Кайт - RU2684871C1

Код документа: RU2684871C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к авиации.

Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, ручки, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с планкой в качестве средства управления (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, планку, центральную стропу, купольные стропы, страховочный лиш, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовую стропу, соединенную с центральной стропой.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что кайт с планкой в качестве средства управления, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп, дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца, стакана, выполненного дном сверху, соединительного элемента, для присоединения к страховочному лишу, упругого элемента, соединенного с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 - страховочный лиш;

8 - автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота;

9 - соединительный элемент;

10 - стакан;

11 - шпилька;

12 - упругий элемент;

13 - кольцо;

14 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), страховочный лиш (7), соединенный с одной из силовых строп (4), автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота (8), закрепленное между страховочным лишем (7) и снаряжением пилота кайта содержащее конструкцию, состоящую из кольца (13), стакана (10), выполненного дном сверху, соединительного элемента (9), для присоединения к страховочному лишу (7), упругого элемента (12), соединенный с дном стакана (10), при этом второй конец упругого элемента (12) связан с кольцом (13), шпильки (11), с возможностью выхода из стакана (10) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (13), на котором между упругим элементом (12) и шпилькой (11) размещен трос крепления к снаряжению пилота (14).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). В случае возникновения больших ветровых нагрузок и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством страховочного лиша (7), к которому могут быть приложены значительные усилия, вследствие действия аэродинамической силы. Для того, чтобы устранить действия значительных усилий на пилота кайта введено автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота (8), которое соединено со страховочным лишем (7) с помощью соединительного элемента (9) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (12), при этом шпилька (11) выходит из стакана (10) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (13) и шпильки (11), трос крепления к снаряжению пилота (14), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

Реферат

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп. Кайт дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота, содержащее кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к страховочному лишу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Кайт, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп, отличающийся тем, что дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота, содержащее кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к страховочному лишу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B63H8/16 B64C31/06

МПК: B64C31/06

Публикация: 2019-04-15

Дата подачи заявки: 2018-01-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам