Код документа: SU1616510A3
Изобретение относится к судостроению , в частности к ледокольным судам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено ледокольное судно с устройством посту- нательного перемещения судна, работающего с использованием пе- ремещакяцихся свай, причем поступательное перемещение судна осуществ- ляется путем отталкивания от перемещающейся сваи посредством гидроцилиндра , вид сбоку; .на фиг.2 - ледокольное судно с предусмотренными с обеих сторон корпуса судна устройствами для вбивания и извлечения перемещающихся свай, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - ледокольное судно с приводом горизонтальных перемещений свай, вьтолнен- ным в виде канатной лебедки, вид сверху; на фиг.З - то же,с подъемным краном, вид сбоку, на фиг.6 - то же, во время извлечения перемещающейся сваи; на фиг.7 - корпус ледокольного судна с одной продольной прорезью для размещения перемещающейся сваи, вид сверху; на фиг.8 - перемещающаяся свая, продольный разрез; на фиг.9 - то же, поперечный разрез; на фиг.10 - перемещающаяся свая с расположенными по внешней стенке рядом друг с другом и со смещением друг относительно друга выходными отверстиями для рабочего тела под давлением, вид сбоку.
Ледокольное судно 1 содержит перемещающиеся относительно последнего сваи 2, размещенные или в центре судна или по бортам, приводы горизонтальных перемещений свай 2, выполненные в виде гидроцнпиндра 3 и/или подъ емного крана 4, и/или канатной лебедки 5, и приводы вертикальных перемеений свай 2,выполненные в виде гидро- цшшндра 6 и/или подъемного крана 4.
Ледокольное судно выполнено со квозной в вертикальном направлении родольной прорезью 7 для размещеия в ней сваи. Свая 2 снабжена пододящим трубопроводом 8 для подачи абочего тела, переходными трубопроодами 9 и выходными каналами 10, раз ещенными в зоне перехода основной оверхности 11 в коническую поверхость 12. При помощи привода вертиальных перемещений (6, 4) свая 2
45 . 50 55
заглубляется в дно водоема. Затем при помощи привода горизонтальных перемещений (3,4,5) ледокольное суд- J но 1 перемещается вдоль сваи 2, тем самым перемещаясь вдоль водоема, разрушая при этом ледовый покров.
Затем свая 2 при помощи привода вертикальных перемещений извлекает- tO ся из грунта водоема, перемещается вдоль судна при помощи привода го- оизонтальных пеоемещений в сторону .предполагаемого направления перемещения ледокольного судна 1 и вновь fS заглубляется в грунт водоема. Далее операции повторяются. Для облегчения извлечения сваи 2 из грунта предусмотрено закручивание сваи 2 при помощи подачи рабочего тела, 0 например воды или сжатого воздуха, шти пара под давлением, в систему трубопроводов, размещенных внутри сваи 2.
Истекающее тангенциально к поверх- 5 ности сваи 2 рабочее тело способствует выкручиванию и извлечению последней из грунта водоема.
30
Формула изобретения
1. Ледокольное судно, в частности , для плавания на мелководье, снабженное устройством для горизонтального продвижения судна независи- МО от гребного винта, содержащим сваи, установленные с возможностью взаимодействия с грунтом, и приводы горизонтального „ вертикального перемещений свай относительно корпуса 4Q судна, причем нижние концы свай выполнены заостренными, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния эксплуатационных характеристик, привод вертикальных перемещений каж - 45 Дой сваи относительно корпуса судна выполнен в виде гидроцилиндра и/или подъемного крана, привод горизонтальных перемещений относительно корпуса судна выполнен в виде гидро- 0 цилиндра и/или подъемного крана, и/или канатной лебедки, при этом нижние заостренные концы свай вьтол- нены по форме конуса, а каледая свая выполнена с системой внутренних 5 трубопроводов для облегчения вытаскивания сваи, включающей в себя осевой подводящий трубопровод для подачи рабочего тела, например воды или сжатого воздуха, или пара под
516
давлением,, сообщенные с ним переходные трубопроводы, а также сообщенные с последними выходные каналы, размещенные в зоне перехода основной поверхности свай в коническую.
2.Судно поп.1,отличагощ е е с я тем, что корпус судна выполнен со сквозной в вертикальном направлении продольной прорезью, расположенной в районе диаметральной плоскости.
3.Судно по ПП.1 и 2, о т л и- чающеес я тем, что оси выходных каналов каждой сваи расположены под углом 90 к продольной оси сваи.
4.Судно по пп.1 и 2, о т л и- чающееся тем, что оси вы5106
ходных каналов каждой сваи распЗло- жены в плоскости, перпендикулярной оси сваи, причем оси всех выходных каналов одинаково изогнуты по дуге.
5.Судно по ПП.1 и2, отли - чающееся тем, что оси переходных трубопроводов и выходных каналов каждой сваи расположены в плоскости , перпендикулярной оси сваи, а ось каждого выходного канала образует с наружной поверхностью сваи угол менее 90°.
6.Судно по ПП.1 -5, отличаю щ е е с я тем, что выходные каналы каждой сваи выполнены со смещением друг относительно друга по поверхности сваи.
5
10
15
Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Свая 2, размещенная на ледокольном судне 1, с помощью привода ее вертикальных перемещений, выполненного в виде гидроцилиндра 6 и/или подъемного крана 4, заглубляется в грунт водоема. Затем при помощи привода горизонтальных перемещений, выполненного в виде гидроцилиндра и/или подъемного крана 4, и/или канатной лебедки 5, судно 1 перемещается вдоль сваи 2. Для облегчения извлечения сваи 2 из грунта в трубопроводы, размещенные внутри сваи, подается рабочее тело. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.