Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом - RU2006140779A

Код документа: RU2006140779A

Реферат

1. Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса (1) типа кайта с профилем несущего крыла в качестве исключительного, вспомогательного или аварийного привода, который соединен тянущим канатом (1,1) с водным транспортным средством, отличающееся тем, что предусмотрена лебедка (2), содержащая средства, которые при первом тянущем усилии ниже заданного и/или предстоящем или произошедшем срыве потока вызывают выбирание и/или при превышении первого тянущего усилия и/или при превышении заданной скорости набегающего потока вызывают стравливание тянущего каната (1,1).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены дополнительные средства для инициирования выбирания и стравливания только тогда, когда выбирание на длину меньше заданной, а стравливание на длину больше заданной или срыв потока продолжаются в течение заданного периода времени, который, при необходимости, может быть установлен для каждого функционального направления по-разному.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства выполнены таким образом, что выходной сигнал датчика для предстоящего или уже произошедшего срыва потока подают к преобразователю, который управляет лебедкой (2) для укорочения тянущего каната (1,1) с возможностью возрастания набегающего на парус (1) потока таким образом, что подъемной силы паруса (1) достаточно, по меньшей мере, для его удержания в воздухе.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства выполнены таким образом, что если набегающий поток превышает заданное значение, то длину тянущего каната (1,1) снова последовательно увеличивают, пока он не достигнет, по существу, своей длины перед укорочением.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что привод (240) лебедки имеет заданную характеристику «крутящий момент-длина каната», которая возникает с заданной постоянной задержки всегда в зоне актуально стравленной длины каната, так что происходит демпфирование толчков каната.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что привод (240) лебедки имеет заданную характеристику «крутящий момент-длина каната», которая возникает с заданной постоянной задержки всегда в зоне актуально стравленной длины каната, так что происходит демпфирование толчков каната, и характеристика включает в себя ограничение усилия ниже максимальной нагружаемости каната (1,1).

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что отношение «усилие/длина» лебедки (2) включает в себя демпфирование процессов резонанса на канате (1,1) в зависимости от стравленной длины каната.

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что скорость лебедки при выбирании создает минимальную скорость набегающего на парус (1) потока, которой достаточно для поддержания его летательной способности под нагрузкой за счет тянущего каната (1,1).

9. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрены средства для подтягивания паруса (1), если скорость ветра меньше, чем требуется для поддержания его летательной способности под нагрузкой за счет тянущего каната (1,1).

10. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрены средства для подтягивания паруса (1), если есть опасность столкновения с предметом под водой, в воде, на суше или в воздухе в течение отрезка времени, которое меньше или равно времени, по меньшей мере, необходимому для подтягивания паруса (1) при максимальной скорости лебедки.

11. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрены средства для предусмотрительного подтягивания паруса (1), если навигационные ограничения препятствуют управлению парусом (1).

12. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что,если в течение заданного интервала времени скорость набегающего потока не будет ниже минимальной или будет принят или получен метеосигнал, указывающий повышенную скорость ветра или благоприятствующее движению по курсу направление ветра, происходит стравливание каната (1,1) каждый раз на заданную дополнительную величину длины и поддержание этой длины, если при стравленной дополнительной длине каната его натяжение не уменьшается.

13. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что выбирание и стравливание, в частности, при более сильном волнении на море, осуществляется с возможностью уменьшения нежелательных движений судна в направлении каната посредством сдвинутого по фазе по отношению к направлению каната привода, чтобы компенсировать движения судна по отношению к парусу (1), или при соответствующем управлении с фазовым сдвигом движения судна (4) в результате волнения уменьшаются за счет движения паруса (1).

14. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что лебедка (2) приводится в движение средой под давлением.

15. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что привод (240) лебедки выполнен в виде гидронасоса регулируемого объема.

16. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрен аварийный агрегат для выработки необходимой для работы лебедки (2) энергии даже при выходе из строя первичного источника энергии.

17. Водное транспортное средство с позиционирующим устройством по п.1 или 2, отличающееся тем, что для получения энергии предусмотрен приводимый течением воды вне водного транспортного средства, в частности, через гребной винт или турбину, генератор, который подает выработанную электрическую энергию к аккумулятору энергии, в частности, водородному генератору с подсоединенной к нему емкостью для хранения.

Авторы

Заявители

СПК: B63H9/00 B63H9/06 B63H9/071 B63H9/072

Публикация: 2008-05-27

Дата подачи заявки: 2005-04-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам