующей кромке поперечного редана.
11. Быстроходное судно по п. 10, отличающееся тем, что верхняя(ие) внутренняя(ие) поверхность(и) щелевидного(ых) сопла(ел) его носового(ых) водометного(ых) движителя(ей) является(ются) непосредственным продолжением в нос наружной поверхности днища корпуса судна в промежутке между кормовым(и) срезом(ами) щелевидного(ых) сопла(ел) и срывообразующей кромкой поперечного редана с сохранением ее цилиндрической формы, а нижняя(ие) внутренняя(ие) поверхность(и) щелевидного(ых) сопла(ел) выполнена(ы) параллельной(ыми) его(их) верхней(им) внутренней(им) поверхности(ям), если она(они) образована(ы) плоскостями, или эквидистантной(ыми) к ней, в направлении нормали к поверхности цилиндрической вставки днища, если она образована криволинейными поверхностями.
12. Быстроходное судно по п. 11, отличающееся тем, что наружная(ые) поверхность(и) нижней(их) стенки(ок) щелевидного(ых) сопла(ел) его носового(ых) водометного(ых) движителя(ей) снабжена(ы) цилиндрическим(и) участком(ами), параллельным(и) цилиндрической вставке днища, если последняя образована плоскостями, или эквидистантным(и) в направлении нормали к ней, если она образована криволинейными поверхностями, причем, носовой(ыми) границей(ами) цилиндрического(их) участка(ов) наружной(ых) поверхности(ей) нижней(их) стенки(ок) щелевидного(ых) сопла(ел) является(ются) линия(и), эквидистантная(ые), в направлении вдоль корпуса судна, кормовому(ым) срезу(ам) щелевидного(ых) сопла(ел) носового(ых) водометного(ых) движителя(ей), а протяженность этого(их) участка(ов) в направлении вдоль корпуса судна, как минимум, не меньше протяженности в этом же направлении цилиндрической вставки днища в месте расположения сопла(ел) его(их) носового(ых) водометного(ых) движителя(ей).
13. Быстроходное судно по п. 12, отличающееся тем, что щелевидное(ые) сопло(а) его носового(ых) водометного(ых) движителя(ей) снабжено(ы) расположенными между его(их) верхней(ими) и нижней(ими) внутренними поверхностями, нормально к ним, специальными кинематически связанными между собой и органами управления направлением движения судна поворотными лопатками, фиксируемыми с помощью указанных органов управления вдоль желаемого направления отбрасывания назад реактивной(ых) струи(й) водометного(ых) движителя(ей) судна.